Рособрнадзор представляет проект документа: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений
Рособрнадзор представляет проект документа: АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений
Ссылка на файл с документом:
http://fgosvpo.ru/uploadfiles/pd/20120328084744.pdf
ПРОЕКТ
Приложение
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от__________________ №_____
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Административный регламент исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений (далее – Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий при исполнении указанной государственной функции органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в области образования.
Наименование государственной функции
- Наименование государственной функции – государственная функция по осуществлению государственного контроля (надзора) в области образования (далее – государственная функция), которая включает в себя федеральный государственный надзор в области образования и федеральный государственный контроль качества образования.
Наименование органа исполнительной власти,
исполняющего государственную функцию
- Исполнение государственной функции осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия по государственному контролю (надзору) в области образования (далее – уполномоченный орган).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции
- Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 18, ст. 1721; № 30, ст. 3029; № 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, № 1, ст. 2; № 27, ст. 2700, ст. 2708, ст. 2717; № 46, ст. 4434, ст. 4440; № 50, ст. 4847, ст. 4855; № 52, ст. 5037; 2004, № 19, ст. 1838; № 30, ст. 3095; № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, ст. 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; № 10, ст. 762, ст. 763; № 13, ст. 1077, ст. 1079; № 17, ст. 1484; № 19, ст. 1752; № 25, ст. 2431; № 27, ст. 2719, ст. 2721; № 30, ст. 3104, ст. 3124, ст. 3131; № 40, ст. 3986; № 50, ст. 5247; № 52, ст. 5574, ст. 5596; 2006, № 1, ст. 4, ст. 10; № 2, ст. 172, ст. 175; № 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 12, ст. 1234; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380, ст. 2385; № 28, ст. 2975; № 30, ст. 3287; № 31, ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; № 50, ст. 5279, ст. 5281; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; № 7, ст. 840; № 15, ст. 1743; № 16, ст. 1824, ст. 1825; № 17, ст. 1930; № 20, ст. 2367; № 21, ст. 2456; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 49, ст. 6034; ст. 6065; № 50, ст. 6246; 2008, № 10, ст. 896; № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251, ст. 2259; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; № 45, ст. 5143; № 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; № 52, ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, № 1, ст. 17; № 7, ст. 771, ст. 777; № 19, ст. 2276; № 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; № 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; № 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; № 30, ст. 3735, ст. 3739; № 45, ст. 5265, ст. 5267; № 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; № 52, ст. 6406, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 11, ст. 1169, ст. 1176; № 15, ст. 1743, ст. 1751; № 18, ст. 2145; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2524, ст. 2525, ст. 2526, ст. 2530; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416, ст. 3429; № 28, ст. 3553; № 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; № 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; № 41, ст. 5192, ст. 5193; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; № 50, ст. 6605; № 52, ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, № 1, ст. 10, 23, ст. 29, ст. 33, ст. 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039, 2041; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 27154 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873, ст. 3881; № 29, ст. 4290, ст. 4298; № 30, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; № 46, ст. 6406, ст. 6728; № 49, ст. 7025, ст. 7061; № 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, № 6, ст. 621) (далее – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях);
Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. № 3266-I «Об образовании» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 3, ст. 150; 1997, № 47, ст. 5341; 2000, № 30, ст. 3120; № 33, ст. 3348; 2002, № 7, ст. 631; № 12, ст. 1093; № 26, ст. 2517; № 30, ст. 3029; 2003, № 2, ст. 163; № 28, ст. 2892; № 50, ст. 4855; 2004, № 10, ст. 835; № 27, ст. 2714; № 30, ст. 3086; № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 25; № 19, ст. 1752; № 30, ст. 3103; № 30, ст. 3111; 2006, № 1, ст. 10; № 12, ст. 1235; № 29, ст. 3122; № 45, ст. 4627; № 50, ст. 5285; 2007, № 1, ст. 5; 2007, № 1, ст. 21; № 2, ст. 360; № 7, ст. 834, ст. 838; № 17, ст. 1932; № 27, ст. 3213, ст. 3215; № 30, ст. 3808; № 43, ст. 5084; № 44, ст. 5280; № 49, ст. 6068, ст. 6069, ст. 6070, ст. 6074, 2008, № 9, ст. 813; № 17, ст. 1757; № 30, ст. 3616; № 44, ст. 4986; № 52, ст. 6236, ст. 6241; 2009, № 7, ст. 786; ст. 787; № 29, ст. 3585; № 46, ст. 5419; № 51, ст. 6158; № 52, ст. 6405, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 19, ст. 2291; № 25, ст. 3072; № 31, ст. 4184; № 40, ст. 4969; № 46, ст. 5918; № 50, ст. 6595; 2011, № 1, ст. 40; ст. 51; № 6, ст. 793; № 23, ст. 3261; № 25, ст. 3537; ст. 3538; № 27, ст. 3871, 3880, № 30, ст. 4590; № 46, ст. 6408; № 49, ст. 7061, ст. 7063) (далее – Закон Российской Федерации «Об образовании»);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3873, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728) (далее – Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. № 689 «Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 35, ст. 4241);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5824; 2011, № 4, ст. 614);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 г. № 164 «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1641);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 «Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1651);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 г. № 184 «Об утверждении положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 13, ст. 1772);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - приказ Минэкономразвития России № 141) («Российская газета», 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260) (далее – приказ Минэкономразвития России № 141).
Предмет государственного контроля (надзора)
- Предметом государственного контроля (надзора) являются:
соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее – организация), их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
оценка (установление соответствия) содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников организаций требованиям федеральных государственных образовательных стандартов или федеральным государственным требованиям;
исполнение предписаний уполномоченного органа.
Права и обязанности должностных лиц уполномоченного органа при исполнении государственной функции
- При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа имеют право:
проводить проверку на основании приказа уполномоченного органа о ее проведении;
требовать от организации документы и иные сведения, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке;
выдавать предписания организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений;
составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
- При исполнении государственной функции должностные лица уполномоченного органа обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей;
не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки;
давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки уполномоченному представителю организации;
предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, организаций;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки).
- При проведении мероприятий по контролю должностные лица уполномоченного органа не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции уполномоченного органа;
осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю уполномоченных представителей организации;
требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
- В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, должностные лица уполномоченного органа обязаны:
выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
- В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность организации по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, должностные лица уполномоченного органа в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы.
Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых исполняется государственная функция
- Уполномоченный представитель организации, в отношении которой исполняется государственная функция, имеет право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц уполномоченного органа информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними;
представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или) с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в уполномоченный орган;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей.
- Организация, допустившая нарушение Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», необоснованно препятствующая проведению проверки, уклоняющаяся от проведения проверки и (или) не исполняющая в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результат исполнения государственной функции
- Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения уполномоченным органом проверки, состоящей из мероприятий по контролю.
- Результатом исполнения государственной функции является – выявление, принятие мер по пресечению и (или) устранению:
последствий нарушений требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования;
выявленных нарушений федеральных государственных стандартов или федеральных государственных требований.
Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверки организации уполномоченным органом.
II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок информирования об исполнении государственной функции
- Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем направления в уполномоченный орган письменного обращения, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Портал государственных и муниципальных услуг.
Ответ на обращение дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в уполномоченном органе.
- Место нахождения уполномоченного орган (почтовый адрес, номер общего справочного телефона (факс) и адрес официального сайта (адрес электронной почты).
Официальный сайт Портала государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru (далее – Портал государственных услуг).
- Государственная функция исполняется уполномоченными структурными подразделениями уполномоченного органа.
Места нахождения структурных подразделений (адреса, справочные телефоны и адреса электронной почты).
- Время и график работы уполномоченного органа для устного информирования и консультирования по исполнению государственной функции.
- Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, на официальном сайте уполномоченного органа и на Портал государственных услуг.
Размещение информации по исполнению государственной функции осуществляется в форме документов на бумажных носителях и в форме электронных документов.
- На информационных стендах и на официальном сайте уполномоченного органа, размещаются следующие информационные материалы:
информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции.
Срок исполнения государственной функции
- Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»:
- срок проведения каждой из проверок, как документарной, так и выездной не может превышать двадцать рабочих дней;
- срок проведения каждой из указанных проверок в отношении организации, которая осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, структурному подразделению, включая обособленное подразделение.
III. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
- Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
обработку результатов проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний.
- Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту.
- Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими уполномоченного органа (далее – специалист, специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
Подготовка к проведению проверки
- Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок уполномоченного органа (далее - план проверок).
- Проект плана проверок на очередной календарный год готовится структурным подразделением уполномоченного органа и представляется руководству уполномоченного органа не позднее 1 августа текущего года.
- В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, уполномоченный орган направляет проект плана проверок в орган прокуратуры (по территориальной принадлежности) субъекта Российской Федерации (далее – орган прокуратуры) почтовым отправлением, либо иным доступным способом.
- Уполномоченный орган рассматривает предложения органа прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в орган прокуратуры утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Утвержденный руководителем уполномоченного органа план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет.
- В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) может быть проведена уполномоченным органом не чаще чем один раз в два года.
- Внеплановая проверка проводится по решению руководителя уполномоченного органа, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Проверки проводятся на основании приказа уполномоченного органа.
Специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит проект соответствующего приказа уполномоченного органа. Проект приказа рассматривается и подписывается руководителем уполномоченного органа.
- Приказ уполномоченного органа о проведении проверки, издается в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля (надзора), о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141.
В приказе указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
- Приказом уполномоченного органа утверждается план-задание проверки, являющегося его приложением.
- Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой уполномоченным органом и формируемой из числа специалистов уполномоченного органа с включением в ее состав при необходимости аккредитованных в установленном порядке экспертов в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается руководителем уполномоченного органа в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке.
- Проведение выездной проверки осуществляется комиссией по проверке.
- По решению руководителя уполномоченного органа проведение документарной проверки осуществляется как комиссией по проверке, так и одним или несколькими специалистами, уполномоченными на проведение проверки в качестве проверяющих (далее – проверяющий, (проверяющий)) без создания комиссии.
- Копия приказа уполномоченного органа о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему.
- О проведении плановой проверки организация уведомляется уполномоченным органом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа уполномоченного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
- О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
- В рамках осуществления федерального государственного контроля качества образования при проведении проверки комиссия по проверке (проверяющий) обеспечивает:
проведение процедур сопоставления учебных планов с образовательными стандартами и требованиями с использованием единого программно-информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам;
формирование заданий для обучающихся с целью проведения контроля освоения ими образовательной программы.
При необходимости и с учетом специфики проводимой проверки уполномоченный орган может привлекать федеральные государственные учреждения, подведомственные Рособрнадзору по согласованию с ним.
- Заключения передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
Проведение выездной проверки
- До выезда к месту проведения проверки специалисты, ответственные за проведение проверки, осуществляют изучение:
нормативных правовых актов, отчетов и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, включая отчеты о ее проверках и обращений по вопросу нарушения законодательства;
заключений по учебным планам (при наличии).
- По прибытии на место проверки специалисты, ответственные за проведение проверки:
предъявляют уполномоченному представителю организации служебное удостоверение и копию приказа уполномоченного органа о проведении проверки;
информируют уполномоченного представителя организации о порядке проведения проверки.
- При осуществлении федерального государственного надзора в области образования, в ходе выездной проверки Комиссия по проверке проводит проверку исполнения организацией правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с вышеуказанными законами, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.
Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с планом-заданием проверки:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов;
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
- При осуществлении федерального государственного контроля качества образования, в ходе выездной проверки комиссия по проверке в соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
соответствие содержания подготовки обучающихся, качества подготовки обучающихся и выпускников, содержания итоговой аттестации выпускников, организации образовательного процесса, Закону Российской Федерации «Об образовании», образовательным стандартам и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, законодательным и иным нормативным правовым актам в области образования;
соответствие содержания реализуемых образовательных программ уровню и направленности образовательных программ, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации.
Председатель комиссии и члены комиссии по проверке:
организуют проведение контроля освоения обучающимися образовательной программы в форме собеседования, письменного или устного экзамена, контрольной работы, тестирования, а также с использованием информационных технологий (при необходимости с привлечением федеральных государственных учреждений, подведомственных Рособрнадзору);
проводят проверку качества подготовки обучающихся и выпускников путем анализа результатов итоговой аттестации, выпускных квалификационных работ (дипломных проектов, работ), результатов текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
проводят наблюдение за ходом образовательного процесса (включая учебные занятия, практики, промежуточную аттестацию, итоговую аттестацию);
проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке.
Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
В случае если в ходе выездной проверки был проведен контроль освоения обучающимися образовательной программы с использованием информационных технологий, уполномоченный орган обеспечивает (при необходимости с привлечением федеральных государственных учреждений, подведомственных Рособрнадзору) обработку результатов контроля и подготовку заключения по освоению обучающимися образовательной программы. Указанное заключение передается председателю комиссии по проверке для рассмотрения его комиссией по проверке.
Проведение документарной проверки
- Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации.
- Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) уполномоченного органа о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа уполномоченного органа о проведении документарной проверки.
Письмо уполномоченного органа направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация, обязана направить в уполномоченный орган, запрашиваемые документы и материалы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации.
Организация вправе представить данные документы в форме электронных документов.
Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
- Комиссия по проверке (проверяющий) проводит проверку исполнения организацией требований и правовых норм в области образования, установленных Законом Российской Федерации «Об образовании», законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимаемыми в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в области образования.
- При проведении документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в уполномоченном органе информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке;
заключений по учебным планам;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу уполномоченного органа, представленными, в том числе в электронной форме;
информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет.
Обработка результатов мероприятия по контролю
- По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Минэкономразвития России № 141.
- В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа;
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших проверку;
5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
а) о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части:
несоответствия нормативных правовых и локальных актов организации законодательству Российской Федерации в области образования;
неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации в области образования в процессе деятельности организации;
б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования;
в) о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
г) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или) качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования;
д) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки осуществляется непосредственно в организации);
9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала;
9) подписи специалистов, проводивших проверку.
- В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа.
В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
- При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего или председателя комиссии по проверке для последующего представления его в структурное подразделение уполномоченного органа, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о его вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
- Акт проверки подписывается проверяющим или председателем и членами комиссии по проверке.
- К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
- На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются:
выявленные нарушения и несоответствия с описанием таких нарушений или указывается на их невыявление;
меры, принятые по ним, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц их совершивших;
установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается начальником структурного подразделения и передается на утверждение руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа. Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю.
- Если в результате проведения проверки нарушения не выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо уполномоченного органа о невыявлении нарушений. Письмо уполномоченного органа направляется почтовым отправлением в организацию. По согласованию с организацией, письмо уполномоченного органа может быть направлено в форме электронного документа.
Принятие мер в случае выявления нарушений
- Если в результате проведения проверки нарушения выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В предписании указывается срок устранения нарушений, не превышающий шести месяцев.
Предписание подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
- В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного федерального органа исполнительной власти или государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в данный орган исполнительной власти направляется соответствующая информация, а в проверяемую организацию - письмо уполномоченного органа о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
- В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) орган прокуратуры по месту нахождения организации. В организацию также направляется письмо уполномоченного органа о направлении информации в правоохранительный орган и орган прокуратуры по месту нахождения организации.
При принятии руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о направлении информации в иной орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, в правоохранительный орган, в орган прокуратуры по месту нахождения организации и саму организацию, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем уполномоченного органа. Проекты писем уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письма уполномоченного органа направляются по почте в соответствующие органы и в организацию.
- Ответственный специалист уполномоченного органа вносит информацию о проведении проверки, о ее результатах и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
- В случае, если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
Контроль за исполнением предписаний
- Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в уполномоченный орган отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
- Поступивший в уполномоченный орган отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение десяти рабочих дней после его получения.
- Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией, письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
- Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о целесообразности:
возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
проведения внеплановой проверки с целью проверки исполнения предписания.
- Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем соответствующего структурного подразделения уполномоченного органа и либо подписывается им, либо принимается решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и направлением в организацию письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
- В случае, если принято решение о направлении в организацию письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма.
- В случае, если руководителем соответствующего структурного подразделения подписана служебная записка о проведении внеплановой проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия решения по вопросу о проведении внеплановой проверки. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
- В случае, если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма уполномоченного органа. По согласованию с организацией, соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
- В случае, если руководитель (заместитель руководителя) уполномоченного органа принял решение о проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Регламента.
- Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение пяти рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма уполномоченного органа о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается его руководителем (заместителем руководителя). Письмо уполномоченного органа направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией, соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет.
- Ответственный специалист уполномоченного органа вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
- В случае, если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа:
о наличии оснований и необходимости возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю, в орган прокуратуры по месту нахождения организации.
о наличии оснований для приостановления действия:
а) лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организаций, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев;
б) свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам.
- В случае, если организация, не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя руководителя уполномоченного органа о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю организации или в орган прокуратуры по месту нахождения организации.
Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается и передается руководителю (заместителю руководителя) уполномоченного органа для принятия окончательного решения. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа.
- В случае принятия (заместителем руководителя) руководителем уполномоченного органа решения о направлении информации о неисполнении предписания учредителю организации, в орган прокуратуры, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем уполномоченного органа. Проекты писем уполномоченного органа в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа. Письма уполномоченного органа направляются по почте учредителю организации, в орган прокуратуры по месту нахождения организации.
- В случае принятия руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия лицензии в соответствии с действующим законодательством.
- В случае, если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в уполномоченный орган документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, выполняются необходимые административные действия по возобновлению действия лицензии.
В случае, если такие документы не представлены организацией в уполномоченный орган до истечения срока приостановления действия лицензии или представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, уполномоченный орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается на период до вступления в законную силу решения суда.
На основании рассмотрения заявления уполномоченного органа об аннулировании лицензии, судом выносится решение.
- При принятии руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с действующим законодательством.
- В случае, если нарушения не устранены в период приостановления действия свидетельства о государственной аккредитации, руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора принимает решение о лишении организации государственной аккредитации. При этом выполняются необходимые административные действия по лишению организации государственной аккредитации.
- Ответственный специалист уполномоченного органа вносит информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования.
IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
за исполнением ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами уполномоченного органа положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами
- Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
- Специалисты уполномоченного органа, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
- Ответственность специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
- Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами уполномоченного органа, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами уполномоченного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее – должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения государственной функции, устанавливается правовыми актами уполномоченного органа.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
- Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
- Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливает руководитель уполномоченного органа.
Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
- Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан
- Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок.
- В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
- По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов уполномоченного органа, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
- Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) должностных лиц уполномоченного органа, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции осуществляется:
членами профильных комиссий региональных Общественных палат;
членами общественных советов при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования.
V. ДОСУДЕБНЫЙ (внесудебный) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ и ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, исполняющего ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ, А ТАКЖЕ их ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
- Действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы:
руководителю уполномоченного органа;
вышестоящему должностному лицу;
Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор).
- Обращение организации подается в письменной форме, или в форме электронного документа и должно содержать:
наименование организации;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
либо наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
суть обращения;
подпись уполномоченного представителя организации;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
- Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами уполномоченного органа.
В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия представителя организации может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
- По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие), решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, руководитель уполномоченного органа, вышестоящее должностное лицо:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
- Письменные обращения не рассматриваются по существу и заявителю направляется соответствующее уведомление в следующих случаях:
- в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в письменном обращении обжалуется судебное решение;
- в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу в адрес должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, но при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
- текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается заявителю, при условии если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Соответственно заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных при личном приеме вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе повторно обратиться в уполномоченный орган.
- Письменный ответ направляется автору обращения не позднее
тридцати рабочих дней со дня регистрации письменного обращения в уполномоченном органе.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки) руководитель уполномоченного органа, или его заместитель, к компетенции которого отнесены вопросы по исполнению государственной функции вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать рабочих дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.
- Организации вправе обжаловать действия (бездействие),
решения должностных лиц уполномоченного органа, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке.
Сроки обжалования и правила подведомственности и подсудности устанавливаются процессуальным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема последовательности действий
при исполнении государственной функции
SHAPE \* MERGEFORMAT
Подготовка к проведению проверки |
Проведение проверки |
Обработка результатов проверки |
Нарушения не выявлены |
Направление в организацию письма о невыявлении несоответствий и нарушений |
Внесение данных в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее-система) |
Нарушения выявлены |
СхемаА |
СхемаБ |
Схема А
SHAPE \* MERGEFORMAT
Документы подтверждают исполнения предписания |
Нарушения выявлены |
Направление предписания |
Отчет об исполнении предписания представлен |
Отчет об исполнении предписания свидетельствует об исполнении предписания |
Отчет об исполнении предписания не свидетельствует об исполнении предписания
|
Направление в организацию письма о положительном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания |
Внесение данных в систему |
Направление в организацию письма об отрицательном результате рассмотрения отчета об исполнении предписания
|
Проведение внеплановой выездной проверки |
Отчет об исполнении предписания не представлен
|
Возбуждение дела об административном правонарушении |
Направление письма о неисполнении предписания учредителю, в орган прокуратуры по месту нахождения организации |
Приостановление действия лицензии (на срок, не превышающий 6 месяцев) |
Предоставление отчета об устранении нарушений |
Документы не подтверждают исполнение предписания |
Возобновление действия свидетельства о государственной аккредитации |
Приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью; Лишение государственной аккредитации
|
Направление заявления в суд об аннулировании лицензии
|
Документы не подтверждают исполнения предписания |
Документы подтверждают исполнение предписания
|
Возобновление действия лицензии
|
Приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации (на срок, не превышающий 6 месяцев) |
Схема Б
SHAPE \* MERGEFORMAT
Обработка результатов проверки |
Выявлены нарушения законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа власти |
Получена информация о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния |
Направление информации в соответствующий орган |
Направление информации в правоохранительный орган, в орган прокуратуры по месту нахождения организации |
Направление в организацию письма о направлении информации в соответствующий орган |
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.