Рособрнадзор представляет проект документа: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений

28.03.2012

Рособрнадзор представляет проект документа: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений

Ссылка на файл с документом:

 http://fgosvpo.ru/uploadfiles/pd/20120328084744.pdf

 

ПРОЕКТ

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН

приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от__________________ №_____

 

 

 

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования                  в отношении образовательных учреждений (далее – Регламент) определяет сроки      и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования.

 

Наименование государственной функции

 

  1. Наименование государственной функции – государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования     (далее – государственная функция), которая включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.

 

Наименование органа исполнительной власти,

исполняющего государственную функцию

 

  1. Исполнение государственной функции осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по государственному контролю (надзору) в области образования (далее – уполномоченный орган).

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение государственной функции

 

  1. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях        от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986;  № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4,  ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18,  ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641;  № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034; ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1,  ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 27154 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4290, ст. 4298; № 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 46, ст. 6406, ст. 6728; № 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621) (далее – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);

Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об  образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30,  ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631; № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103; № 30, ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074, 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, № 7, ст. 786; ст. 787; № 29, ст. 3585; № 46, ст. 5419; № 51, ст. 6158; № 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 25, ст. 3072; № 31, ст. 4184; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 50, ст. 6595; 2011, № 1,  ст. 40; ст. 51; № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 25, ст. 3537; ст. 3538; № 27, ст. 3871, 3880, № 30, ст. 4590; № 46, ст. 6408; № 49, ст. 7061, ст. 7063) (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728) (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)            и муниципального контроля»);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г.      № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г.      № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами      и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г.        № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г.         № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12,        ст. 1641);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г.         № 174 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12,        ст. 1651);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г.        № 184 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) («Российская газета», 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260) (далее – приказ Минэкономразвития России № 141).

 

Предмет государственного контроля (надзора)

 

  1. Предметом государственного контроля (надзора) являются:

соблюдение образовательными  учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее – организация), их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;

оценка (установление соответствия) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;

исполнение предписаний уполномоченного органа.

 

 

 

Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при исполнении государственной функции

 

  1. При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право:

проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа о ее проведении;

требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;

выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений         с указанием сроков их устранения;

принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;

составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;

не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки;

давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки уполномоченному представителю организации;

предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).

  1. При проведении мероприятий по контролю должностные лица уполномоченного органа не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся                        к компетенции уполномоченного органа;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей организации;

требовать представление документов, информации, если они не относятся         к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся               к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну            и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.

  1. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования,  должностные лица уполномоченного органа обязаны:

выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений             с указанием сроков их устранения;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения,                                к ответственности.

  1. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.

 

Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых            исполняется государственная функция

 

  1. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)             и муниципального контроля»;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;

представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их         в уполномоченный орган;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки,              в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
  2. Организация, допустившая нарушение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующая проведению проверки, уклоняющаяся от проведения проверки и (или) не исполняющая в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии            с законодательством Российской Федерации.

 

Результат исполнения государственной функции

 

  1. Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверки, состоящей из мероприятий по контролю.
  2. Результатом исполнения государственной функции является – выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению:

 последствий нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;

 выявленных нарушений федеральных государственных стандартов или федеральных государственных требований.

Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки организации уполномоченным органом.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

  1. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем направления в уполномоченный орган письменного обращения,        в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.    

Ответ на обращение дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе.

  1. Место нахождения уполномоченного орган (почтовый адрес, номер общего справочного телефона (факс) и адрес официального сайта (адрес электронной почты).

Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее – Портал государственных услуг).

  1. Государственная функция исполняется уполномоченными структурными подразделениями уполномоченного органа.

Места нахождения структурных подразделений (адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты).

  1. Время и график работы уполномоченного органа для устного информирования и консультирования по исполнению государственной функции.
  2. Информация по исполнению государственной функции размещается        на информационных стендах, на официальном сайте уполномоченного органа           и      на Портал государственных услуг.

Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов.

  1. На информационных стендах и на официальном сайте уполномоченного органа, размещаются следующие информационные материалы:

информация о порядке исполнения государственной функции;

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.

 

Срок исполнения государственной функции

 

  1. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)             и муниципального контроля»:

- срок проведения каждой из проверок, как документарной, так и выездной не может превышать двадцать рабочих дней;

- срок проведения каждой из указанных проверок в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, структурному подразделению, включая обособленное подразделение.

 

III. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

  1. Исполнение государственной функции предусматривает:

подготовку к проведению проверки;

проведение проверки;

обработку результатов проверки;

принятие мер в случае выявления нарушений;

контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи                 с неисполнением предписаний.

  1. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
  2. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа (далее – специалист, специалисты)                     в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.

 

Подготовка к проведению проверки

 

  1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок).
  2. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится структурным подразделением уполномоченного органа и представляется руководству уполномоченного органа не позднее 1 августа текущего года.
  3. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект плана проверок в орган прокуратуры (по территориальной принадлежности) субъекта Российской Федерации (далее – орган прокуратуры) почтовым отправлением, либо иным доступным способом.
  4. Уполномоченный орган рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

 Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.

  1. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года.

Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в два года.

  1. Внеплановая проверка проводится по решению руководителя уполномоченного органа, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)             и муниципального контроля».
  2. Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа.

Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа уполномоченного органа. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем уполномоченного органа.

  1. Приказ уполномоченного органа о проведении проверки, издается              в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.

В приказе указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом      «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  1. Приказом уполномоченного органа утверждается план-задание проверки, являющегося его приложением.
  2. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой уполномоченным органом и формируемой из числа специалистов уполномоченного органа с включением в ее состав при необходимости аккредитованных в установленном порядке экспертов в соответствии                          с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.

Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается руководителем уполномоченного органа в соответствии                          с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.

  1. Проведение выездной проверки осуществляется комиссией по проверке.
  2. По решению руководителя уполномоченного органа проведение документарной проверки осуществляется как комиссией по проверке, так и одним или несколькими специалистами, уполномоченными на проведение проверки             в качестве проверяющих (далее – проверяющий, (проверяющий)) без создания комиссии.
  3. Копия приказа уполномоченного органа о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему.
  4. О проведении плановой проверки организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа            о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением                   с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
  5. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
  6. В рамках осуществления федерального государственного контроля качества образования при проведении проверки комиссия по проверке (проверяющий) обеспечивает:

проведение процедур сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам;

формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы.

При необходимости и с учетом специфики проводимой проверки уполномоченный орган может привлекать федеральные государственные учреждения, подведомственные Рособрнадзору по согласованию с ним.

  1. Заключения передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

Проведение выездной проверки

 

  1. До выезда к месту проведения проверки специалисты, ответственные за проведение проверки, осуществляют изучение:

нормативных правовых актов, отчетов и иных сведений о состоянии                   и результатах деятельности организации, включая отчеты о ее проверках                    и обращений по вопросу нарушения законодательства;

заключений по учебным планам (при наличии).

  1. По прибытии на место проверки специалисты, ответственные                     за проведение проверки:

предъявляют уполномоченному представителю организации служебное удостоверение и копию приказа уполномоченного органа о проведении проверки;

информируют уполномоченного представителя организации о порядке проведения проверки.

  1. При осуществлении федерального государственного надзора в области образования, в ходе выездной проверки Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.

Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с планом-заданием проверки:

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы        и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов   и документов;

запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные              и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

  1. При осуществлении федерального государственного контроля качества образования, в ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:

соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации «Об образовании», образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, законодательным и иным нормативным правовым актам в области образования;

соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню         и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством       о государственной аккредитации.

Председатель комиссии и члены комиссии по проверке:

организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, а также с использованием информационных технологий (при необходимости с привлечением федеральных государственных учреждений, подведомственных Рособрнадзору);

проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;

проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);

проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.

Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся     в присутствии их родителей (законных представителей).

В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, уполномоченный орган обеспечивает (при необходимости                        с привлечением федеральных государственных учреждений, подведомственных Рособрнадзору) обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке для рассмотрения его комиссией по проверке.

 

Проведение документарной проверки

 

  1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся     в документах организации.
  2. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа о проведении документарной проверки.

Письмо уполномоченного органа направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, обязана направить в уполномоченный орган, запрашиваемые документы и материалы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации.

Организация вправе представить данные документы в форме электронных документов.

Нотариального удостоверения копий документов не требуется.

Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).

  1. Комиссия по проверке (проверяющий) проводит проверку исполнения организацией требований и правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми                 в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.
  2. При проведении документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:

имеющейся в уполномоченном органе информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;

заключений по учебным планам;

документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу уполномоченного органа, представленными, в том числе     в электронной форме;

информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.

 

Обработка результатов мероприятия по контролю

 

  1. По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России № 141.
  2. В акте проверки указываются следующие сведения:

1)  дата, время и место составления акта проверки;

2)  наименование органа, исполняющего государственную функцию;

3)  дата     и      номер     приказа      руководителя      (заместителя руководителя) уполномоченного органа;

4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;

5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе:

а) о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части:

несоответствия нормативных правовых и локальных актов организации законодательству Российской Федерации в области образования;

неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации              в области образования в процессе деятельности организации;

б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;

в) о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;

г) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;

д) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);

9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием            у организации указанного журнала;

9) подписи специалистов, проводивших проверку.

  1. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации,             а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо     об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

  1. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего или председателя комиссии по проверке для последующего представления его в структурное подразделение уполномоченного органа, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте          в организацию с уведомлением о его вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
  2. Акт проверки подписывается проверяющим или председателем и членами комиссии по проверке.
  3. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие      в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний         и экспертиз, объяснения работников организации, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
  4. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются:

выявленные нарушения и несоответствия с описанием таких нарушений или указывается на их невыявление;

меры, принятые по ним, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц их совершивших;

установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.

Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается начальником структурного подразделения и передается на утверждение руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.

  1. Если в результате проведения проверки нарушения не выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо уполномоченного органа о невыявлении нарушений. Письмо уполномоченного органа направляется почтовым отправлением в организацию. По согласованию          с организацией, письмо уполномоченного органа может быть направлено в форме электронного документа.

Принятие мер в случае выявления нарушений

 

  1. Если в результате проведения проверки нарушения выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В предписании указывается срок устранения нарушений,                      не превышающий шести месяцев.

Предписание подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляется в организацию почтовым отправлением        с уведомлением о его вручении.

  1. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, а в проверяемую организацию - письмо уполномоченного органа          о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
  2. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры по месту нахождения организации. В организацию также направляется письмо уполномоченного органа о направлении информации                 в правоохранительный орган и орган прокуратуры по месту нахождения организации.

При принятии руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о направлении информации в иной орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, в правоохранительный орган, в орган прокуратуры по месту нахождения организации и саму организацию, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем уполномоченного органа. Проекты писем уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письма уполномоченного органа направляются по почте в соответствующие органы              и в организацию.

  1. Ответственный специалист уполномоченного органа  вносит информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
  2. В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.

 

Контроль за исполнением предписаний

 

  1. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в уполномоченный орган отчет                      о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
  2. Поступивший в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение десяти рабочих дней после его получения.
  3. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или                         не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный                  за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией,  письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
  4. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о целесообразности:

 возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания.

  1. Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается  руководителем соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа и либо подписывается им, либо принимается решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и направлением в организацию письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
  2. В случае, если принято решение о направлении в организацию письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка         и направление в организацию соответствующего письма.
  3. В случае, если руководителем соответствующего структурного подразделения подписана служебная записка о проведении внеплановой проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения           по вопросу о проведении внеплановой проверки. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
  4. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма уполномоченного органа. По согласованию с организацией, соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
  5. В случае, если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Регламента.
  6. Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль     за исполнением предписания, который в течение пяти рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма уполномоченного органа           о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматривается                       и подписывается его руководителем (заместителем руководителя). Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию. По согласованию     с организацией, соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
  7. Ответственный специалист уполномоченного органа  вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
  8. В случае, если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания,                в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа:

о наличии оснований и необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации          об административных правонарушениях;

о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю, в орган прокуратуры по месту нахождения организации.

о наличии оснований для приостановления действия:

а) лицензии    полностью  или  в  отношении  отдельных  образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организаций, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев;

б) свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.

  1. В случае, если организация, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания,                в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя уполномоченного органа     о целесообразности направления информации о неисполнении предписания  учредителю организации или в орган прокуратуры по месту нахождения организации.

Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается            и передается руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия окончательного решения. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.

  1. В случае принятия (заместителем руководителя) руководителем уполномоченного органа решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю организации, в орган прокуратуры, ответственный             за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем уполномоченного органа. Проекты писем уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письма уполномоченного органа направляются по почте учредителю организации, в орган прокуратуры по месту нахождения организации.
  2. В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия лицензии в соответствии с действующим законодательством.
  3. В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, выполняются необходимые административные действия по возобновлению действия лицензии.

В случае, если такие документы не представлены организацией                             в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением                         об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается      на период до вступления в законную силу решения суда.

На основании рассмотрения заявления уполномоченного органа                          об аннулировании лицензии, судом выносится решение.

  1. При принятии руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о приостановлении действия свидетельства           о государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством.
  2. В случае, если нарушения не устранены в период приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение о лишении организации государственной аккредитации. При этом выполняются необходимые административные действия по лишению организации государственной аккредитации.
  3. Ответственный специалист уполномоченного органа  вносит информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах                     в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.

 

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

за исполнением ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами

 

  1. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
  2. Специалисты уполномоченного органа, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту               и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
  3. Ответственность специалистов уполномоченного органа, участвующих     в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
  4. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами уполномоченного органа, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами уполномоченного органа.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

  1. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
  2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения      и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции.

Периодичность осуществления  текущего контроля устанавливает руководитель уполномоченного органа.

 

Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

  1. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.

 

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан

 

  1. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:

проведение текущего контроля не реже двух раз в год;

проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.

  1. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
  2. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа, участвующих      в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются                        к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется:

членами профильных комиссий региональных Общественных палат;

членами общественных советов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.

 

V. ДОСУДЕБНЫЙ (внесудебный) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ         РЕШЕНИЙ и ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, исполняющего ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ их ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

 

  1. Действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в  ходе  исполнения  государственной  функции, могут быть обжалованы:

руководителю уполномоченного органа;

вышестоящему должностному лицу;

Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).

  1. Обращение организации подается в письменной форме, или в форме электронного документа и должно содержать:

наименование организации;

почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление        о переадресации обращения;

либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

суть обращения;

подпись уполномоченного представителя организации;

дату.

К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.

  1. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.

В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема.  В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных                  в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

  1. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель уполномоченного органа, вышестоящее должностное лицо:

признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;

признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.

  1. Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:

- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

-  в письменном обращении обжалуется судебное решение;

- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес должностного лица,           а также членов его семьи. В этом случае обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, но при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;

- текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, при условии если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается     о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи           с недопустимостью разглашения указанных сведений.

  1. В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган.
  2. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее
    тридцати рабочих дней со дня регистрации письменного обращения                             в уполномоченном органе.

В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель уполномоченного органа, или его заместитель,                       к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

  1. Организации вправе обжаловать действия (бездействие),
    решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые)    в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.

Сроки обжалования и правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Административному регламенту

 

 

 

 

Блок-схема последовательности действий

при исполнении государственной функции

 

 

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Подготовка к проведению проверки

Проведение проверки

Обработка результатов проверки

Нарушения    не выявлены

Направление в организацию письма о невыявлении несоответствий и нарушений

Внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования

(далее-система)

Нарушения выявлены

СхемаА

СхемаБ


Схема А

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Документы  подтверждают исполнения предписания

Нарушения выявлены

Направление предписания

Отчет об исполнении предписания представлен

Отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении предписания

Отчет об исполнении предписания  не свидетельствует об исполнении предписания

 

Направление в организацию письма о положительном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания

 

Внесение данных в систему

Направление в организацию письма об отрицательном результате  рассмотрения отчета об исполнении предписания

 

Проведение внеплановой выездной проверки

Отчет об исполнении предписания  не представлен

 

Возбуждение дела об административном правонарушении

Направление письма о неисполнении предписания учредителю, в орган прокуратуры по месту нахождения организации

Приостановление действия лицензии            (на срок,                    не превышающий      6 месяцев)

Предоставление отчета об устранении нарушений

Документы  не подтверждают исполнение предписания

Возобновление действия свидетельства          о  государственной аккредитации

Приостановление действия свидетельства                      о государственной аккредитации полностью;

Лишение государственной аккредитации               

 

Направление заявления в суд об аннулировании лицензии

 

Документы не подтверждают исполнения предписания

Документы  подтверждают исполнение предписания

 

Возобновление действия лицензии

 

Приостановление действия свидетельства                       о государственной аккредитации                    (на срок, не превышающий           6 месяцев)

 

Схема Б

 SHAPE  \* MERGEFORMAT

Обработка результатов проверки

Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа власти

Получена информация          о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния

Направление информации в соответствующий орган

Направление информации в правоохранительный орган, в орган прокуратуры

по месту нахождения организации

Направление в организацию письма о направлении информации в соответствующий орган

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.