Агентство стратегических инициатив представляет Дорожную карту по переходу к Национальной Системе Компетенций и Квалификаций (НСКК)

31.10.2012

 

Агентство стратегических инициатив представляет Дорожную карту по переходу к Национальной Системе Компетенций и Квалификаций (НСКК)

 

Ссылка на файл на сайте

http://fgosvpo.ru/uploadfiles/presentations/51/20121031072604.ppt

 

Дорожная карта "Создание Национальной системы компетенций и квалификаций” (НСКК) Национальной предпринимательской инициативы по улучшению инвестиционного климата в Российской Федерации Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов
 
1.                Общее описание и цели проектаЦель проекта: создание системы, описывающей и формирующей отношения граждан, бизнес-структур и государственных структур по созданию, развитию, накоплению, воспроизводству, оценке и защите компетенций в целях повышения конкурентоспобности.
Ожидаемые результаты проекта:
1.       Обеспечение квалифицированными и высококвалицированными кадрами 25 миллионов высокопроизводительных рабочих мест (ВПРМ), создаваемых или модернизируемых до 2020 года в соответствии с Указом Президента России №596 от 7 мая 2012 г. "О долгосрочной государственной экономической политике".
Критерии высокопроизводительного рабочего места:
•          Производительность труда не ниже 900 тыс. рублей в год в ценах 2011 г. - для всех секторов экономики, кроме Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг (разделы L, M, N, O ОКВЭД).
•          Зарплата не ниже 30 тыс. руб. в месяц в ценах 2011 г., скорректированная с учетом отличия уровня потребительских цен в регионе от среднего по стране - для Государственного управления и обеспечения военной безопасности, обязательного социального обеспечения, образования, здравоохранения, предоставления социальных и прочих коммунальных и персональных услуг (разделы L, M, N, O ОКВЭД).
2.       Увеличение к 2020 году числа высококвалифицированных работников (ВКР), с тем чтобы оно составляло не менее трети от числа квалифицированных работников. Работник считается высококвалифицированным, если он соответствует одному из следующих критериев:
•          Квалификации работника подтверждены сертификатом по профессии, которой он занимается в конкретной отрасли. Сертификат выдан организацией, аккредитованной государством (включая признание зарубежных сертификатов).
•          Вспомогательный критерий: зарплата работника составляет не менее 10 прожиточных минимумов.
3.       Обеспечение к 2020 г. позиции России не ниже 20-го места в ранжировании стран по версии Всемирного экономического форума по следующим критериям:
•          качество профессионального образования и переподготовки;
•          профессионализм руководителей;
•          инновационность;
Источниками квалифицированных и высококвалифицированных кадров для заполнения высокопроизводительных рабочих мест станут система базового профессионального образования, в том числе, совмещение получения профессионального образования с работой на профильных предприятиях система переподготовки и дополнительного (в том числе неформального)  образования взрослых и привлечение высококвалифицированных и квалифицированных мигрантов.
Создание систем планирования компетенций и квалификаций и карьерного ориентирования позволит расставить необходимые приоритеты для системы образования, системы дополнительного обучения и миграционной политики.
Система начального, среднего и высшего профессионального образования может обеспечить заполнение ~5 млн. высокопроизводительных рабочих мест в 2013-2020 гг., при условии, что к 2020 г. 70% выпускников образовательных учреждений (ОУ) будут занимать высокопроизводительные рабочие места в течение года после выпуска. Однако для достижения этой цели должна существенно повыситься конкурентоспособность выпускников на рынке труда. В качестве показателей конкурентоспособности выпускников предлагаются удельный вес выпускников, трудоустроенных по специальности, и удельный вес выпускников, получающих зарплату не менее 30 тыс. рублей в год (в ценах 2011 г.) к общему числу выпускников. Для достижения поставленной задачи оба эти показателя должны достигать 70% к 2020 г.
Основная часть высокопроизводительных рабочих мест будет заполнена за счет переподготовки и дополнительного образования работников. Дорожная карта предполагает рост до 50% к 2020 г. доли работников формального сектора, проходящих дополнительное профессиональное обучение в течение года, что обеспечит не менее 14 млн. высококвалифицированных специалистов. Остальные рабочие места будут заполняться за счет неформального обучения, в том числе с использованием возможностей сети Интернет.
Приток квалифицированных и высококвалифицированных мигрантов за 8 лет может составить до 1 млн. человек, при условии выполнения ряда мероприятий по упорядочиванию и упрощению их доступа на рынок труда.
Кроме того, задача по заполнению 25 млн. рабочих мест также потребует повышения внутренней трудовой мобильности.
Создание системы профессиональных стандартов, охватывающей не менее 40% занятого населения (~26 млн. человек) позволит сформулировать актуальные требования работодателей к компетенциям работника, системе образования, самостоятельному развитию работников и системе допуска мигрантов на национальный рынок труда.
Система сертификации квалификаций, охватывающая не менее 30% работников в отраслях с добровольной сертификацией (до 20 млн. человек в формальном секторе экономики), создаст стимулы для повышения качества профессионального образования, дополнительного обучения и самостоятельного развития работников.
 
 
 
 
Наименование контрольного показателя
Текущее значение
2015 г.
2020 г.
0. Общие КПЗ дорожной карты НСКК
 
 
 
0.1. Количество высокопроизводительных рабочих мест в экономике
12 млн.
17 млн.
25 млн.
0.2. Доля высококвалифицированных работников
Не более 16%
22%
33%
0.3. Позиция России по ранжированию стран по версии Всемирного экономического форума:
 
 
 
•          Качеству профессионального образования и переподготовки
•          Профессионализм руководителей
•          Инновационность
52
110
85
35
70
60
20
20
                                       20
1. Планирование и мотивация
1.1 Охват населения программами профессиональной ориентации
4 млн.
8 млн.
20 млн.
2. Образование
 
 
 
2.1.1 Доля выпускников, получивших высшее профессиональное образование (ВПО), среднее профессиональное образование (СПО) и начальное профессиональное образование (НПО) и трудоустроенных на высокопроизводительное рабочее место в течение 1 года после выпуска (%)
20%
35%
70%
2.1.2 Доля выпускников, получивших ВПО, СПО и НПО и трудоустроенных на рабочее место по специальности (%)
 
43%
 
50%
 
70%
2.2 Доля бизнеса в общих расходах на НПО, СПО и ВПО, включая оплату профильных необразовательных услуг, исключая арендную плату (% от общего объема финансирования)
10%
15%
30%
2.3 Количество вузов, входящих в первую сотню наиболее массово признаваемых рейтингов мировых университетов по критериям, связанным с репутацией у работодателей и трудоустройством выпускников
0
0
5
2.4 Доля международных патентов, полученных на базе российских образовательных учреждений (ОУ), от общего количества международных патентов, полученных РФ в приоритетных отраслях
1%
4%
7%
2.5 Количество программ ВПО, СПО, НПО подготавливающих к новым специальностям (не существующим на данный момент в классификаторе и разработанным с учетом зарубежных профессиональных стандартов), прошедших общественно-профессиональную аккредитацию у представителей профессиональных сообществ
0
10
50
3. Дополнительное образование
 
 
 
3.1 Доля лиц, трудоустроенных в формальном секторе экономики (кроме малого бизнеса), завершивших обучение на программах дополнительного образования в течение года (не менее 24 часов)
16%
30%
50%
3.2. Количество поисковых запросов по тематике повышения квалификации в поисковых системах в русскоязычном сегменте интернета (на основе интегрированного показателя, количество запросов на одного пользователя в год.)
0,22 (Яндекс и Google)
0,44
0,94
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
3.3. Доля расходов на дополнительное образование, переподготовку и повышение квалификации от общих затрат на персонал
0,3%
1%
2%
4. Миграция
 
 
 
4.1 Доля высококвалифицированных мигрантов (ВКС) в общем притоке мигрантов из-за рубежа (исходя из текущего определения ВКС)
0,7%
1,5%
2,5%
4.2 Количество государственных служащих и работников государственного сектора экономики с международным образованием или сертификатами
Не определено
Рост в три раза относительно текущего показателя
Рост в десять раза относительно текущего показателя
5. Стандартизация
 
 
 
5.1 Доля экономически активного населения, занятого в областях деятельности, регулируемых профессиональными стандартами
н/д
20%
40%
5.2 Количество профессиональных сообществ, разработавших и внедривших проф. стандарты
4
80
160
6. Оценка и сертификация
Текущее значение
2015 г.
2020 г.
6.1 Доля занятых, получивших сертификаты в отраслях с добровольной сертификацией (сертификация на основе новых проф. стандартов)
Не определено, оценочно не более 10%
 
 
 
 
 
Подпроект / Мероприятие
Ключевой результат (процессный и окончательный)
Срок
реализации
Ответственный
исполнитель
1. Планирование и мотивация: Обеспечение связи между стратегическими приоритетами экономики, потребностями бизнеса, интересами граждан государства и существующим предложением компетенций и квалификаций
I. Национальная система профессиональной ориентации и информирования молодежи и взрослого населения
 
1.1.1. Разработать концепцию развития системы профессиональной ориентации в РФ для молодежи и взрослого населения
Процессный: Принята концепция развития системы проф. ориентации в РФ
2013
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнитель:
Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.1.2. Внести изменения в Федеральные Государственные Образовательные Стандарты (ФГОС), в части дополнения модулями по карьерному консультированию и проф. ориентации программ бакалавриата и магистратуры в целях подготовки преподавателей, психологов, соц. работников и ввести дополнения в ФГОСы, обеспечивающие необходимый объем профориентационных услуг, получаемых учащимися и студентами на всех уровнях образования
Процессный: Разработаны модули и внесены дополнения в ФГОСы
2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации,
С привлечением: АСИ
1.1.3.Создать единую базу информационных и методических материалов для системы профессиональной ориентации
Процессный: Информационная база используется 80% преподавателей, психологов и соц. работников занимающихся проф. ориентацией
2014
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
1.1.4. Создать портал "Мир профессий", связанный с реестрами проф. сертификатов населения и базой данных АСИ "электронная трудовая книжка"
•         Стимулировать разработку инструментов для планирования индивидуальных карьерных траекторий и создать условия для их массового использования
•         Опубликовать на портале информацию по профессиям на региональном и национальном уровне
Окончательный: Количество зарегистрированных пользователей на портале - не менее 22 млн.
2020
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнитель:
Минкомсвязь России
С привлечением: АСИ, ВШЭ
1.2.1. Ввести ставки психолога-консультанта по проф. ориентированию в школах
Окончательный: Доля школ со ставкой психолога-консультанта по проф. ориентированию - 80%
2016
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.2.2. Стимулировать взаимодействие школ с вузами и работодателями для совместной разработки и внедрения программ проф. ориентирования
Окончательный: Кол-во школ заключивших договоры о взаимодействии с вузами по проф. ориентации
 15%
 50%
 
 
 
 
 
2015
2020
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.2.3. Ввести в школах системы проф. ориентации для школьников 5-11 классов и их родителей:
Окончательный: Кол-во школьников и родителей, получивших консультацию - 95%
2020
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минпроторг
С привлечением: АСИ, РВК, фонд Сколково
1.2.4. Создать центры научно-технического творчества
Окончательный: 25%
школьников 5-11 классов посещают центры научно­технического творчества
2020
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.3.1. Создать методологии и программы выявления, поддержки и мониторинга талантов
Процессный: Разработана и утверждена методология и программы выявления и системной поддержки талантов
2013
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ, РВК, фонд Сколково
1.3.2. Создать информационную базу по движению молодежного человеческого капитала в РФ
Процессный: Создана информационная база по сбору статистики по движению молодежного человеческого капитала и молодежной политики в РФ
2014
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.3.3. Создать программы развития талантливой молодежи
Окончательный: Не менее 12% лиц в возрасте от 18-25 ежегодно получают господдержку в рамках программ развития талантливой молодежи.
2014
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ, РВК, фонд Сколково
1.3.4. Расширить системы грантов и стипендий для победителей олимпиад и международных конкурсов для школьников и студентов
Процессный: Расширено количество грантов и стипендий для победителей конкурсов и олимпиад
2014
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.3.5. Выделить дополнительный образовательный капитал или иные формы льгот для талантливой молодежи при поступлении в вузы
Процессный: Созданы преференции для обучения талантливой молодежи в вузах
2014
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.3.6. Создать систему вовлечения талантливой молодежи, интересующейся наукой и технологиями, в проекты ведущих российских вузов, научных коллективов и предприятий
Процессный: Разработана система вовлечения наиболее талантливых молодых людей в проекты решения задач, стоящих перед вузами, предприятиями и научными коллективами, в том числе обучение через систему наставничества со стороны успешных ученых и бизнес- лидеров
2014
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ
II. Создание системы мониторинга спроса и предложения
1.4.1. Разработать стратегию развития человеческого капитала
Процессный: Разработана и утверждена стратегия развития человеческого капитала до 2030 года.
2013
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Минобрнауки России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ, ВШЭ
1.4.2. Разработать систему ежегодного количественного и качественного прогнозирования спроса и предложения на рынке труда на горизонте не менее 15 лет (включая анализ перспективных инвестиционных проектов) с обязательной публикацией прогнозов на портале "Атлас профессий".
Процессный: Разработана и утверждена система прогнозирования спроса и предложения на рынке труда
2013
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Минобрнауки России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ, ВШЭ, МШУ СКОЛКОВО, РЭШ
1.4.3. Разработать стандарт по развитию человеческого капитала на уровне субъекта Российской Федерации
Процессный: Созданы стандарты и реализуются в 5 пилотных регионах
2013
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители: Минрегион России, Минобрнауки России
С привлечением: АСИ, ВШЭ, МШУ СКОЛКОВО, РЭШ
1.4.4. Обязать государственные учреждения и госкомпании публиковать открытый прогноз изменения структуры высокопроизводительных рабочих мест в разрезе специальностей на 3 и 7 лет.
Процессный: 80% веб страниц компаний и государственных учреждений содержат прогнозы по ВПРМ
2013
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
1.4.5. Обеспечить внедрение системы прогнозирования потребности в новых кадрах на уровне отраслей и регионов
Процессный: система прогнозирования создана не менее чем в 5 пилотных отраслях и 10 пилотных регионах
2014
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Министерство регионального развития Российской Федерации, Минобрнауки России
С привлечением: АСИ, ВШЭ, МШУ СКОЛКОВО, РЭШ
1.5. Разработать программу мониторинга на основе центров занятости, обязательной отчетности работодателей и данных Федеральной налоговой службы (ФНС) связанную с системой прогнозирования спроса и предложения на рынке труда:
•         Трудоустройства выпускников (специальность и зарплата)
•         Количество работников, работающих на высокопроизводительных рабочих местах (ВПРМ)
Окончательный: Программа мониторинга предоставляет информацию о трудоустройстве не менее:
•         80% выпускников 2013-15
•          65% ВПРМ 2013-15
2013
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минобрнауки России
1.6. Разработать, расширить и модернизировать программы популяризации приоритетных профессий в соответствии с лучшими международными практиками и требованиями бизнеса (пример, World skills), включая медиа-продукты (ТВ, Радио, интернет)
Процессный: Внесены изменения в Постановление от 7 декабря 2011 г. №1011 о Всероссийском конкурсе «Лучший по профессии»
Окончательный: В программах приняли активное участие 5 миллионов человек
Окончательный: Программы популяризации профессий составляют не менее 10% от общего госзаказа на медиа­программы в СМИ.
2013
2015
2015
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнители:
Минобрнауки России, Минэкономразвития России, Минкультуры России
С привлечением: АСИ, РВК Фонд Сколково
2. Образование: Переориентация системы профессионального образования на обеспечение глобальной конкурентоспособности выпускников, российской продукции и услуг
I. Стимулирование взаимодействия ОУ и бизнеса
2.1.1. Внести изменения в нормативно-правовую базу - для бизнеса, осуществляющего поддержку образовательных учреждений (ОУ) в части обеспечения налогового вычета средств, затраченных на:
•    улучшение мат.- тех. базы государственных ОУ
•    выделение ресурсов на разработку образовательных программ
•    выделение специалистов для осуществления преподавательской деятельности и т.д.
•    перевод средств в эндаумент
•    стимулирование предприятий для предоставления базы предприятия для повышения квалификации (стажировки) преподавателей ОУ и обучения студентов
Процессный: Внесены поправки в налоговый кодекс
Окончательный: Доля финансирования ОУ со стороны бизнеса:
• 20%
• 30%
Окончательный: Рост доли поступлений от инвестирования эндаумента в общем объеме финансирования вузов до 4% в бюджетных ОУ
2013
2015
2020
2020
Основной: Минфин России
Соисполнитель:
Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.1.2. Разработать механизм предоставления государственных гарантий под банковские кредиты для проектов в области профессионального образования
Процессный: Принята программа предоставления государственных гарантий под банковские кредиты в области профессионального образования
2013
Основной: Минфин России
Соисполнитель:
Минобрнауки России
2.2.1. Ввести систему образовательного капитала, выдаваемого всем выпускникам государственных и частных школ по результатам ЕГЭ и олимпиад.
•         Образовательный капитал должен приниматься всеми государственными образовательными учреждениями, при этом:
•         50% финансирования ОУ должно производиться напрямую из бюджета, 50% - на основе образовательных ваучеров учащихся.
•         Номинал капитала должен быть привязан к баллу ЕГЭ и результатам олимпиад выпускника (чем выше средний балл ЕГЭ, тем больше номинал капитала).
•         Предусмотреть привязку подушевого финансирования ОУ не к количеству обучающихся, а к объему набора для того, чтобы у ОУ не было стимулов продолжать обучение неуспевающих студентов ради сохранения финансирования (Не распространяется на случаи перехода в другой вуз в порядке перевода)
Система капитала предоставляется только организациям, прошедшим общественно-профессиональную аккредитацию
Процессный: Внесены изменения в нормативно­правовые акты о финансировании бюджетных мест в образовательных учреждениях
Окончательный: Введена система образовательного капитала и 80% бюджетных ОУ переведены на новую систему финансирования
2013
2016
Основной: Минфин России
Соисполнитель:
Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.2.2. Предоставлять дополнительный образовательный капитал в объеме, достаточном для получения качественного ВПО и СПО, в том числе в частных и зарубежных учебных заведениях военнослужащим срочной и контрактной службы, имеющим положительные рекомендации от Минобороны России
Окончательный: Не менее 10% военнослужащих срочной и контрактной службы в рядах армии получают образовательный капитал ежегодно
2016
Основной: Минобороны России
Соисполнители: Минфин России, Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.3. Повысить доступность банковских кредитов для студентов за счет корректировки государственных программ по субсидированию образовательных кредитов на большее количество банков и образовательных учреждений
Процессный: Внесение изменений в Постановление Правительства Российской Федерации "О порядке проведения эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования имеющих государственную аккредитацию" от 28 августа 2009 года, № 699
Окончательный: 20% от
студентов получающих образование на коммерческой основе обеспечиваются образовательными кредитами
2013
2014
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители: Минфин России
С привлечением: АСИ
2.4. Законодательно разрешить и стимулировать возможность проведения отдельных модулей образовательных программ вне образовательных учреждений на базе работодателей или нескольких ОУ без создания специальных структурных подразделений.
•         Учесть в Законе "Об образовании" право на преподавание в образовательных учреждениях отраслевыми экспертами- практиками.
•         Разработать требования к условиям и организации рабочих мест на предприятии для студентов, обучающихся на базе работодателя.
Процессный: Внесены изменения в соответствующие ведомственные акты
Окончательный: Доля образовательных программ, имеющих модули, реализуемые на базе работодателей, не менее 10% от общего объема
Окончательный: Не менее 5% образовательных программ (от общего объема), имеют модули, реализуемые на базе нескольких ОУ
Декабрь 2013
 
     2015
 
 
 
      2015
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ
2.5. Законодательно внедрить систему государственного софинансирования целевой подготовки специалистов по заказу работодателей на основании трехсторонних договоров с участием работодателя, ОУ и обучающегося
Процессный: Внесены изменения в законодательство и запущенны государственные программы, предусматривающие государственное софинансирование по трехсторонним образовательным договорам (между работодателем, ОУ и абитуриентом)
Окончательный: Количество студентов, обучающихся в рамках нового механизма целевого набора - не менее 20 тысяч в год
2013
 
 
 
 
2014
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители: Минюст России, Минфин России
С привлечением: АСИ
2.6. Скорректировать законодательство о государственных закупках в части права государственных компаний размещать в ОУ заказы на НИОКР в особом порядке
Процессный: Внесены изменения в нормативно­правовые акты в части упрощенной процедуры размещения заказа в образовательные учреждения по НИР или НИОКР
Окончательный: Рост доли НИР и НИОКР, выполняемых ОУ, в общем объеме НИР и НИОКР в два раза
2013
2015
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.7.1. Внести изменения в нормативно-правовую базу: из ФЗ 217 в части исключения условия, что вузы владеют не менее 50% уставного капитала МИП
Процессный: Внесены изменения в нормативно правовую базу в части ограничения по уставному капиталу частных инвесторов
2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Минэкономразвития России
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
2.7.2. Принятие государственной программы развития малых инновационных предприятий (МИП) при вузах под потребности инновационной экономики и развития приоритетных отраслей
Процессный: Принята программа господдержки
Окончательный: Не менее 200 МИП получают частное финансирование в размере не менее 50% от общего годового бюджета
2013
2015
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Минэкономразвития России
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково,
2.8.1. Упрощение процедур совместного создания новых образовательных учреждений бизнесом и ОУ или органами власти
Процессный: Приняты поправки, корректирующие нормативно­правовую базу в части процедур совместного создания новых образовательных учреждений бизнесом и образовательными учреждениями или органами власти
2015
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель: Минюст России
С привлечением: АСИ
2.8.2. Запустить пилотный проект новых образовательных учреждений, в том числе на базе инновационной инфраструктуры Особых экономических зон (ОЭЗ), Российской Федерации.
Окончательный: Создано не менее 10 новых образовательных учреждений на принципах ГЧП (доля бизнеса в уставном капитале не менее 40%)
2017
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
II. Усиление механизмов контроля качества образования
2.9. Четко регламентировать в законодательстве полномочия попечительских советов, в том числе:
•      Решения по компенсации и оценке всех руководителей
•      Контроль бюджетных средств
Попечительские советы должны включать представителей высокотехнологичных компаний и венчурных инвесторов для национально-исследовательских и федеральных университетов
Процессный: Принят ведомственный акт предписывающий внесение изменений в уставы ОУ в части расширения полномочий попечительских советов
2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель: Минюст России
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
2.10. Внести изменения в процедуры проведения государственных экзаменов для выпускников программ бакалавриата, НПО и СПО предусматривающих проведение экзаменов на независимой внешней площадке
Процессный: Проведен пилот не менее чем в 5 регионах
Окончательный: Новые процедуры проведения государственного экзамена охватывает 100% выпускников программ бакалавриата, НПО, СПО
2014
2018
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.11. Модернизировать систему учебно-методических центров (УМО) с полномочиями разработки и корректировки основных и дополнительных образовательных программ при участии работодателей и профессиональных сообществ, имеющих право рекомендации методических и учебных материалов.
На их базе:
Процессный: Принято постановление правительства, формирующее полномочия модернизированных УМО и формы участия работодателя в их деятельности
Окончательный: Успешно запущен пилот из не менее 15 модернизированных УМО
2013
2015
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
• Создать электронный каталог образовательных программ НПО, СПО и ВПО, а также программ дополнительного образования
Процессный: создан электронный каталог образовательных программ
2015
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
• Привести образовательные программы в соответствие с отраслевыми профессиональными стандартами
Окончательный: Доля образовательных программ содержащих компетенции из проф. стандартов в общем кол-ве образовательных программ СПО и ВПО, подготавливающих для специальностей с новыми проф. стандартами, не менее 50%
 
2016
 
• Разработать механизмы вовлечения международных
экспертов в создание образовательных программ с учетом зарубежных сертификационных требований
Окончательный: Разработано или скорректировано не менее 300 образовательных программ СПО и ВПО с участием международных специалистов
2016
 
2.12. Постепенная замена гос. аккредитации, общественно­профессиональной аккредитацией, проводимой аккредитованными Рособрнадзором объединениями работодателей или профессиональных сообществ с привлечением экспертных организаций
Процессный: Разработана дорожная карта по переходу к новой системе аккредитации образовательных программ
Окончательный: Общественно­профессиональную аккредитацию прошли не менее:
•         50% программ ВПО и СПО
•         100% программ ВПО и СПО
2013
2016
2020
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители:
Минэкономразвития России, ФАС
С привлечением: АСИ
2.13. Обязать ОУ указывать в дипломе не только оценки выпускника, но и его место в общем рейтинге выпускников ОУ (на основе среднего бала за весь период обучения) с публикацией информации на сайте ОУ
Процессный: Принят ведомственный акт обязывающий указывать в дипломе место выпускника в общем рейтинге
2013
Основной: Минобрнауки России
2.14. Обязать аккредитованные высшие учебные заведения публиковать в открытом доступе в сети Интернет квалификационные работы бакалавров, специалистов, магистров, кандидатов и докторов наук в части не подлежащей охране как сведения, составляющие государственную тайну и/или обеспечивающие обороноспособность страны
Процессный: Внесены необходимые изменения в нормативно-правовые акты
Окончательный: 80% вузов публикуют выпускные квалификационные работы в открытом доступе
(Считаются только вузы публикующие не менее 90% квалификационных работ в открытом доступе)
Июнь 2013
 
 
 
 2016
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.15. Создать программу по привлечению студентов из-за рубежа в российские вузы:
·                Ввести для вузов КПЭ, связанный с количеством обучающихся студентов из-за рубежа
Окончательный: Рост количества иностранных студентов, обучающихся в России, в два раза (до 120,000)
2015
Основной: Минобрнауки России
·          провести ревизию законодательства на предмет нормативов, препятствующих привлечению иностранных студентов в российские вузы
 
 
Соисполнители: МИД
России, Минэкономразвития России
·          Ввести в требования по аккредитации образовательных программ наличие информации об их содержании на английском языке на сайте ОУ
 
 
С привлечением: АСИ
·          Ввести систему грантов для талантливых иностранных студентов, обучающихся в российских вузах
·          Разработать программу мероприятий по популяризации российских ОУ на базе культурных центров РФ за рубежом
 
 
 
III. Повышение качества преподавательского состава и оптимизация системы оплаты преподавателям
2.16. Разработать механизмы аттестации преподавателей
·          Разработать меры, позволяющие работодателям участвовать в аттестации преподавателей на основе советов по аттестации
Процессный: Внесены необходимые изменения в нормативно-правовые акты
2013
Основной: Минобрнауки России
·          Разработать, утвердить и внедрить стандарты аттестации преподавателей и связать результаты аттестации (определенное кол-во аттестованных преподавателей на образовательную программу) с аккредитацией образовательных программ. В основу аттестации положить международно-признанные индикаторы научной деятельности (количество статей и цитируемость в международных журналах) и предпринимательской активности (количество патентов и иной интеллектуальной собственности, созданных МПИ, участие в управляющих или консультативных органах технологических компаний)
Окончательный: 90% вузов используют стандарты аттестации
2015
С привлечением: АСИ
2.17. Повысить прозрачность системы эффективного контракта с преподавательским составом: жестко регламентировать систему КПЭ для преподавательского состава, обязать членов ученых советов раскрывать свои доходы.
Процессный: Внесены необходимые изменения в нормативно-правовые акты
Окончательный: Опубликована информация о доходах членов ученых советов в не менее чем 70% ОУ
2013
2014
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.18. Предоставить целевое финансирование для доступа к базам международных исследований и периодики для студентов, преподавателей и сотрудников вузов и НИИ
Окончательный: Более 80% вузов и НИИ имеют свободный доступ к базам международных исследований и периодики
2014
Основной: Минобрнауки России
2.19. Создать программы поддержки профессорско- преподавательского состава (ППС) активно занимающегося инновационной деятельностью
•         Право заниматься научно-инновационной деятельностью учитывается при расчете часовой нагрузки
•         Деятельность в программах учитывается в аттестации ППС
•          Развитие высококачественных сервисов внутри ОУ и НИИ (офисы трансфера технологий, увеличенное количество специалистов по интеллектуальной собственности в штате)
Окончательный: Программы поддержки инновационной деятельности ППС охватывают не менее 30 вузов, в том числе не менее 10 офисов трансфера технологий и не менее 200 профессоров и преподавателей
2014
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Минэкономразвития России
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
2.20. Повысить уровень оплаты для преподавателей, имеющих более пяти лет практического опыта работы с учетом результатов аттестации работодателями
Окончательный: Увеличение количества преподавателей с опытом практической работы более 5 лет на 100%
2016
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.21. Предусмотреть коэффициенты повышения оплаты труда для ППС публикующих тексты лекций, докладов, презентаций, видео­лекций для открытой экспертизы в глобальной сети (предусмотреть дополнительные меры поощрения за публикацию на иностранных языках)
Процессный: Приняты изменения в систему оплаты труда ППС с учетом обозначенных коэффициентов
2013
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
2.22. Ввести КПЭ в рейтинг вузов по соотношению научно­преподавательского и административного персонала (по численности и фонду заработной платы)
Процессный: Данный критерий введен в рейтинг вузов
2013
Основной: Минобрнауки России
2.23. Реформировать систему научных степеней и приблизить набор квалифицирующих мероприятий к международным стандартам (создание степени эквивалентной PhD).
Процессный: Внесены необходимые изменения в нормативно-правовые акты
2013
Основной: Минобрнауки России
2.24. Скорректировать практику учета преподавателей-практиков отдельно при сборе статистики, не включать их в расчет остепененности и не предъявлять к ним другие нормативные требования (в частности, требование официального разрешения на ведение педагогической деятельности в дипломе).
Процессный: Внесены изменения в соответствующие ведомственные акты
Процессный: Собрана статистика об общем количестве преподавателей-практиков в ОУ в соответствии с новым порядком учета
2013
2014
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
IV. Стимулирование повышения академической мобильности
2.25. Создать программу повышения внутрироссийской и международной академической мобильности для преподавателей и студентов:
•                                    ввести целевое финансирование на аренду или приобретение жилья для иногородних и возвращающихся из-за рубежа преподавателей
•                                    расширить программы предоставления жилья для молодых ученых
•                                    расширить список вузов в программе РЖС по выделению земли для строительства кампусов
Процессный: Принята программа по повышению доступности жилья для иногородних преподавателей
Окончательный: 10% ППС в
государственных ОУ охвачены программой целевого финансирования
Окончательный: Предоставлено дополнительно 5000 квартир для молодых ученых
Окончательный: Дополнительно к существующему списку, 50 вузам выделена земля под кампус
Декабрь 2013
 
 
 
2015
 
 
2014
 
 
2013
Основной: Минобрнауки России
 
Соисполнитель: Минрегион России
С привлечением: АСИ, РЖС
2.26. Стимулировать сотрудничество образовательных учреждений по созданию совместных образовательных региональных и международных программ
•         Изменить систему финансирования бюджетных мест в образовательных учреждениях
•          Выделить дополнительное финансирование, которое будет ежегодно распределяться для ОУ с лучшими совместными программами на конкурсной основе
Процессный: Внесены изменения в нормативные акты, регулирующие финансирование бюджетных мест в образовательных учреждениях при реализации совместных образовательных программ
Окончательный: Не менее 10% государственных ОУ имеют совместные образовательные программы с ОУ в других регионах
2013
2015
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель: Минфин России
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
2.27. Перепрофилировать часть существующих вузов в узкопрофильные (концентрирующиеся на определенной сфере профессиональной деятельности), которые со временем могли бы стать ведущими центрами образования и исследований для конкретных отраслей и стимулировать миграцию студентов
Окончательный:
Перепрофилировано не менее 20 вузов, в которых проходит обучение не менее 50,000 студентов
2018
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители:
Минэкономразвития России
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
2.28. Создать национальную систему поддержки глобального образования российских студентов
• учредить систему государственных грантов на обучение за рубежом при условии возвращения студента в Россию после обучения и работы на протяжении не менее 3 лет в организации, осуществляющей основную деятельность в одной из приоритетных отраслей российской экономики
Окончательный: Количество студентов, отправляемых на обучение за границей при помощи государственных грантов - не менее 3 тыс. человек за 2013­2015.
2015
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители: Минфин России
С привлечением: АСИ
2.29. Создать прозрачную и публичную систему рейтингов ОУ (ВПО, СПО, НПО) на базе крупного Российского издания по аналогу с рейтингами "Forbes, Times, Bloomberg Business week" по регионам и стране в целом, на которую абитуриенты смогут опираться при выборе образовательного учреждения.
Процессный: Система рейтингов создана и охватывает не менее 80% ОУ ВПО, СПО и НПО (Россия и СНГ)
2016
Основной: Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
2.30. Внести изменения в нормативно-правовую базу, предоставив возможность ОУ засчитывать модули, пройденные в электронном формате, в рамках реализуемых ими образовательных программ
Процессный: Принят нормативно-правовой акт регулирующий вопросы зачета внешних онлайн модулей при реализации образовательными учреждениями образовательных программ
2013
Основной: Минобрнауки России
2.31. Разработать ведомственную программу по переносу ряда отраслевых (специализированных) ОУ из регионов, где недостаточно представлены потенциальные отрасли для трудоустройства выпускников данных ОУ, в регионы с высоким развитием соответствующих отраслей. (приведение географической структуры выпуска специалистов системой ВПО и СПО в соответствие с региональной структурой экономики).
• Предусмотреть финансовую поддержку для стимулирования переезда ППС
Окончательный: Осуществлен перенос не менее 10 отраслевых ОУ, в том числе не менее 5 вузов, в регионы с высоким уровнем развития соответствующих отраслей при сохранении не менее 50% ППС
2018
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель: Минрегион России
С привлечением: АСИ
3. Повышение квалификации, доп. образование и переподготовка: Трансфер лучших международных практик повышения качества человеческого капитала в систему дополнительного обучения
I. Развитие дополнительного обучения через интернет
3.1. Создать федеральные электронные университеты
• Разработать концепцию федерального электронного университета
Процессный: Разработана и принята концепция федерального университета
Февраль 2013
Основной: Минобрнауки России
• Разработаны лицензионные требования для электронного обучения
Процессный: Внесены изменения в в Приказ Минобрнауки РФ от 03.09.2009 N 323
2013
Соисполнитель:
Минкомсвязь России
• Разработать постановление правительства о
формировании электронного федерального университета
Процессный: Утверждено постановление правительства о формировании электронного университета
2013
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
• Разработать федеральную программу
подготовки/переподготовки педагогов для организации электронного обучения
Процессный: Утверждена и запущена федеральная программа подготовки педагогов для электронного обучения
2014
 
• Запустить пилот федерального электронного университета
Окончательный: Создан федеральный электронный университет с количеством обучающихся не менее 1 миллиона в год
2016
 
3.2. Перевести реализацию части модулей программ дополнительного обучения государственных служащих в интернет
Процессный: 80% от общего количества программ дополнительного обучения для госслужащих включает онлайн модули
2014
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнители:
Минобрнауки России, Минкомсвязь России
С привлечением: АСИ
II. Стимулирование развития программ дополнительного образования и переподготовки
3.3. Отменить требования к минимальным порогам продолжительности обучения для программ дополнительного обучения
Процессный: Внесены изменения в нормативно­правовой акт, регулирующий реализацию программ дополнительного обучения
Первый квартал 2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Ростехнадзор
3.4. Внести изменения в нормативно-правовую базу - издержки на повышение квалификации и переподготовку персонала, в том числе не на базе ОУ, по программам не менее 24 часов в год, вычитаются из налогооблагаемой базы бизнеса
Процессный: Внесены изменения в нормативно­правовую базу
Окончательный: Издержки на доп. обучение составляют не менее 1% от годовых издержек на рабочую силу
Июнь 2013 2015
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнитель: Минфин России
С привлечением: АСИ
3.5. Создать механизм комплексной оценки и мониторинга квалификаций и профессионального потенциала государственных и муниципальных служащих, на основе которого:
•         Будут приниматься решения о карьерно-профессиональном продвижении государственных и муниципальных служащих
•         Будет определяться потребность государственных органов в программах повышения квалификаций и переподготовки с учетом стратегических приоритетов государства
•         Результаты комплексной оценки будут находиться в публичном доступе и подлежать общественному аудиту
Окончательный: 90% Гос. и муниципальных служащих прошли комплексную оценку и находятся в системе мониторинга квалификаций и кадрового потенциала
2015
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнитель: Открытое правительство
С привлечением: АСИ
3.6. Создать долгосрочную программу развития перспективных образовательных технологий, включая стимулирование исследований и реализацию перспективных бизнес-проектов в сфере дополнительного образования с применением передовых технологических решений
Процессный: Разработана и принята программа
2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители:
Минкомсвязь России
С привлечением: АСИ
4. Миграция: Организация селективного потока компетенций для повышения конкурентоспособности отечественного
рынка труда
I. Внесение изменений в нормативно правовую базу для упрощения привлечения ВКС и КС
4.1. Ввести дополнительный критерий - "квалификация в сфере прорывных отраслей" для ВКС наряду с критерием заработной платы и создать перечень прорывных отраслей
Процессный: Разработано и принято постановления Правительства Российской Федерации об утверждении перечня прорывных отраслей и порядке отнесения квалификаций к перечню прорывных отраслей.
2013
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнитель:
Минобрнауки России
 
Процессный: Внесены изменения в федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ в части отнесения к ВКС специалистов имеющих подтвержденные квалификации в прорывных отраслях.
2013
 
4.2. Упростить процедуры признания зарубежных дипломов и сертификатов
Процессный: Внесены изменения в ведомственный акт в части сокращения сроков рассмотрения заявок на признание с 4х месяцев по регламенту до не более 4 недель
2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ
II. Создание механизмов и инфраструктуры для эффективного привлечения ВКС и КС
4.3.1. Перенести ответственность по определению списка профессий для внеквотного доступа квалифицированных мигрантов с федерального на региональный уровень
(Пункт переформулирован и уточнен - переносится решение по спискам профессий для внеквотного доступа для КС. Новую формулировку необходимо согласовать с Министерством труда и соц. защиты )
Процессный: Внесены изменения в нормативно­правовые акты
2013
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнитель: ФМС
России
С привлечением: АСИ
4.3.2. Пересмотреть функции и состав трехсторонних комиссий с учетом потребности регулирования потока рабочей силы в регионах (с привлечением представителей системы образования)
Процессный: Внесены изменения в нормативно­правовые акты
2013
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнитель: ФМС
России
С привлечением: АСИ
4.4.1. Внести в межправительственные соглашения положения о наличии функционала в области оценки квалификаций у Центров содействия миграции за рубежом
Процессный: Положение включено в типовое межправительственное соглашение о создании Центров содействия миграции
2013
Основной: МИД России
Соисполнители: ФМС
России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
4.4.2.Создать сертификационные центры на базе Центров содействия миграции за рубежом
Окончательный: Создан центр по сертификации при каждом Центре по содействию миграции спустя 6 месяцев после открытия
2018
Основной: МИД
Соисполнители: ФМС
России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
4.5. Создать и запустить федеральную целевую программу по привлечению ведущих мировых экспертов в ключевые и приоритетные отрасли экономики РФ:
Процессный: Утверждена федеральная целевая программа
2013
Основной: Минобрнауки России
•         В стратегию компаниям с государственным участием включены мероприятия по привлечению и трудоустройству или включению в экспертные советы ведущих мировых экспертов ("ведущий мировой эксперт" для бизнеса определяется уровнем зарплаты и опытом работы на руководящих должностях Top 1000 компаниях мира)
•         Перечню государственных вузов и научных учреждений поставлена задача по привлечению 100 ведущих экспертов в сфере образования (определение "ведущий эксперт" для науки и образования определяется уровнем зарплаты и индексом Хирша не менее 10)
о Финансирование привлеченных экспертов в вузах должно идти из бюджета программы, а не через бюджет вуза
Окончательный: Привлечено не менее 100 экспертов на руководящие должности в компании с государственным участием и не менее 100 экспертов в вузы
2015
Соисполнители:
Минэкономразвития России, Россотрудничество
С привлечением: АСИ, РВК, Фонд Сколково
III. Создание механизмов и программ для повышения профессиональной и географической мобильности на рынке труда
4.6.1. Разработать концепцию развития дистанционной занятости в Российской Федерации до 2020 года
Процессный: Разработана концепция развития дистанционной занятости в РФ до 2020 года
2013
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
4.6.2. Внести изменения в федеральные и региональные нормативно-правовые документы, регулирующие дистанционную занятость, для обеспечения ее легализации
Процессный: Внесены изменения в Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N218-AP "О кредитных историях" статьи 6, пункт 9; вторую часть Гражданского кодекса РФ, Пенсионное законодательство
2013
Основной: Минюст России
Соисполнитель: ФСФР России
4.6.3. Внести изменения в Государственную программу "Развитие образования" на 2013-2020 годы в целях включения мероприятий по обеспечению дистанционной занятости выпускников вузов, студентов, выпускников колледжей и иных учреждений СПО
Процессный: Внесены изменения в Государственную программу "Развитие образования" на 2013-2020 годы
2013
Основной: Минобрнауки России
4.7. Стимулировать строительство и заселение арендного жилья
•         Внести изменения в гражданский кодекс по сроку найма
•         Предоставить льготы для застройщиков: льготы на строительство инженерных сетей, льготы на землю, налоговые льготы, государственные гарантии при получении кредита.
Процессный: Внесены изменения в гражданский кодекс (срок договора найма не ограничен).
Окончательный: Объем строительства арендного жилья увеличился на 50% относительно 2012 года
2013
2018
Основной: Минрегион России
Соисполнители: Минюст России, Минфин России
4.8. Стимулировать участие работодателей, муниципальных и региональных администраций в строительстве кооперативного жилья (предоставляемого на условиях аренды и пользования с правом приобретения собственности при условиях, определяемых работодателями).
•         Внести изменения в Жилищный Кодекса и Земельный кодекс, которые позволят создавать специализированные ЖСК с участием работодателей и получать земельные участки под строительство
•         Разработать методологию работы и документацию для работы, создать и запустить пилот регионального оператора по взаимодействию с работодателями, региональными и муниципальными администрациями
Процессный: Внесены изменения в Жилищный и Земельный Кодекс
Окончательный: Запущен пилотный проект АСИ по созданию регионального оператора
Июнь 2013
 
Декабрь 2013
Основной: Минрегион России
С привлечением: АСИ, Фонд «РЖС»
4.9. Создать единый унифицированный механизм оказания гос. услуг вне зависимости от места регистрации (оказание гос. услуг по СНИЛС-страховой номер индивидуального лицевого счета).
•         Единые сроки
•         Единые процедуры
Окончательный:
Унифицированы сроки и процедуры за счет внесения изменений в нормативно­правовые акты регулирующие ведомственные регламенты
Декабрь 2015
Основной: Минкомсвязь России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минздрав, Минобрнауки России, ФМС России, ФНС России
4.10. Внести в Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» поправки, предоставляющие выпускникам ведущих 100 высших учебных заведений России, отучившимся на хорошо и отлично, право получить российское гражданство, без дополнительных условий.
Процессный : Внесены поправки в Закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации»
Июль 2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнители: МИД
России и ФМС России,
5. Стандартизация: Разработка профессиональными сообществами профессиональных стандартов, обеспечивающих
накопление и развитие компетенций
I. Создание и внедрение классификатора профессий
5.1.1. Разработать классификатор видов трудовой деятельности для целей создания проф. стандартов включая профессии дистанционной занятости
Окончательный: Создан классификатор видов трудовой деятельности для целей создания проф. стандартов
Март 2013
Основной: Росстат
Соисполнители:
Минэкономразвития России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфин России, Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
5.1.2. Разработать дорожную карту по переходу к новой системе классификации профессий, которая заместит следующие документы:
•         Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих
•            Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих
•         Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
•         Общероссийский классификатор занятий
•         Общероссийский классификатор специальностей по образованию
Процессный: Утверждена дорожная карта по переходу к новой системе классификации профессий
Окончательный: Завершен переход к новой классификации профессий
2013
2018
Основной: Росстат
Соисполнители:
Минэкономразвития России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минфин России, Минобрнауки России
С привлечением: АСИ
II. Создание нормативно-правовой базы и механизмов поддержки
5.2. Разработать ФЗ о профессиях и квалификациях и ФЗ о внесении дополнений и изменений в законодательство:
а)Т  рудовой кодекс
б)  Законопроект "Об образовании",
в) ФЗ N-315
г) ФЗ N-115,
д)  ФЗ N-94
Процессный: Принят ФЗ О профессиях и квалификациях
2014
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнители:
Минобрнауки России, Минэкономразвития России
С привлечением: АСИ
5.3. Разработать постановление правительства о порядке разработки и утверждения профессиональных стандартов профессиональными сообществами с учетом международного опыта, включая опыт международных организаций по разработке и использованию профессиональных стандартов (пример: World Skills International)
Процессный: Принято постановление Правительства Российской Федерации
Февраль 2013
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ
5.4. Создать нормативно-правовую базу и государственную программу поддержки и развития профессиональных сообществ, включающую
•         Создать публичный реестр профессиональных сообществ
•         Разработать дорожную карту по передаче профессиональным сообществам регулирующих функций в отдельных областях
Процессный: Введено понятие "профессиональное сообщество" в нормативно-правовое поле
Процессный: Принята ведомственная программа по развитию проф. сообществ
Процессный: Ведется реестр профессиональных сообществ (с открытой публикацией базы членов данного сообщества)
Окончательный: В реестре зарегистрировано не менее 80 профессиональных сообществ
Февраль 2013
 
 
Июль 2013
 
 
2013
 
 
 
2015
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ
6. Оценка и сертификация: Создание условий для капитализации компетенций и квалификаций человека на рынке труда
I. Создание нормативно-правовой базы
6.1. Прописать четкие формулировки механизма аккредитации для систем обязательной и добровольной сертификации компетенций и квалификаций (разрешительный порядок для систем обязательной сертификации и заявительный порядок аккредитации при поддержке профессионального сообщества для систем добровольной сертификации).
• Внести дополнения в Указ «О единой национальной системе аккредитации» (аккредитация должна производиться на основе стандарта ГОСТ ИСО 17024 - "Общие требования к органам по сертификации персонала").
Процессный: Принято изменение в Указ «О единой национальной системе аккредитации»
Февраль 2013
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнитель:
Росаккредитация
С привлечением: АСИ
6.2. Разработать постановление Правительства Российской Федерации, регулирующее минимальное участие госорганов в вопросах сертификации компетенций и квалификаций, в том числе реестры, их взаимосвязь и раскрытие информации для внешних пользователей.
• Минэкономразвития России - держатель реестра
организаций, осуществляющих сертификацию компетенций и квалификаций, видов выдаваемых ими сертификатов, а также реестра информации по населению, включающего информацию о наличии сертификатов у человека
Процессный: Принято постановление Правительства Российской Федерации, регулирующее взаимодействие госорганов по вопросам сертификации компетенций и квалификаций
Процессный: Создан и ведется реестр сертифицирующих организаций
Процессный: К СНИЛС (страховой номер индивидуального лицевого счета) добавлена информация о наличии у человека сертификатов компетенций и квалификаций с возможностью доступа для работодателей
Июль 2013
 
 
 
 
 
 
 
2013
 
 
 
2015
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Минкомсвязь России, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ
6.3. Создать перечень сертификационных систем, сертификаты которых признаются в России при обязательном условии наличия прозрачной системы дескрипторов уровней квалификационных стандартов.
Процессный: Принят перечень сертификационных систем, сертификаты которых признаются в России (ежегодно пересматривается)
2013
Основной: Минобрнауки России
Соисполнитель:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
С привлечением: АСИ
II. Создание системы сертификационных центров
6.4. Разработать меры государственной поддержки систем сертификации квалификаций и компетенций, создаваемых профессиональными сообществами, по видам профессиональной деятельности в отраслях с добровольной сертификацией.
Окончательный: Реализованы пилоты 6 систем сертификации в следующих областях
•         Образование
•         Медицина
•         Гос. служба
•         Соц. услуги
•         Нефтегазовый сектор
•         Информационные технологии
Окончательный: Создано не менее 70 систем
2013
2020
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Минобрнауки России, Минэнерго России, Министерство здравоохранения Российской Федерации, Минпромторг России
С привлечением: АСИ
6.5. Закрепить за Минэкономразвития России функции стимулирования деятельности зарубежных сертифицирующих организаций на территории РФ
Процессный: Внесены изменения в соответствующие нормативно-правовые акты
Окончательный: На территории России действует не менее 50 зарубежных сертифицирующих организаций
Июнь 2013 2015
Основной:
Минэкономразвития России
С привлечением: АСИ
6.6. Обеспечить признание отечественных систем сертификации в международных организациях (пример: European Accreditation - EA and International Accreditation Forum-IAF, European Association for Quality Assurance in Higher Education - ENQA).
Окончательный: В
международных организациях аккредитовано не менее 10 отечественных сертифицирующих организаций
2015
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнитель:
Минобрнауки России
III. Стимулирование спроса на сертификацию
6.7.1. Внести изменения в государственную программу «Информационное общество» 2011-2020 в целях включения работ по созданию автоматизированной информационной системы (АИС) "электронная трудовая книжка" и её интеграции в портал государственных и муниципальных услуг Российской Федерации.
Процессный: Внесены изменения в государственную программу "Информационное общество" 2011-2020
2013
Основной: Минкомсвязь России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Минэкономразвития России Минобрнауки России Минюст России Минфин России Открытое правительство
С привлечением: АСИ
6.7.2. Создать АИС "электронная трудовая книжка", которая:
•            Содержит все записи о сертификатах конкретного профессионала, включая научные степени
•            Может использоваться для присвоения электронного сертификата с электронной подписью того, кто производил оценку соответствия
•            Может использоваться для допуска к различным информационным системам
Окончательный: Создана и запущена АИС "электронная трудовая книжка"
Окончательный: 50%
работающего населения перешли на"электронную трудовую книжку"
2014
2018
Основной: Минкомсвязь России
Соисполнители:
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Минэкономразвития России Минобрнауки России Минюст России Минфин России Открытое правительство
С привлечением: АСИ
6.8. Включить в условия конкурса на замещение вакантных должностей государственных и муниципальных служащих требование обязательного наличия сертификатов по необходимым для данной должности компетенциям
Процессный: Внесены изменения в законы о государственной и муниципальной службе
Процессный: Введены изменения в положения о конкурсе на замещение должности государственной гражданской службы
Окончательный: Не менее 80% госслужащих имеют не менее 1 сертифицированной компетенции
2013
2013
2014
Основной: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
Соисполнители: Минюст России, Минэкономразвития России, Открытое правительство
С привлечением: АСИ
6.9. Внести в закон о государственных закупках положение о том, что госорганы, госучреждения и госкомпании могут закупать оборудование только при наличии у заказчика сертифицированного персонала для пользования этим оборудованием или при включении в спецификацию товара требования по обучению и сертификации персонала.
Процессный: Внесены изменения в ФЗ N-94
2013
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители: ФАС
России, Минфин России
С привлечением: АСИ
6.10.1. Разработать нормативно-правовой акт, который разрешает страховым компаниям и банкам учитывать наличие сертификатов компетенций и квалификаций человека при расчете ставки страховых и кредитных продуктов.
Процессный: Внесены изменения в нормативно­правовую базу
2013
Основной:
Минэкономразвития России
С привлечением: АСИ
6.10.2. Создать типовые методики расчета ставок с учетом наличия сертификатов компетенций и квалификаций у человека для страховых компаний, перестраховщиков и банков
Процессный: Приняты методики расчета ставки страховых и кредитных продуктов в зависимости от уровня квалификации, подтвержденного сертификатом
Окончательный: Не менее 20% банков и страховых компаний учитывают уровень квалификации при расчете ставок
2013
2016
Основной:
Минэкономразвития России
Соисполнители: ФСФР России, ЦБ РФ
С привлечением: АСИ
 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.