Утвержден ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

11.09.2015

Утвержден ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

Файл с текстом стандарта размещен в разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ru

Ссылка на файл: http://fgosvo.ru/540906.pdf

          Зарегистрировано в Минюсте России 09 сентября 2015 г. N 38857

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 840
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
 
В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
 
Исполняющая
обязанности Министра
Н.В. Третьяк
 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38857
 
 
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
54.09.06 Искусство скульптуры
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 840)
 
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
 
 
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
 
 
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
 
 
творческий процесс в области изобразительного искусства;
художественно-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
художественно-просветительскую деятельность.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются авторские произведения искусства, авторы-создатели произведений изобразительного искусства, социальная среда как объект воздействия на нее средствами искусства, социальная и культурная жизнь общества и ее влияние на художественно-творческий процесс в области искусства и культуры, творческие союзы, профессиональные объединения, государственные, общественные и коммерческие организации, способствующие созданию и распространению продуктов творчества, обучающиеся, организации, осуществляющие образовательную деятельность, средства массовой информации, учреждения культуры и профессиональные ассоциации.
художественно-творческая деятельность;
педагогическая деятельность;
художественно-просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
художественно-творческая деятельность:
представление общественности результатов своей профессиональной творческой деятельности как авторской, так и исполнительской, в виде выполненных творческих проектов, участия в персональных или групповых творческих выставках различного уровня, демонстрируя уровень своего профессионального мастерства в области изобразительного искусства;
педагогическая деятельность:
преподавание творческих дисциплин организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с внедрением авторских, инновационных технологий обучения;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, с использованием авторских подходов и методик в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства;
художественно-просветительская деятельность:
формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;
разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации изобразительного искусства, в том числе, совместных творческих проектов с педагогами и творческими коллективами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры.
 
 
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);
способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области искусства и культуры для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности художника-скульптора (творческой и педагогической) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства и культуры (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).
художественно-творческая деятельность:
готовностью демонстрировать владение выразительными средствами изобразительного искусства при создании авторских произведений в области профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, использовать свои наблюдения при создании авторских произведений искусства и находить творческие решения при реализации своих профессиональных задач (замыслов) (ПК-2);
готовностью активно вести художественно-творческую деятельность в избранных видах искусства скульптуры и представлять ее результаты общественности (ПК-3);
способностью к оценке своего творческого и профессионального уровня по отношению к течениям в современном искусстве и изменяющейся социальной практики, к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, к умению приобретать новые знания и навыки (ПК-4);
готовностью демонстрировать навыки работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла (ПК-5);
готовностью демонстрировать знания и навыки в производственно-технологической деятельности (ПК-6);
педагогическая деятельность:
готовностью демонстрировать владение основными формами, средствами и методами педагогической деятельности в области художественного образования (ПК-7);
способностью применять знание основ психологии личности и социальной психологии, особенности психологии художественного творчества в своей педагогической деятельности, (ПК-8);
способностью дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психологического состояния, владеть простейшими приемами психологической саморегуляции (ПК-9);
способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области изобразительного искусства (ПК-10);
способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, на практике применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований педагогики в области художественного образования в своей педагогической деятельности (ПК-11);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную, цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-12);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-13);
художественно-просветительская деятельность:
готовностью содействовать формированию образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики и культуры (ПК-14);
готовностью демонстрировать свою творческую работу на различных уровнях, в музеях, галереях, выставочных залах и выставочных площадках (ПК-15);
готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-16);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с коллегами из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ПК-17).
 
 
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Художник-скульптор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".
 
Структура программы ассистентуры-стажировки
 
Таблица
 
Структура программы ассистентуры-стажировки
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
Блок 1
81
 
71
10
Блок 2
48
48
Блок 3
3
3
132
 
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, являются обязательными для освоения обучающимся. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика.
Типы производственной практики:
педагогическая практика;
творческая практика.
Способы проведения производственной практики:
стационарная;
выездная.
Организация вправе предусмотреть в программе ассистентуры-стажировки иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) и защита реферата.
6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
 
 
7.1.2. Каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам (электронным библиотекам) и к электронной информационно-образовательной среде организации. Электронно-библиотечная система (электронная библиотека) и электронная информационно-образовательная среда должны обеспечивать возможность доступа обучающегося из любой точки, в которой имеется доступ к сети "Интернет", как на территории организации, так и вне ее.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).
7.2.3. Доля научно-педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих ученую степень (в том числе ученую степень, присвоенную за рубежом и признаваемую в Российской Федерации) и (или) ученое звание (в том числе ученое звание, полученное за рубежом и признаваемое в Российской Федерации), в общем числе научно-педагогических работников, реализующих программу ассистентуры-стажировки, должна быть не менее 65 процентов.
учебные лаборатории и мастерские, оснащенные соответствующим оборудованием и инвентарем для занятий по дисциплинам (модулям), обеспечивающим формирование предусмотренных настоящим ФГОС ВО компетенций;
лекционные аудитории и кабинеты, оснащенные аудио- и видеоаппаратурой; творческие мастерские, выставочный зал;
методический фонд, натюрмортный фонд;
аудиторий, оборудованные необходимым инвентарем и реквизитом и обеспечивающиеся демонстраторами пластических поз (моделями) в соответствии с объемом часов, предусмотренных программами учебных дисциплин (модулей).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ассистентуры-стажировки должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).
 
??????????????????????????????
* Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14 ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.