Минобрнауки России вносит на обсуждение проект ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (в части целевого приема)»

17.11.2015
Проект ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» (в части целевого приема)».
 
Текст проекта ФЗ можно скачать в подразделе АКТУАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ раздела ПРОЕКТЫ ДОКУМЕНТОВ по ссылке:
 
 
Проект
 
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
 
О внесении изменения в Федеральный закон
«Об образовании в Российской Федерации» (в части целевого приема)
 
 
Статья 1
 
Статью 56 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) изложить в следующей редакции:
 
«Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении
 
1.       Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе проводить целевой прием на обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленных им в соответствии со статьей 100 настоящего Федерального закона контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
2.       Лицами, в интересах которых может осуществляться целевой прием (далее – заказчики целевого приема), являются:
1)      федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;
2)      государственные (муниципальные) учреждения, унитарные предприятия, государственные корпорации, государственные компании;
3)      организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса;
4)      хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
5)      дочерние хозяйственные общества хозяйственных обществ, указанных в пункте 4 настоящей части;
6)      дочерние хозяйственные общества хозяйственных обществ, указанных в пункте 5 настоящей части. 
Дочерние хозяйственные общества, указанные в пунктах 5 и 6 настоящей части, являются заказчиками целевого приема независимо от присутствия в их уставном капитале доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
3.       Квота целевого приема для получения высшего образования в объеме установленных на очередной год контрольных цифр приема граждан на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по каждому уровню высшего образования, каждой специальности и каждому направлению подготовки ежегодно устанавливается учредителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 
4.       Целевой прием осуществляется по конкурсу, проводимому в рамках квоты целевого приема в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, на основе договора о целевом приеме. Указанный договор заключается между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и заказчиком целевого приема.
5.       Заключению договора о целевом приеме предшествует заключение договора о целевом обучении между заказчиком целевого приема и гражданином, желающим поступать на обучение на условиях целевого приема, или между заказчиком целевого приема, указанным гражданином и организацией, в которую будет осуществлено его трудоустройство после завершения обучения в соответствии с полученной квалификацией (далее – организация-работодатель).
6.       Организация, осуществляющая образовательную деятельность, может выступать в качестве заказчика целевого приема. В этом случае указанная организация заключает с гражданином договор о целевом приеме и обучении, к которому применяются нормы, установленные в отношении договора о целевом приеме и договора о целевом обучении.
7.       Существенными условиями договора о целевом приеме являются:
1) обязательство организации, осуществляющей образовательную деятельность, по организации целевого приема гражданина, заключившего договор о целевом обучении;
2) обязательство заказчика целевого приема и (или) организации-работодателя, по организации практики гражданина, заключившего договор о целевом обучении.
8.       Существенными условиями договора о целевом обучении являются:
1) меры социальной поддержки, предоставляемые гражданину в период обучения заказчиком целевого приема и (или) организацией-работодателем (к указанным мерам могут относиться меры материального стимулирования, оплата платных образовательных услуг, предоставление в пользование и (или) оплата жилого помещения в период обучения и другие меры социальной поддержки); 
2) обязательства заказчика целевого приема и (или) организации-работодателя по организации практики гражданина, а также по предоставлению гражданину возможности для трудоустройства в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с полученной квалификацией; 
3) обязательства гражданина по трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, после завершения обучения в соответствии с полученной квалификацией и по осуществлению трудовой деятельности в этой организации в течение не менее трех лет;
4) основания освобождения гражданина от исполнения обязательства по трудоустройству;
5) обязательство заказчика целевого приема заключить договор о целевом приеме с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, за исключением случая, предусмотренного частью 12 настоящей статьи.
9.       Если гражданин после завершения обучения не исполнил обязательство по трудоустройству и осуществлению трудовой деятельности в течение трех лет, либо отчислен из организации до завершения обучения, либо переведен на обучение по другой образовательной программе и в результате обучения по этой образовательной программе не может исполнить обязательство по трудоустройству в организацию, указанную в договоре о целевом обучении, в соответствии с указанной в договоре о целевом обучении квалификацией (за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении), то он обязан возместить в полном объеме заказчику целевого приема и (или) организации-работодателю расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов.
10. Заказчик целевого приема и (или) организация-работодатель в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивают ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки. 
11. Порядок заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении, а также их типовые формы устанавливаются Правительством Российской Федерации. 
12. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе заключать договоры о целевом обучении с обучающимися по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, принятыми на обучение не на условиях целевого приема, а также с гражданами, поступающими на обучение по указанным образовательным программам не на условиях целевого приема.
13. Заключение договора о целевом обучении между федеральным государственным органом, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления и гражданином с обязательством последующего прохождения государственной службы или муниципальной службы после окончания обучения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе.».
 
Статья 2
 
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
 
 
           Президент                                       
Российской Федерации                                                                                  В. Путин

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.