Уважаемые коллеги! Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа Постановление Правительства РФ : Об осуществлении мониторинга системы образования Дата окончания приема предложений и замечаний: 24.06.2013 Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru

18.06.2013

 

Уважаемые коллеги!

Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа Постановление Правительства РФ

:

Об осуществлении мониторинга системы
образования

 

Дата окончания приема предложений и замечаний: 24.06.2013

Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru

 

 

 

Проект

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

 

от «    »                  2013 г. №

 

 

МОСКВА

 

 

Об осуществлении мониторинга системы
образования

 

 

 

В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1.     Утвердить прилагаемые:

Порядок осуществления мониторинга системы образования;

Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.

 

 

 

Председатель Правительства

     Российской Федерации                                                                           Д. Медведев


 

 

 

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «  » _______ 2013 г. № ___

 

 

 

 

ПОРЯДОК

осуществления мониторинга системы образования

 

 

1.       Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга системы образования (далее - мониторинг).

2.            Мониторинг представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3.       Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, оценки состояния и перспектив развития образования, в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также выявления нарушений требований законодательства об образовании.

4.       Мониторинг включает в себя:

сбор сведений о системе образования;

обработку, систематизацию и хранение полученных сведений;

анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе полученных сведений.

5.            Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее вместе - государственные органы), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).

6.            Министерство образования и науки Российской Федерации при проведении мониторинга осуществляет сбор сведений о системе образования, их обработку, систематизацию и хранение, анализ состояния и перспектив развития образования (далее – сбор, обработка и анализ информации) в отношении составляющих системы образования, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности организаций, входящих в систему образования.

Мониторинг федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в части, необходимой для контроля качества образования, выявления нарушений требований законодательства об образовании.

Иные федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органы местного самоуправления при проведении мониторинга осуществляют сбор, обработку и анализ информации в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

По решению государственных органов и органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

7.       Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также поступившей в государственные органы и органы местного самоуправления от организаций и граждан, согласно перечню обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования.

8.       Мониторинг проводится государственными органами и органами местного самоуправления не реже одного раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга,  устанавливаемыми указанными органами.

Порядок проведения мониторинга федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций.

9.       Результаты мониторинга анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации ( далее – итоговых отчетов), не реже одного раза в год в соответствии со сроками, установленными государственными органами и органами местного самоуправления.

10.   Органы местного самоуправления ежегодно не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации итоговые отчеты.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации итоговые отчеты.

11.   Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах мониторинга, содержащий результаты анализа состояния и перспектив развития образования, подготовленный на основании итоговых отчетов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.


                

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Российской Федерации

от «    » _________ 2013 г. № ___

 

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования

 

I. Общее образование

1.              Сведения о развитии дошкольного образования

1.1. Уровень доступности и охват населения дошкольным образованием

1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования

1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций

1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования

1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

1.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях

 

2.              Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.1. Уровень доступности и охват населения начальным общим, основным общим и средним общим образованием

2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования

2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных общеобразовательных программ; оценка уровня заработной платы педагогических работников

2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных общеобразовательных программ

2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образованием лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

2.6. Результаты обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования

2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных общеобразовательных программ

2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях

II. Профессиональное образование

3. Сведения о развитии среднего профессионального образования

3.1. Уровень доступности и охват населения средним профессиональным образованием

3.2.           Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования

3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования; оценка уровня заработной платы педагогических работников

3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования

3.5. Условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

3.6. Трудоустройство выпускников образовательных организаций, получивших среднее профессиональное образование

3.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

3.8.           Финансово-экономическая деятельность профессиональных  образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования

3.9. Структура профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе характеристика филиалов

3.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования

4. Сведения о развитии высшего образования

4.1. Уровень доступности и охват населения высшим образованием

4.2.           Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования

4.3. Кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ высшего образования

4.4. Материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ высшего образования

4.5. Условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

4.6.           Трудоустройство выпускников образовательных организаций, получивших высшее образование

4.7.           Финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования, в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования

4.8.           Структура образовательных организаций высшего образования, в части реализации образовательных программ высшего образования, в том числе характеристика филиалов

4.9.           Научная деятельность образовательных организаций высшего образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования

4.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ высшего образования

III. Дополнительное образование

5.              Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых

5.1.           Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам

5.2.           Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.3.           Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ  

5.4.           Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

5.5.           Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.6.           Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе характеристика филиалов

5.7. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ

5.8. Охват населения дополнительными общеобразовательными программами

6.              Сведения о развитии дополнительного профессионального образования

6.1.           Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам

6.2.           Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных профессиональных программ

6.3.           Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных профессиональных программ

6.4.           Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

6.5.           Условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

6.6.           Научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ

6.7. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных профессиональных программ

6.8. Охват населения дополнительными профессиональными программами

IV. Профессиональное обучение

7.              Сведения о развитии профессионального обучения

7.1.           Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения

7.2.           Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных программ профессионального обучения

7.3.           Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных программ профессионального обучения

7.4.           Условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами

7.5.           Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

7.6.           Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)

7.7.           Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения

7.8. Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе

 

V. Дополнительная информация о системе образования

8.              Сведения об интеграции образования и науки, взаимодействии образования со сферой труда

8.1.           Интеграция образования и науки

8.2. Участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности

9. Сведения об интеграции российского образования в мировое образовательное пространство

10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования

10.1. Оценка деятельности системы образования со стороны граждан

10.2. Результаты участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах и иных аналогичных мероприятиях

10.3.          Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования

10.4. Развитие региональных систем оценки качества образования

11.            Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе обучающихся по уровням и видам образования)

11.1. Социально-демографические характеристики, социальная интеграция

11.2.          Ценностные ориентации в молодежной среде, участие в общественных достижениях

11.3. Образование и занятость молодежи

11.4.          Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«Об осуществлении мониторинга системы образования»

 

 

Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее – проект постановления) разработан Министерством образования и науки Российской Федерации в целях приведения актов Правительства Российской Федерации в соответствие

с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании

в Российской Федерации».

Проектом постановления утверждается Порядок осуществления мониторинга системы образования и Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования.

Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Порядка осуществления мониторинга системы образования, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в федеральном бюджете на соответствующий год на образование.

В соответствии с пунктом 2 проекта постановления постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу с 1 сентября 2013 года,

то есть с даты вступления в силу Федерального закона «Об образовании

в Российской Федерации.

Проект постановления в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, был размещён на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет (http://минобрнауки.рф) для общественного обсуждения на период с 12 апреля 2013 г. по 26 апреля 2013 г.

В ходе общественного обсуждения предложения по проекту постановления

не поступили.

 

 

Директор департамента

стратегии, анализа и прогноза

Минобрнауки России                                                                              Г.В. Андрущак

 

 

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.