Минобрнауки России планирует установить требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю
12.11.2012
Минобрнауки России планирует установить требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю
Ссылка на проект приказа:
http://fgosvpo.ru/uploadfiles/pd/20121112115024.pdf
ПРОЕКТ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
ПРИКАЗ
«___ » ____________ 2012 г. № ______
Москва
Об утверждении требований к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
В соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 12, ст. 1651; 2012, № 31, ст. 4362; № 40, ст. 5440), п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемые требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Климова А.А.
Министр Д.В. Ливанов
Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от « » 2012 г. №
Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем
лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности
1.Требования к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по контролю возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий (при предоставлении лицензии и переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии), контролю соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности (далее - лицензионный контроль) состоят из общих требований и квалификационных требований, предъявляемых к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю.
2.Общие требования, предъявляемые к экспертам и экспертным организациям, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:
1) наличие свидетельства об аккредитации в сфере образования;
2) отсутствие обоснованных претензий к качеству проведенных экспертиз в рамках осуществления лицензионного контроля;
3) наличие в штате работников, соответствующих требованиям, указанным в пункте 3 настоящих требований (для экспертной организации).
3. Квалификационные требования, предъявляемые к экспертам, привлекаемым к проведению мероприятий по лицензионному контролю:
1) эксперт должен знать:
нормативные правовые акты и особенности их применения при осуществлении лицензионного контроля, в том числе: лицензионные требования и условия при осуществлении образовательной деятельности, лицензионные нормативы обеспечения образовательной деятельности и средства обеспечения образовательного процесса;
способы оценки соответствия условий осуществления образовательной деятельности, установленным лицензионным требованиям и условиям;
порядок работы с персональными данными и информацией ограниченного использования (доступа);
2) эксперт должен уметь:
осуществлять анализ и экспертизу документов и материалов, характеризующих деятельность организации по вопросам, подлежащим проверке, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов;
проводить осмотр и экспертизу объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий);
проводить рассмотрение и экспертизу учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса;
проводить наблюдение за ходом образовательного процесса, в том числе за использованием в образовательном процессе объектов, используемых при осуществлении образовательной деятельности, документации, литературы, иных ресурсов и средств;
проводить беседы с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями) и работниками организации по вопросам, подлежащим проверке;
проводить анализ, систематизировать и обобщать информацию, полученную при экспертизе;
формулировать и обосновывать выводы по предмету экспертизы; использовать информационно-коммуникационные технологии и программно-технические средства, необходимые для подготовки и оформлении экспертных заключений;
3) Эксперт обеспечивает соответствие уровня своей квалификации установленным требованиям путем повышения квалификации, а также путем самообразования.
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.