Для обсуждения предствлен проект документа Об утверждении Порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений
Для обсуждения предствлен проект документа Об утверждении Порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений
Раздел сайта Проекты документов
Ссылка на файл с документом
http://fgosvpo.ru/uploadfiles/proekty%20doc/fgosvpopr.pdf
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от « »
МОСКВА
Об утверждении Порядка разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений
В соответствии с частью 9 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 24 февраля
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «____» ________
ПОРЯДОК
разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов (далее – стандарты) и внесения в них изменений.
2. Стандарты общего образования разрабатываются по уровням образования.
Стандарты профессионального образования могут разрабатываться также по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются стандарты образования указанных лиц или включаются в стандарты специальные требования.
3. Стандарты по профессиям, специальностям и направлениям подготовки по соответствующим уровням профессионального образования разрабатываются в соответствии с перечнями профессий, специальностей и направлений подготовки, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации (далее – Министерство).
4. Министерство обеспечивает разработку проектов стандартов и проектов вносимых в стандарты изменений (далее вместе – проекты) с привлечением учебно-методических объединений в системе образования, образовательных, научных и иных организаций, представителей работодателей (далее вместе – разработчики), а также органов исполнительной власти и иных заинтересованных лиц.
5. Министерство создает Совет Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (далее – Совет) из числа представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных и научных организаций, объединений работодателей и общественных организаций. Совет рассматривает проекты на своих заседаниях, проводимых по мере необходимости. Совет действует на основе Положения о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам, утверждаемого Министерством.
6. Из числа членов Совета Советом создаются рабочие группы по общему образованию, по среднему профессиональному образованию, по высшему образованию, а также рабочая группа по рассмотрению проектов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее – рабочие группы).
7. Министерство организует разработку проектов разработчиками в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
8. Проекты могут быть разработаны разработчиками в инициативном порядке на безвозмездной основе.
9. Проекты, содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, разрабатываются с учетом требований, предъявляемых к защите этих сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Разработанные проекты направляются разработчиками в Министерство для рассмотрения и утверждения.
11. Министерство размещает поступившие проекты на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) для информирования общественности и обеспечения рассмотрения проектов заинтересованными организациями и гражданами, за исключением проектов, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
12. Министерство организует проведение независимой экспертизы проектов следующими организациями (далее – организации – независимые эксперты):
а) объединениями работодателей, организациями, осуществляющими деятельность в соответствующих отраслях экономики, - в части проектов, касающихся среднего профессионального и высшего образования;
б) общественными организациями, действующими в системе общего образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, - в части проектов, касающихся общего образования;
в) Министерством обороны Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, - в части проектов, содержащих вопросы подготовки граждан к военной службе .
13. В целях проведения независимой экспертизы Министерство направляет проекты организациям – независимым экспертам. По результатам независимой экспертизы организация – независимый эксперт направляет в Министерство экспертное заключение, подписанное руководителем указанной организации или уполномоченным им должностным лицом, по форме, установленной Министерством (далее - экспертное заключение).
14. Независимая экспертиза проекта, подлежащего размещению на официальном сайте, проводится одновременно с его размещением на официальном сайте.
15. Прием предложений от заинтересованных организаций и граждан по проектам, размещенным на официальном сайте (далее – предложения), и экспертных заключений осуществляется в течение 14 календарных дней после дня размещения проекта на официальном сайте и (или) получения его организацией – независимым экспертом из Министерства.
16. Проекты с прилагаемыми к ним предложениями и экспертными заключениями (далее – прилагаемые материалы) направляются Министерством в Совет в течение 5 календарных дней после истечения срока, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
17. Проекты с прилагаемыми материалами рассматриваются:
не позднее 14 календарных дней после дня их получения Советом – на заседаниях рабочих групп;
не позднее 30 календарных дней после дня их получения Советом – на заседании Совета на основании результатов рассмотрения рабочими группами.
18. По результатам рассмотрения проекта Совет принимает решение рекомендовать Министерству:
утвердить проект;
отклонить проект;
направить проект на доработку с последующим утверждением;
направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.
19. Решение Совета оформляется протоколом, который направляется в Министерство в течение 5 календарных дней со дня проведения заседания Совета.
20. Министерство на основании рекомендаций Совета, содержащихся в протоколе, принимает решение:
утвердить проект;
отклонить проект;
направить проект на доработку с последующим утверждением;
направить проект на доработку с последующим повторным рассмотрением.
21. Проект, по которому принято решение об утверждении, утверждается Министерством в установленном порядке.
22. Решение об отклонении проекта либо проект, по которому принято решение о направлении его на доработку, направляется Министерством разработчику в течение 5 календарных дней с даты принятия Министерством соответствующего решения.
23. Доработанный проект направляется разработчиком в Министерство.
При поступлении в Министерство доработанного проекта, по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим утверждением, указанный проект утверждается Министерством в установленном порядке.
При поступлении в Министерство доработанного проекта , по которому было принято решение о направлении его на доработку с последующим повторным рассмотрением, осуществляется повторное размещение указанного проекта на официальном сайте, проведение его независимой экспертизы и рассмотрение Советом в соответствии с настоящим Порядком.
24. При представлении разработчиком в Министерство проекта вносимых в стандарт изменений юридико-технического и (или) редакционного характера, размещение указанного проекта на официальном сайте, его независимая экспертиза и рассмотрение Советом не проводятся. Проект вносимых в стандарт изменений утверждается Министерством в установленном порядке с последующим информированием Совета о его утверждении.
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.