Новости

29.03.2013

Для обсуждения предствлен проект документа Об утверждении Порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений

 

Для обсуждения предствлен проект документа Об утверждении Порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений

Раздел сайта Проекты документов

Ссылка на файл с документом

http://fgosvpo.ru/uploadfiles/proekty%20doc/fgosvpopr.pdf

 

Проект

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от «       »                       2013 г. №

 

 

МОСКВА

 

Об утверждении Порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений

 

В соответствии с частью 9  статьи 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)  Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации  от 24 февраля 2009 г. № 142 «Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 9, ст. 1110).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

 

 

Председатель Правительства
     Российской Федерации                                                                        Д. Медведев

 

 

 

 


УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «____» ________ 2013 г. №_____

 

 

ПОРЯДОК

разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений

 

 

1.            Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – стандарты) и внесения в них изменений.

2.                 Стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.

Стандарты  профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.

В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются стандарты образования указанных лиц или включаются в стандарты специальные требования.

3.                 Стандарты по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования разрабатываются в соответствии с перечнями профессий, специальностей и  направлений подготовки, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Министерство).

4.                 Министерство обеспечивает разработку проектов стандартов и проектов вносимых в стандарты изменений (далее вместе – проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей (далее вместе – разработчики), а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц.

5.                 Министерство создает Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – Совет) из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций. Совет рассматривает проекты на своих заседаниях, проводимых по мере необходимости. Совет действует на основе Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, утверждаемого Министерством.

6.                 Из числа членов Совета Советом создаются рабочие группы по общему образованию,  по среднему профессиональному образованию, по высшему образованию, а также рабочая группа по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее – рабочие группы).

7.                 Министерство организует разработку проектов разработчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

8.                 Проекты могут быть разработаны разработчиками в инициативном порядке на безвозмездной основе.

9.                 Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10.            Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство для рассмотрения и утверждения.

11.            Министерство размещает поступившие проекты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) для информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.

12.            Министерство организует проведение независимой экспертизы проектов следующими организациями (далее – организации – независимые эксперты):

а) объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - в части проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;

б) общественными организациями, действующими в системе общего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - в части проектов, касающихся общего образования;

в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в части проектов, содержащих вопросы подготовки граждан к военной службе .

13.            В целях проведения независимой экспертизы Министерство направляет проекты организациям – независимым экспертам. По результатам независимой экспертизы организация – независимый эксперт направляет в Министерство экспертное заключение, подписанное руководителем указанной организации или уполномоченным им должностным лицом, по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение).

14.            Независимая экспертиза проекта, подлежащего размещению на официальном сайте, проводится одновременно с его размещением на официальном сайте.  

15.            Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по проектам, размещенным на официальном сайте (далее – предложения), и экспертных заключений осуществляется в течение 14 календарных дней после дня размещения проекта на официальном сайте и (или) получения его организацией – независимым экспертом из Министерства.

16.            Проекты с прилагаемыми к ним предложениями и экспертными заключениями (далее – прилагаемые материалы) направляются Министерством в Совет в течение 5 календарных дней после истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.

17.            Проекты с прилагаемыми материалами рассматриваются:

не позднее 14 календарных дней после дня их получения Советом – на заседаниях рабочих групп;

не позднее 30 календарных дней после дня их получения Советом – на заседании Совета на основании результатов рассмотрения рабочими группами.

18.            По результатам рассмотрения проекта Совет принимает решение рекомендовать Министерству:

утвердить проект;

отклонить проект;

направить проект на доработку с последующим утверждением;

направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

19.            Решение Совета оформляется протоколом, который направляется в Министерство в  течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Совета.

20.            Министерство на основании рекомендаций Совета, содержащихся в протоколе, принимает решение:

утвердить проект;

отклонить проект;

направить проект на доработку с последующим утверждением;

направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.

21.            Проект, по которому принято решение об утверждении, утверждается Министерством в установленном порядке.

22.            Решение об отклонении проекта либо проект, по которому принято решение о направлении его на доработку, направляется Министерством разработчику в течение 5 календарных дней с даты принятия Министерством соответствующего решения.

23.            Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство.

При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим утверждением, указанный проект утверждается Министерством в установленном порядке.

При поступлении в Министерство доработанного проекта , по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на официальном сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение Советом в соответствии с настоящим Порядком.

24.            При представлении разработчиком в Министерство проекта вносимых в стандарт изменений юридико-технического и (или) редакционного характера, размещение указанного проекта на официальном сайте, его независимая экспертиза и рассмотрение Советом не проводятся. Проект вносимых  в стандарт изменений утверждается Министерством в установленном порядке с последующим информированием Совета о его утверждении.