Утвержден ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации по специальности 52.09.06 Сценография и театральная технология (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
24.04.2016
Утвержден ФГОС ВО подготовки кадров высшей квалификации по специальности 52.09.06 Сценография и театральная технология (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
Файл с текстом стандарта размещен в разделе ФГОС ВО сайта www.fgosvo.ru
Ссылка на файл: http://fgosvo.ru/520906.pdf
Зарегистрировано в Минюсте России № 41824 от 18.04.16 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 279
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 52.09.06 Сценография и тeaтральная технология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 52.09.06 Сценография и тeaтральная технология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"
В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069),приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 52.09.06 Сценография и театральная технология (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Министр
|
Д.В. Ливанов
|
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41824
Федеральный государственный образовательный стандарт
высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 279)
высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 279)
Уровень высшего образования
подготовка кадров высшей квалификации
подготовка кадров высшей квалификации
Специальность
52.09.06 Сценография и театральная технология
52.09.06 Сценография и театральная технология
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре-стажировке по специальности 52.09.06 Сценография и театральная технология (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).
В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры-стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
искусство сценографии и театральной технологии - в драматическом театре, в музыкальном театре, в театре кукол, на эстраде, в цирке;
работу художника-сценографа (театрального технолога) над театральными произведениями разных эпох, жанров и стилей при создании спектаклей, сценических произведений, концертных, эстрадных и цирковых программ;
театрально-педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
театрально-просветительскую деятельность.
педагогическая деятельность;
творческая деятельность;
театрально-просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
педагогическая деятельность:
преподавание дисциплин в сфере всех видов театрального и сценического искусства в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
творческая деятельность:
публичное представление результатов своей творческо-исполнительской деятельности, демонстрирующей владение различными стилями, жанрами, художественными направлениями в области всех видов театрального и сценического искусства;
театрально-просветительская деятельность:
разработка и реализация просветительских проектов в целях популяризации всех видов театрального искусства, сценического, эстрадного и циркового искусства, в том числе, совместных творческих проектов с творческими работниками других образовательных организаций, а также учреждений культуры.
готовностью владеть знаниями и информацией в области литературы, исторических, смежных художественных, философских и психологических дисциплин для обогащения содержания своей педагогической и творческой деятельности (УК-1);
способностью уметь анализировать и интерпретировать факты, события, явления из сферы профессиональной деятельности в широком историческом и культурном контексте (УК-2);
способностью анализировать явления и достижения в области культуры и искусства для формирования компетентных суждений по актуальным проблемам профессиональной творческой и педагогической деятельности (УК-3);
способностью аргументировано отстаивать личную позицию в отношении современных процессов в области всех видов театрального и сценического искусства (УК-4);
способностью пользоваться иностранным языком для целей профессионального общения (УК-5).
педагогическая деятельность:
способностью преподавать творческие дисциплины на уровне, соответствующем требованиям федеральных государственных образовательных стандартов в области искусства сценографии и театральной технологии (ПК-1);
способностью анализировать актуальные проблемы и процессы в области театрального образования, применять знания психологии и педагогики, а также результаты научно-методических изысканий в области театральной педагогики в своей педагогической деятельности (ПК-2);
способностью разрабатывать и применять современные образовательные технологии, выбирать оптимальную цель и стратегию обучения, создавать творческую атмосферу образовательного процесса (ПК-3);
способностью формировать профессиональное мышление, внутреннюю мотивацию обучающегося, системы его этических и эстетических ценностей, направленных на гуманизацию общества (ПК-4);
готовностью осваивать педагогические методики высшей школы и произведения разных эпох, направлений, стилей и жанров (ПК-5);
творческая деятельность:
способностью создавать индивидуальные художественные интерпретации театральных и сценических произведений (ПК-6);
способностью воплощать творческий замысел художника-сценографа (театрального технолога) во взаимодействии с режиссером спектакля (ПК-7);
способностью использовать знания анатомии и физиологии человека в своей профессиональной деятельности (ПК-8);
готовностью приобретать знания по истории живописи, архитектуры, творческого наследия художников русского и западноевропейского театра, технических аспектов, связанные с устройством сцены в их историческом развитии, включая современные технологические достижения (ПК-9);
способностью владеть основами компьютерной графики и трехмерного моделирования, приобретать и передавать навыки обучения в этой области (ПК-10);
способностью создавать архитектурные и интерьерные макеты, как модели объемного воплощения визуального решения спектакля, с применением знаний о механике сцены (ПК-11);
способностью владеть основами академического рисунка и живописи и передавать навыки обучения в этой области (ПК-12);
способностью применять свои профессиональные знания в едином комплексе с акустической и световой концепцией спектакля (ПК-13);
готовностью приобретать знания в области истории костюма и технологий его создания (ПК-14);
способностью проектировать предметы реквизита с использованием различных материалов и разрабатывать творческие решения по его размещению в сценическом пространстве (ПК-15);
готовностью осваивать входящие в репертуар театров произведения, относящиеся к разным эпохам, стилям, жанрам и художественным направлениям (ПК-16);
театрально-просветительская деятельность:
готовностью демонстрировать результаты работы на различных сценических площадках (в театре, на эстраде и в цирке) (ПК-17);
готовностью участвовать в культурной жизни общества, включая формирование художественно-творческой и образовательной среды (ПК-18);
готовностью разрабатывать и реализовывать собственные и совместные с представителями других организаций в сфере образования просветительские проекты в целях популяризации искусства в широких слоях общества, в том числе, и использовать возможности кино, радио, телевидения, сети "Интернет" (ПК-19).
Блок 1 "Дисциплины (модули)", который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы, и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 "Практики", который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 "Государственная итоговая аттестация", который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации "Преподаватель творческих дисциплин в высшей школе. Сценограф".
Структура программы ассистентуры-стажировки
Таблица
Структура программы ассистентуры-стажировки
|
Объем программы ассистентуры-стажировки в з.е.
|
|
Дисциплины (модули)
|
81
|
|
|
Базовая часть
|
61
|
|
20
|
|
Практики
|
45
|
|
|
Вариативная часть
|
45
|
Государственная итоговая аттестация
|
6
|
|
|
Базовая часть
|
6
|
Объем программы ассистентуры-стажировки
|
132
|
Набор дисциплин (модулей), относящихся к вариативной части программы ассистентуры-стажировки, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО.
После выбора обучающимся дисциплин (модулей) и практик вариативной части они становятся обязательными для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 "Практики" входит производственная практика.
Типы производственной практики:
педагогическая практика;
творческая практика.
Способы проведения производственной практики:
стационарная;
выездная.
Организация вправе предусмотреть в программе ассистентуры-стажировки иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Практики могут проводиться в структурных подразделениях организации.
Выбор мест прохождения практик для лиц с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом состояния здоровья обучающихся и требований по доступности.
6.6. В Блок 3 "Государственная итоговая аттестация" входит подготовка к процедуре защиты и процедура защиты выпускной квалификационной работы, состоящей из двух отдельно оцениваемых частей: представление творческо-исполнительской работы (проекта) и защита реферата.
6.7. При разработке программы ассистентуры-стажировки обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специальные условия лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов от объема вариативной части Блока 1 "Дисциплины (модули)".
6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 "Дисциплины (модули)" должно составлять не более 10 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию данного Блока.
Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:
доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;
фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;
проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;
взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействия посредством сети "Интернет".
Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих. Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству Российской Федерации*.
7.1.5. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования", утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).
учебный театр (от 200 посадочных мест), с пультами, звукотехническим и светотехническим оборудованием;
аудитории со сценическими площадками;
библиотеку с читальным залом;
помещения, соответствующие виду подготовки ассистентов-стажеров, для работы со специализированными материалами;
учебные аудитории для групповых и индивидуальных занятий;
Помещения для самостоятельной работы обучающихся должны быть оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети "Интернет" и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду организации.
В случае применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий допускается замена специально оборудованных помещений их виртуальными аналогами, позволяющими обучающимся осваивать умения и навыки, предусмотренные профессиональной деятельностью.
В случае неиспользования в организации электронно-библиотечной системы (электронной библиотеки) библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными изданиями из расчета не менее 50 экземпляров каждого из изданий основной литературы, перечисленной в рабочих программах дисциплин (модулей), практик и не менее 25 экземпляров дополнительной литературы на 100 обучающихся.
7.4.1. Финансовое обеспечение реализации программы ассистентуры-стажировки должно осуществляться в объёме не ниже установленных Министерством образования и науки Российской Федерации базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного уровня образования и специальности с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки), утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 октября 2015 г. N 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 ноября 2015 г., регистрационный N 39898).
_____________________________
* Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30, ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30, ст. 4223, ст. 4243, N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, ст. 4389, ст. 4390), Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48,ст. 5716; N 52 ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651; N 30, ст. 4038; N 51, ст. 6683; 2014, N 23, ст. 2927; N 30, ст. 4217, ст. 4243).
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.