Уважаемые коллеги! Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа Постановление Правительства РФ : Об осуществлении мониторинга системы образования Дата окончания приема предложений и замечаний: 24.06.2013 Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru
Уважаемые коллеги!
Минобрнауки России представляет на заключительный этап обсуждения проект своего документа Постановление Правительства РФ
:
Об осуществлении мониторинга системы
образования
Дата окончания приема предложений и замечаний: 24.06.2013
Адрес для представления замечаний и предложений: info@mon.gov.ru
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от « » 2013 г. №
МОСКВА
Об осуществлении мониторинга системы
образования
В соответствии с частью 5 статьи 97 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок осуществления мониторинга системы образования;
Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
|
УТВЕРЖДЕН
|
ПОРЯДОК
осуществления мониторинга системы образования
1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга системы образования (далее - мониторинг).
2. Мониторинг представляет собой систематическое стандартизированное наблюдение за состоянием образования и динамикой изменений его результатов, условиями осуществления образовательной деятельности, контингентом обучающихся, учебными и внеучебными достижениями обучающихся, профессиональными достижениями выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, состоянием сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
3. Мониторинг осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере образования, оценки состояния и перспектив развития образования, в том числе в части эффективности деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, а также выявления нарушений требований законодательства об образовании.
4. Мониторинг включает в себя:
сбор сведений о системе образования;
обработку, систематизацию и хранение полученных сведений;
анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе полученных сведений.
5. Организация мониторинга осуществляется Министерством образования и науки Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, иными федеральными государственными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (далее вместе - государственные органы), и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - органы местного самоуправления).
6. Министерство образования и науки Российской Федерации при проведении мониторинга осуществляет сбор сведений о системе образования, их обработку, систематизацию и хранение, анализ состояния и перспектив развития образования (далее – сбор, обработка и анализ информации) в отношении составляющих системы образования, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», вне зависимости от вида, уровня и направленности образовательных программ, организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности организаций, входящих в систему образования.
Мониторинг федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки при проведении мониторинга осуществляет сбор, обработку и анализ информации в части, необходимой для контроля качества образования, выявления нарушений требований законодательства об образовании.
Иные федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации), и органы местного самоуправления при проведении мониторинга осуществляют сбор, обработку и анализ информации в пределах их компетенции, установленной Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
По решению государственных органов и органов местного самоуправления организационно-техническое и научно-методическое сопровождение мониторинга может осуществляться с привлечением иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Мониторинг осуществляется на основе данных федерального статистического наблюдения, обследований, в том числе социологических, деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, информации, размещенной на официальных сайтах образовательных организаций в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», информации, опубликованной в средствах массовой информации, а также поступившей в государственные органы и органы местного самоуправления от организаций и граждан, согласно перечню обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования.
8. Мониторинг проводится государственными органами и органами местного самоуправления не реже одного раза в год в соответствии с процедурами, сроками проведения и показателями мониторинга, устанавливаемыми указанными органами.
Порядок проведения мониторинга федеральных государственных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, указанных в статье 81 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций.
9. Результаты мониторинга анализа состояния и перспектив развития системы образования ежегодно публикуются на официальных сайтах государственных органов и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в виде итоговых отчетов по форме, установленной Министерством образования и науки Российской Федерации ( далее – итоговых отчетов), не реже одного раза в год в соответствии со сроками, установленными государственными органами и органами местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления ежегодно не позднее 25 октября года, следующего за отчетным, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации итоговые отчеты.
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, иные федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ежегодно не позднее 25 ноября года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Российской Федерации итоговые отчеты.
11. Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно не позднее 25 декабря года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации отчет о результатах мониторинга, содержащий результаты анализа состояния и перспектив развития образования, подготовленный на основании итоговых отчетов Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, иных федеральных государственных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Российской Федерации
от « » _________ 2013 г. № ___
ПЕРЕЧЕНЬ
обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования
I. Общее образование
1. Сведения о развитии дошкольного образования
1.1. Уровень доступности и охват населения дошкольным образованием
1.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам дошкольного образования
1.3. Кадровое обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.4. Материально-техническое и информационное обеспечение дошкольных образовательных организаций
1.5. Условия получения дошкольного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
1.6. Состояние здоровья лиц, обучающихся по программам дошкольного образования
1.7. Изменение сети дошкольных образовательных организаций (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
1.8. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях
2. Сведения о развитии начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.1. Уровень доступности и охват населения начальным общим, основным общим и средним общим образованием
2.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования
2.3. Кадровое обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных общеобразовательных программ; оценка уровня заработной платы педагогических работников
2.4. Материально-техническое и информационное обеспечение общеобразовательных организаций, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных общеобразовательных программ
2.5. Условия получения начального общего, основного общего и среднего общего образованием лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
2.6. Результаты обучающихся по образовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования
2.7. Состояние здоровья лиц, обучающихся по основным общеобразовательным программам, здоровьесберегающие условия, условия организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в общеобразовательных организациях, иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных общеобразовательных программ
2.8. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
2.9. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в общеобразовательных организациях
II. Профессиональное образование
3. Сведения о развитии среднего профессионального образования
3.1. Уровень доступности и охват населения средним профессиональным образованием
3.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам среднего профессионального образования
3.3. Кадровое обеспечение профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования; оценка уровня заработной платы педагогических работников
3.4. Материально-техническое и информационное обеспечение профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования
3.5. Условия получения среднего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
3.6. Трудоустройство выпускников образовательных организаций, получивших среднее профессиональное образование
3.7. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
3.8. Финансово-экономическая деятельность профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части обеспечения реализации образовательных программ среднего профессионального образования
3.9. Структура профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе характеристика филиалов
3.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ среднего профессионального образования
4. Сведения о развитии высшего образования
4.1. Уровень доступности и охват населения высшим образованием
4.2. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по образовательным программам высшего образования
4.3. Кадровое обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ высшего образования
4.4. Материально-техническое и информационное обеспечение образовательных организаций высшего образования и иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ высшего образования
4.5. Условия получения высшего профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
4.6. Трудоустройство выпускников образовательных организаций, получивших высшее образование
4.7. Финансово-экономическая деятельность образовательных организаций высшего образования, в части обеспечения реализации образовательных программ высшего образования
4.8. Структура образовательных организаций высшего образования, в части реализации образовательных программ высшего образования, в том числе характеристика филиалов
4.9. Научная деятельность образовательных организаций высшего образования, иных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией образовательных программ высшего образования
4.10. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации образовательных программ высшего образования
III. Дополнительное образование
5. Сведения о развитии дополнительного образования детей и взрослых
5.1. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам
5.2. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.3. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.4. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
5.5. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.6. Структура организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе характеристика филиалов
5.7. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных общеобразовательных программ
5.8. Охват населения дополнительными общеобразовательными программами
6. Сведения о развитии дополнительного профессионального образования
6.1. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по дополнительным профессиональным программам
6.2. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных профессиональных программ
6.3. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных профессиональных программ
6.4. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
6.5. Условия освоения дополнительных профессиональных программ лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
6.6. Научная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, связанная с реализацией дополнительных профессиональных программ
6.7. Создание безопасных условий при организации образовательного процесса в организациях осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации дополнительных профессиональных программ
6.8. Охват населения дополнительными профессиональными программами
IV. Профессиональное обучение
7. Сведения о развитии профессионального обучения
7.1. Содержание образовательной деятельности и организация образовательного процесса по основным программам профессионального обучения
7.2. Кадровое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных программ профессионального обучения
7.3. Материально-техническое и информационное обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части реализации основных программ профессионального обучения
7.4. Условия профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
7.5. Трудоустройство (изменение условий профессиональной деятельности) выпускников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
7.6. Изменение сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения (в том числе ликвидация и реорганизация организаций, осуществляющих образовательную деятельность)
7.7. Финансово-экономическая деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в части обеспечения реализации основных программ профессионального обучения
7.8. Сведения о представителях работодателей, участвующих в учебном процессе
V. Дополнительная информация о системе образования
8. Сведения об интеграции образования и науки, взаимодействии образования со сферой труда
8.1. Интеграция образования и науки
8.2. Участие организаций различных отраслей экономики в обеспечении и осуществлении образовательной деятельности
9. Сведения об интеграции российского образования в мировое образовательное пространство
10. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования
10.1. Оценка деятельности системы образования со стороны граждан
10.2. Результаты участия обучающихся в российских и международных тестированиях знаний, конкурсах и олимпиадах и иных аналогичных мероприятиях
10.3. Развитие механизмов государственно-частного управления в системе образования
10.4. Развитие региональных систем оценки качества образования
11. Сведения о создании условий социализации и самореализации молодежи (в том числе обучающихся по уровням и видам образования)
11.1. Социально-демографические характеристики, социальная интеграция
11.2. Ценностные ориентации в молодежной среде, участие в общественных достижениях
11.3. Образование и занятость молодежи
11.4. Деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по созданию условий социализации и самореализации молодежи
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту постановления Правительства Российской Федерации
«Об осуществлении мониторинга системы образования»
Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об осуществлении мониторинга системы образования» (далее – проект постановления) разработан Министерством образования и науки Российской Федерации в целях приведения актов Правительства Российской Федерации в соответствие
с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации».
Проектом постановления утверждается Порядок осуществления мониторинга системы образования и Перечень обязательной информации, подлежащей мониторингу в системе образования.
Финансовое обеспечение мероприятий по реализации Порядка осуществления мониторинга системы образования, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в федеральном бюджете на соответствующий год на образование.
В соответствии с пунктом 2 проекта постановления постановление Правительства Российской Федерации вступает в силу с 1 сентября 2013 года,
то есть с даты вступления в силу Федерального закона «Об образовании
в Российской Федерации.
Проект постановления в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, был размещён на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет (http://минобрнауки.рф) для общественного обсуждения на период с 12 апреля 2013 г. по 26 апреля 2013 г.
В ходе общественного обсуждения предложения по проекту постановления
не поступили.
Директор департамента
стратегии, анализа и прогноза
Минобрнауки России Г.В. Андрущак
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.