XXII Всероссийская научно-методическая конференция «Проблемы качества образования» состоялась в период с 21 по 28 мая 2012 года.

21 мая 2012 - 28 мая 2012, г. Москва, Теплоход «Александр Бенуа»; Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ); Президиум КС УМО и НМС высшей школы; Институт качества высшего образования Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (

Решение

XXII Всероссийской научно-методической конференции

«Проблемы качества образования»

 

XXII Всероссийская научно-методическая конференция «Проблемы качества образования» состоялась в период с 21 по 28 мая 2012 года.

Организаторы конференции: Президиум Координационного совета учебно-методических объединений (УМО) и научно-методических советов (НМС) высшей школы (Президиум КС УМО и НМС высшей школы), Уфимский государственный авиационный технический университет (УГАТУ), Институт качества высшего образования Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» (ИКВО НИТУ «МИСиС»), Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО).

В работе конференции приняли участие представители ведущих учебно-методических объединений вузов России, Росаккредагентства, ИКВО НИТУ «МИСиС», НИИ МКО. По результатам работы конференции выпущен сборник «Проблемы качества образования» // Материалы XXII Всероссийской научно-методической конференции, Уфа-Москва, Изд-во УГАТУ. 2012. – 316 с.

В соответствии с программой конференции проведено 8 пленарных заседаний, на которых заслушаны 24 доклада и сообщения. На заседаниях обсуждались:

-     принципы, модели, структура, содержание и регламент разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов (АПИМ) для государственной аккредитации;

-     подходы к общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ;

-     модели и технологии оценки качества образования в вузах;

-     технологии оценки уровней сформированности компетенций;

-     опыт внедрения уровневого образования и ФГОС ВПО в вузах;

-     структуры и содержание примерных основных образовательных программ (ООП);

-     проекты нормативных правовых документов, обеспечивающих функционирование высшей школы в условиях перехода на уровневую систему;

-     опыт использования интернет-тестирования в образовательном процессе вуза.

В рамках конференции проведены заседания Президиума КС УМО и НМС высшей школы. Состоялся обмен опытом работы учебно-методических объединений вузов по обозначенным выше проблемам. Состоялось выездное заседание Президиума КС УМО и НМС высшей школы в Костромском государственном технологическом университете (23 мая 2012 года). В рамках работы конференции организовано краткосрочное обучение в объеме 72 часа по программе «Проблемы качества образования в условиях перехода на уровневую структуру высшей школы» с выдачей удостоверения государственного образца (организатор обучения – ИКВО НИТУ «МИСиС»).

На конференции были организованы рабочие группы для обсуждения и решения следующих задач:

-       создание концепции разработки аккредитационных педагогических измерительных материалов для государственной аккредитации в соответствии с требованиями ФГОС ВПО;

-       проблемы реализации уровневого образования в вузах.

 

КОНФЕРЕНЦИЯ ПОСТАНОВИЛА

  1. Одобрить вариант документа «Принципы формирования структуры и содержания АПИМ для аккредитации в соответствии с требованиями ФГОС ВПО» (далее Концепция АПИМ), предложенный рабочей группой конференции (Приложение 1).
  2. Рекомендовать Учебно-методическим объединениям вузов России:  

-     представить в Президиум КС УМО и НМС высшей школы в срок до 10 июня 2012 года сведения, необходимые для формирования реестра профилей бакалавриата с целью выполнения решения Коллегии Минобрнауки России от февраля 2011 года;

-     доработать примерные ООП для обеспечения возможности разработки АПИМ на основе предложенной Концепции АПИМ;

-     разработать банки АПИМ на основе Концепции АПИМ, примерных ООП, накопленного российского и международного опыта разработки педагогических измерительных материалов.

3. Поручить Президиуму КС УМО и НМС высшей школы

в срок до 31 декабря 2012 года:

-     внести предложение в Минобрнауки России о сохранении существующей структуры УМО вузов России и НМС как эффективного инструмента методического обеспечения реализации уровневого образования;

-     провести работу, направленную на усиление роли УМО и НМС в решении вопросов координации деятельности вузов с целью формирования единого информационно-образовательного пространства России;

-     разработать и передать в Минобрнауки России проекты документов федерального уровня, необходимых для реализации уровневой системы образования и ФГОС ВПО;

-     обратиться в Минобрнауки России с предложением внести в проект документа  «Порядок выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов» изменение, связанное с необходимостью указания в бланке титула диплома наименования профиля или специализации реализованной ООП;

-     разработать примерное положение об электронной библиотеке УМО вузов России;

-     разработать примерное положение об электронном образовании и дистанционных образовательных технологиях.

4. Одобрить работу КС УМО и НМС высшей школы по подготовке к празднованию 25-летия деятельности системы УМО вузов России.

5. Рекомендовать организаторам настоящей конференции провести в 2013 году XXIII Всероссийскую научно-методическую конференцию «Проблемы качества высшего образования».

 

Конференция обращается к руководству Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» с просьбой поддержать научно-методическую и образовательную деятельность ИКВО НИТУ «МИСиС».

Конференция выражает благодарность Президиуму КС УМО и НМС высшей школы, УГАТУ, ИКВО НИТУ «МИСиС» и НИИ МКО за обеспечение высокого организационного и содержательного уровня конференции.

 

В разделе сайта www.fgosvpo.ru "Презентации" опубликованы презентации основных докладов конференции

 

 

 

Приложение 1

Принципы формирования

структуры и содержания АПИМ

для аккредитации в соответствии с требованиями ФГОС ВПО*

 

1.                Структурный принцип разделения АПИМ:

- на федеральные (базовые части ФГОС) и вузовские (вариативные  части ФГОС) составляющие;

- на уровни достигнутых результатов обучения: минимальный, базовый и повышенный уровни.

2.                Принцип адекватности формирования АПИМ проектируемым результатам освоения гуманитарных, естественно-научных, профессиональных и других циклов и разделов ФГОС.

3.                Принцип этапности контроля уровней достигнутых результатов освоения обучающимися основной образовательной программы, определяемых на основе:

- содержания примерных основных образовательных программ.

- изучения фундаментальной составляющей дисциплин (модулей) учебных циклов ФГОС (фундаментальность содержания дисциплины определяется совокупностью понятий, операций и методов);

- на основе обеспечения инструментальной составляющей профессиональных дисциплин (инструментальность дисциплины определяется прикладными операциями и методами).

4. Компетентностно-дисциплинарный принцип моделирования АПИМ, предполагающий контроль освоения дисциплины путем проверки сформированности составляющих компетенций (знаний, умений и владений) с учетом профессиональной значимости, видов и задач деятельности выпускников.

 

*Проект документа разработан рабочей группой конференции в составе:

В. Н. Козлов (СПбГПУ) – председатель рабочей группы,

В. Н. Кошелев (МГУ НГ им. Губкина),

А. И. Кибзун (МАИ),

А. С. Масленников (Росаккредагентство),

В.Л. Петров (МГГУ),

П. И. Романов (СПбГПУ).

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.