Уважаемые коллеги! Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа: Об утверждении Порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки Дата окончания предложений и замечаний: 23.06.2013 Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru
Уважаемые коллеги!
Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа:
Об утверждении Порядка формирования перечней профессий,
специальностей и направлений подготовки
http://www.fgosvpo.ru/uploadfiles/proekt%20doc/00-04-3267-06-13-58-21-5-ver3-704-numb-5833%20_1_.pdf
Дата окончания предложений и замечаний: 23.06.2013
Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru
|
|
ПРОЕКТ |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)
П Р И К А З
« »_____________2013 г.
|
Москва |
№ _____ |
Об утверждении Порядка формирования перечней профессий,
специальностей и направлений подготовки
В соответствии с частью 8 статьи 11 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598)пр и к а з ы в а ю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования перечней профессий,специальностей и направлений подготовки.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Министр Д.В. Ливанов
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от «____» ________ 2013 г. №_____
ПОРЯДОК
формирования перечней профессий,
специальностей и направлений подготовки
1. Настоящий Порядок устанавливает правила разработки перечней профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – перечни):
1) перечня профессий среднего профессионального образования;
2) перечня специальностей среднего профессионального образования;
3) перечня направлений подготовки высшего образования;
4) перечня специальностей высшего образования;
5) перечня направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
6) перечня направлений подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;
7) перечня специальностей ординатуры;
8) перечня специальностей ассистентуры-стажировки.
2. Перечни формируются в соответствии с актуальными и перспективными потребностями общества и государства, его обороны и безопасности, динамикой развития образования, науки, культуры, техники и технологий, экономики и социальной сферы с учетом международных тенденций развития и утверждаются приказами Минобрнауки России.
3. При формировании перечней профессии, специальности и направления подготовки, относящиеся к какой-либо профессиональной области, объединяются в укрупненные группы профессий, специальностей и направлений подготовки (далее – укрупненные группы).
4. Укрупненные группы размещаются в перечнях по разделам, характеризующим широкие предметные области образования (далее – области образования (разделы)):
1) Математические и естественные науки;
2) Инженерное дело, технологии и технические науки;
3) Здравоохранение и медицинские науки;
4) Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки;
5) Науки об обществе;
6) Образование и педагогические науки;
7) Гуманитарные науки;
8) Искусство и культура;
9) Военное дело и военные науки.
5. По каждой профессии, специальности или направлению подготовки в перечнях указываются:
1) в перечне профессий среднего профессионального образования:
код профессии среднего профессионального образования;
наименование профессии среднего профессионального образования;
наименование квалификации квалифицированного рабочего или служащего, присваиваемой по соответствующей профессии среднего профессионального образования;
2) в перечне специальностей среднего профессионального образования:
код специальности среднего профессионального образования;
наименование специальности среднего профессионального образования;
наименование квалификации специалиста среднего звена, присваиваемой по соответствующейспециальности среднего профессионального образования;
3) в перечне направлений подготовки высшего образования:
код направления подготовки высшего образования;
наименование направления подготовки высшего образования;
наименование квалификации бакалавра и (или) квалификации магистра, присваиваемых по соответствующему направлению подготовки высшего образования;
4) в перечне специальностей высшего образования:
код специальности высшего образования;
наименование специальности высшего образования;
наименование квалификации специалиста, присваиваемой по соответствующей специальности высшего образования;
5) в перечне направлений подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре:
код направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
наименование направления подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре;
наименование квалификации, присваиваемой по соответствующемунаправлению подготовки аспирантуры;
6) в перечне направлений подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре:
код направления подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;
наименование направления подготовки научно-педагогических кадров в адъюнктуре;
наименование квалификации, присваиваемой по соответствующему направлению подготовки адъюнктуры;
7) в перечне специальностей ординатуры:
код специальности ординатуры;
наименование специальности ординатуры;
наименование квалификации, присваиваемой по соответствующей специальности ординатуры;
8) в перечне специальностей ассистентуры-стажировки:
код специальности ассистентуры-стажировки;
наименование специальности ассистентуры-стажировки;
наименование квалификации, присваиваемой по соответствующей специальности ассистентуры-стажировки.
6. По профессии, специальности или направлению подготовки может быть указано несколько квалификаций, указанных в пункте5 настоящего Порядка.
7. По каждой области образования (разделу) в перечнях указывается наименование области образования.
8. По каждой укрупненной группе в перечнях указываются:
код укрупненной группы;
наименование укрупненной группы.
9. Код укрупненной группы, профессии, специальности или направления подготовки включает в себя:
«УУ» – номер укрупненной группы;
«ПП» – номер перечня, соответствующий номеру подпункта пункта 1 настоящего Порядка;
«НН» – номер профессии, специальности или направления подготовки (для укрупненной группы – соответственно «00»).
10. Коды укрупненных групп, профессий, специальностей и направлений подготовки имеют следующую структуру«УУ.ПП. НН»
11. Номера укрупненных групп являются едиными для всех перечней. В отдельных перечнях могут содержаться не все области образования (разделы) и укрупненные группы.
12. Номера укрупненных групп формируются сквозным образом, вне зависимости от вхождения укрупненных групп в области образования.
13. Номера профессий, специальностей и направлений подготовки формируются в рамках укрупненных групп в каждом перечне вне зависимости от нумерации профессий, специальностей и направлений подготовки в других перечнях.
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.