Инклюзивное образование. Индивидуализация образовательного маршрута

Регистрационная форма  |  Скачать информационное письмо Скачать (891 КБ)


Уважаемые коллеги!
«Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС» и
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования приглашает Вас принять участие в программе дополнительного профессионального образования
 
«УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВУЗОВ. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВАЛИДОВ В ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ: ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»
 
Тип программы – повышение квалификации;
Трудоемкость программы – 16 академических часов.
Занятия проводятся на базе НИТУ «МИСиС» (г. Москва, Ленинский пр-т, 6).
20-21 апреля 2018 г.
 
Программа реализуется на базе высшего образования (все уровни).
В программе участвуют эксперты системы высшего образования России
 
Программа повышения квалификации учитывает требования профессионального стандарта (ПС) «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 N 38993) и направлена на реализацию адаптированных образовательных программ бакалавриата, специалитета и магистратуры, в том числе по адаптированным образовательным программам высшего образования, разработанным в соответствии с самостоятельно утвержденными образовательными стандартами.
Программа ориентирована на развитие обобщенной трудовой функции «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» (код I).
 
 
Программа направлена на развитие (формирование) следующих компетенций:
1. Готовность к разработке новых методов и технологий преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации;
2. Способность к управлению процессами и деятельностью группы специалистов, участвующих в реализации образовательных программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации;
3. Готовность к профессиональной поддержке специалистов, участвующих в реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и (или) ДПП;
4. Способность к руководству научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП;
5. Способность к разработке научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП;
6. Готовность к преподаванию учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и (или) ДПП.
 
Основные разделы программы повышения квалификации
 
1. Особенности организации инклюзивного образования в образовательной организации высшего образовании для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее – инвалиды);
2. Создание специальных условий, обеспечивающие инклюзивное обучение инвалидов в образовательных организациях высшего образования. Основы комплексного сопровождения образовательного процесса обучения инвалидов;
3. Сущность и содержание реабилитации и абилитации инвалидов. Средства, методы и формы реабилитации инвалидов. Индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида.
4. Ключевые элементы инклюзивного педагогического процесса. Этапы и компоненты психолого-педагогического сопровождения в инклюзивном образовании. Технологии тьюторской поддержки.
5. Особенности разработки индивидуального образовательного маршрута для обучающегося инвалида в системе высшего образования. Параметры адаптации образовательной среды и образовательного процесса.
6. Мониторинг как технология оценки психолого-педагогического сопровождения инвалидов.
7. Проблемы социальной, профессиональной и психологической адаптации обучающихся инвалидов и пути их решения в образовательном процессе.
8. Применение специальных педагогических технологий в процессе обучения студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, зрения и слуха.
9. Использование дистанционных технологий и электронного обучения в инклюзивном образовании. Особенности формирования онлайн-курсов.
 
 
Программа повышения квалификации будет реализована
20-21 апреля 2018 г.
 
Просим подтвердить свое участие в программе.
В случае положительного решения Вам будут выслан договор и реквизиты платежа. Для участия в программе необходимо зарегистрироваться на сайте www.fgosvo.ru в разделе «Повышение квалификации 2018 / Инклюзивное образование. Индивидуализация образовательного маршрута» или заполнить и отправить по электронному адресу fgosvopk@mail.ru прилагаемую регистрационную форму.
Обучение по программе осуществляется в дистанционной форме (режим вебинара). Слушатели, участвующие в вебинаре, будут иметь возможность получения всего комплекта услуг, включая прямое общение с экспертами.
При успешном окончании программы слушателям выдается документ о повышении квалификации установленного образца.