Федеральный институт развития образования проводит анкетирование по вопросам реализации ФГОС ВПО
Проблемы оценки результатов освоения ООП ВПО в соответствии с ФГОС ВПО
1. На основе какого документа (документов) следует формировать перечень элементов содержания (разделы, темы, элементы содержания), проверяемых при разработке контрольно-измерительных средств для промежуточной и итоговой государственной аттестации?
- ФГОС ВПО
- ФГОС ВПО и Примерная программа по направлению подготовки
2. Допустима ли при разработке контрольно-измерительных средств содержательная переработка общекультурных и профессиональных компетенций, установленных ФГОС ВПО?
- не допустима
- допустима; путем укрупнения (кластеризации) близких по содержанию компетенций
- допустима; путем дополнительной конкретизации отдельных компетенций
3. Какие формы оценивания должны использоваться при оценке сформированности профессиональных компетенций?
- комбинированные (тестовые задания с кратким ответом на выбор нескольких элементов, на установление соответствия или последовательности, задания с развернутым ответом, практические задания)
- исключительно практические задания, предполагающие экспертную оценку
4. Какая шкала должна использоваться для оценки сформированности профессиональных компетенций?
- традиционная, предполагающая выставление балла (отметки) в зависимости от установленного процента результативности (правильных ответов)
- бинарная, предполагающая вынесение решения о сформированности компетенции в целом (освоил – не освоил)
5. Кто разрабатывает систему оценочных средств, обеспечивающих оценку индивидуальных достижений студентов и выпускников по общекультурным и общепрофессиональным компетенциям?
- вуз
- УМО высших учебных заведений
____________________________________________________________
6. В соответствии с п. 8.4 разд. VIII ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средств.
Какова структура фондов оценочных средств?
- фонды оценочных средств формируются по отдельным дисциплинам, исходя из предметного содержания, которое подлежит оцениванию в рамках текущей и промежуточной аттестации
- фонды оценочных средств формируются интегрированно, исходя из структуры компетенций, формируемых на материале различных дисциплин.
Дудырев Федор Феликсович, зам. руководителя Центра профессионального образования ФИРО
dudyrev.fedor@yandex.ru
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.