Утвержден ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
11.09.2015
Утвержден ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
Файл с текстом стандарта размещен в разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ru
Ссылка на файл: http://fgosvo.ru/540906.pdf
Зарегистрировано в Минюсте России 09 сентября 2015 г. N 38857
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 840
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Исполняющая
обязанности Министра |
Н.В. Третьяк
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 сентября 2015 г.
Регистрационный N 38857
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
54.09.06 Искусство скульптуры
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 840)
Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
54.09.06 Искусство скульптуры
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 августа 2015 г. N 840)
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 54.09.06 Искусство скульптуры (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
творческий процесс в области изобразительного искусства;
художественно-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
художественно-просветительскую деятельность.
художественно-творческая деятельность;
педагогическая деятельность;
художественно-просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
художественно-творческая деятельность:
представление общественности результатов своей профессиональной творческой деятельности как авторской, так и исполнительской, в виде выполненных творческих проектов, участия в персональных или групповых творческих выставках различного уровня, демонстрируя уровень своего профессионального мастерства в области изобразительного искусства;
педагогическая деятельность:
преподавание творческих дисциплин организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с внедрением авторских, инновационных технологий обучения;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, с использованием авторских подходов и методик в соответствии с современными требованиями развития изобразительного искусства;
художественно-просветительская деятельность:
формирование художественно-эстетических взглядов общества через профессиональную, педагогическую, общественную и просветительскую деятельность;
разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации изобразительного искусства, в том числе, совместных творческих проектов с педагогами и творческими коллективами других организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры.
готовностью овладевать информацией в области исторических и философских знаний для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);
способностью видеть и интерпретировать факты, события, явления сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью анализировать исходные данные в области искусства и культуры для формирования суждений по актуальным проблемам профессиональной деятельности художника-скульптора (творческой и педагогической) (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области искусства и культуры (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком как средством профессионального общения (УК-5).
художественно-творческая деятельность:
готовностью демонстрировать владение выразительными средствами изобразительного искусства при создании авторских произведений в области профессиональной деятельности (ПК-1);
способностью собирать, анализировать, синтезировать и интерпретировать явления и образы окружающей действительности, использовать свои наблюдения при создании авторских произведений искусства и находить творческие решения при реализации своих профессиональных задач (замыслов) (ПК-2);
готовностью активно вести художественно-творческую деятельность в избранных видах искусства скульптуры и представлять ее результаты общественности (ПК-3);
способностью к оценке своего творческого и профессионального уровня по отношению к течениям в современном искусстве и изменяющейся социальной практики, к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, к умению приобретать новые знания и навыки (ПК-4);
готовностью демонстрировать навыки работы в творческом коллективе в рамках единого художественного замысла (ПК-5);
готовностью демонстрировать знания и навыки в производственно-технологической деятельности (ПК-6);
педагогическая деятельность:
готовностью демонстрировать владение основными формами, средствами и методами педагогической деятельности в области художественного образования (ПК-7);
способностью применять знание основ психологии личности и социальной психологии, особенности психологии художественного творчества в своей педагогической деятельности, (ПК-8);
способностью дать психологическую характеристику личности (ее темперамента, способностей), интерпретацию собственного психологического состояния, владеть простейшими приемами психологической саморегуляции (ПК-9);
способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям ФГОС ВО в области изобразительного искусства (ПК-10);
способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области художественного образования, на практике применять методы психолого-педагогических наук и результаты исследований педагогики в области художественного образования в своей педагогической деятельности (ПК-11);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную, цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-12);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучаемого, систему ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-13);
художественно-просветительская деятельность:
готовностью содействовать формированию образовательного и культурно-просветительского пространства, вмещающего в себя все многообразие современных достижений национальной художественной практики и культуры (ПК-14);
готовностью демонстрировать свою творческую работу на различных уровнях, в музеях, галереях, выставочных залах и выставочных площадках (ПК-15);
готовностью участвовать в культурной жизни общества, создавая художественно-творческую и образовательную среду (ПК-16);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с коллегами из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и учреждений культуры просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и с использованием возможностей радио, телевидения, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (ПК-17).
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Художник-скульптор высшей квалификации. Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе".
Структура программы ассистентуры-стажировки
Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки
|
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
|
|
Блок 1
|
81
|
|
|
71
|
|
10
|
||
Блок 2
|
48
|
|
48
|
||
Блок 3
|
3
|
|
3
|
||
132
|
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика.
Типы производственной практики:
педагогическая практика;
творческая практика.
Способы проведения производственной практики:
стационарная;
выездная.
Организация вправе предусмотреть в программе ассистентуры-стажировки иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) и защита реферата.
6.7. При разработке программы ассистентуры-стажировки обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).
учебные лаборатории и мастерские, оснащенные соответствующим оборудованием и инвентарем для занятий по дисциплинам (модулям), обеспечивающим формирование предусмотренных настоящим ФГОС ВО компетенций;
лекционные аудитории и кабинеты, оснащенные аудио- и видеоаппаратурой; творческие мастерские, выставочный зал;
методический фонд, натюрмортный фонд;
аудиторий, оборудованные необходимым инвентарем и реквизитом и обеспечивающиеся демонстраторами пластических поз (моделями) в соответствии с объемом часов, предусмотренных программами учебных дисциплин (модулей).
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ассистентуры-стажировки должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 638 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 сентября 2013 г., регистрационный N 29967).
??????????????????????????????
* Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14 ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.