Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России в письме и.о. директора Департамента С.А. Пилипенко от 17 июля 2017 г. № 05-8456 направляет примерную рабочую программу учебной дисциплины «Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации» и приложение к рабочей программе – тесты итогового контроля профессиональной подготовленности обучающихся.

03.08.2017

Департамент государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России с целью возможного использования при реализации образовательных программ уровня бакалавриата по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» направляет примерную рабочую программу учебной дисциплины «Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации» и приложение к рабочей программе – тесты итогового контроля профессиональной подготовленности обучающихся по программе вышеназванной учебной дисциплины.

 

Текст документа можно скачать в подразделе ПИСЬМА раздела МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕCПЕЧЕНИЕ по ссылке:

http://fgosvo.ru/uploadfiles/letters/05-8456.pdf

 
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ   
 
Департамент государственной политики
в сфере высшего образования
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Деятельность органов государственной власти и местного
самоуправления в сфере противодействия терроризму
в Российской Федерации»
 
по направлению подготовки 
 «Государственное и муниципальное управление»
 
 
 
                                                                      Квалификация выпускника «бакалавр»
 
 
 
Рассмотрена на заседании _____________
____________________________________
___   __________ 2017 г., протокол № ___
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МОСКВА 2017
1. Цель и задачи учебной дисциплины
 
         Учебная дисциплина «Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации» является отраслевой учебной дисциплиной, включенной в образовательные программы высшего образования, реализуемые на направлении подготовки «Государственное и муниципальное управление» с присвоением выпускникам высших учебных заведений квалификации «бакалавр».
         Целью преподавания учебной дисциплины является:
         формирование у обучающихся основ теоретических знаний, практических умений и навыков профессиональной деятельности в органах государственной власти и местного самоуправления на направлении профилактики и предупреждения террористических проявлений, минимизации и ликвидации последствий террористических актов;
         развитие способностей обучающихся к самостоятельной работе по углублению знаний в данной области государственного и муниципального управления;
         выработка у обучающихся мотивационной установки и формирование их морально-психологической готовности к выполнению функциональных обязанностей,  связанных с профилактикой, предупреждением, минимизацией и ликвидацией последствий террористических угроз.
         Цель изучения учебной дисциплины – овладение обучающимися знаниями о природе, сущности и современных особенностях терроризма как опасного социально-политического явления, принципах, правовых основах, организационных формах и методах деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации, используемых ими силах и средствах, а также овладение ими первичными умениями и навыками решения практических задач по обеспечению антитеррористической защищенности объектов преступных посягательств.
         Основными задачами преподавания учебной дисциплины являются:
         формирование у обучающихся представлений о внешних и внутренних террористических угрозах национальной безопасности Российской Федерации, структуре, правовых и организационных основах функционирования российской общегосударственной системы противодействия терроризму;
         овладение обучающимися необходимыми знаниями о содержании деятельности субъектов государственного и муниципального управления по профилактике и предупреждению террористических проявлений, минимизации и ликвидации их последствий;
         привитие обучающимся умений, связанных с анализом и оценкой информации о возможных террористических угрозах на участке профессиональной деятельности и функциональной ответственности по занимаемой должности;
         выработка у обучающихся умений и навыков организации взаимодействия с другими субъектами антитеррористической деятельности, в том числе при установлении уровней террористической опасности, а также разработки отдельных типовых служебных документов, отражающих порядок действий должностных лиц органов государственного и муниципального управления при возникновении и реализации террористических угроз.
         Освоение обучающимися курса учебной дисциплины предполагает формирование у них следующих профессионально значимых качеств:
         патриотизма и чувства гражданской ответственности за состояние национальной безопасности страны;
         верности Конституции Российской Федерации и установленному ею конституционному строю;
         законопослушности, готовности защищать права и свободы граждан от преступных посягательств;
общей и правовой культуры;
         правильного понимания роли и места органов государственного и муниципального управления в реализации задач противодействия терроризму в Российской Федерации;
         морально-психологической устойчивости, выдержки, инициативности, решительности;
         профессиональной коммуникативной компетентности.
 
         2. Требования к результатам освоения учебной дисциплины
        
В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны:
         иметь представление:
         о внешних и внутренних террористических угрозах национальной безопасности Российской Федерации, их месте в общей системе угроз безопасности личности, общества и государства;
         о видах и формах организации террористической деятельности;
         о современном состоянии теории и практики противодействия органов государственной власти Российской федерации экстремистской деятельности и ее особо опасному проявлению – терроризму;
         о предназначении, правовых и организационных основах функционирования российской общегосударственной системы противодействия терроризму;
         о зарубежном опыте противодействия террористическим угрозам;
         о правовых основах международного сотрудничества в сфере противодействия терроризму;
         знать:
         основные внешние и внутренние факторы, обусловливающие возникновение и распространение террористических проявлений на территории Российской Федерации;
         основные принципы организации противодействия терроризму в Российской Федерации;
         правовую основу деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию терроризму в Российской Федерации;
         цель и основные задачи противодействия терроризму в Российской Федерации;
         направления противодействия терроризму в Российской Федерации, основные задачи и меры органов государственной власти и местного самоуправления по предупреждению (профилактике) терроризма, борьбе с терроризмом, минимизации и (или) ликвидации проявлений последствий терроризма;
         предназначение и содержание деятельности российской общегосударственной системы противодействия терроризму, ее субъекты, роль и место Национального антитеррористического комитета в ее функционировании;
         состав, задачи, функциональные обязанности и права Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах), антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях, оперативных групп для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах;
         основные направления реализации комплекса мер противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации;
         цели, порядок установления и отмены уровней террористической опасности на отдельных участках территории (объектах) Российской Федерации;
         содержание деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при установлении уровней террористической опасности;
         содержание деятельности оперативных групп в муниципальных образованиях и в морских районах (бассейнах) по осуществлению первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, порядок организации их взаимодействия с антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации;
         правовые основы, цель и общие задачи деятельности оперативного штаба по проведению контртеррористической операции, состав создаваемой для этого группировки сил и средств федеральных и региональных органов исполнительной власти;
основные формы и направления взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по исполнению решений Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации;
правовые основы и общий порядок организации антитеррористической защиты критически важных и потенциально опасных объектов промышленности, топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры и транспортных средств, объектов жизнеобеспечения населения и мест массового пребывания людей;
предназначение и задачи информационно-аналитического обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации;
уметь:
получать из различных источников, анализировать и оценивать информацию о возможных террористических угрозах на участке профессиональной деятельности и функциональной ответственности по занимаемой должности;
применять полученные в результате освоения учебной дисциплины знания в процессе решения повседневных профессиональных задач и при установлении уровней террористической опасности;
осуществлять взаимодействие с сотрудниками других субъектов антитеррористической деятельности по отдельных вопросам профилактики, предупреждения и пресечения террористических проявления, минимизации и ликвидации их последствий;
владеть:
навыками разработки отдельных типовых служебных документов, имеющих отношение к планированию и реализации антитеррористических мероприятий.
 
 
 
3. Объем учебного времени на освоение учебной дисциплины
 
Виды учебной работы
Распределение учебного времени
(уч. часов)
Аудиторные занятия
36
Лекции
28
Семинары
4
Практические занятия
4
Самостоятельная работа
12
Промежуточная и итоговая аттестация
коллоквиум, зачет
Общая трудоемкость дисциплины:
   часы
   зачетные единицы
 
48
1,2
 
4. Содержание разделов (тем) учебной дисциплины
 
Тема 1. Введение в курс учебной дисциплины
 
Предмет учебной дисциплины.
Цель и задачи изучения учебной дисциплины.
Система курса учебной дисциплины. Место курса в системе учебных дисциплин, изучаемых в рамках образовательных программ высшего образования, реализуемых на направлении подготовки «Государственное и  муниципальное управление».
Значение теоретически положений других гуманитарных, социально-экономических и юридических дисциплин, изучаемых на направлении подготовки, для освоения содержания курса. Межпредметные связи указанных учебных дисциплин с курсом учебной дисциплины «Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации».
Методологическая основа и источники курса.
 
РАЗДЕЛ I. ТЕРРОРИЗМ В СИСТЕМЕ УГРОЗ НАЦИОНАЛЬНОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Тема 2. Общая характеристика терроризма как особо опасного
общественно-политического явления
Понятие, сущность, характерные черты и тенденции современного терроризма. Идеология терроризма и организационная деятельность по реализации его политических целей как основные элементы в структуре террористической деятельности.
Причины и условия возникновения, распространения и живучести терроризма.
Основные внешние и внутренние факторы, обусловливающие сохранение террористических угроз национальной безопасности Российской Федерации.
Виды, организационные формы и методы терроризма. Виды организации террористической деятельности.
Объекты террористических устремлений. Субъекты, силы и средства террористической деятельности.
Взаимосвязь терроризма с другими разновидностями и проявлениями политического экстремизма.
 
Тема 3. Международный терроризм как глобальная угроза безопасности мирового сообщества
Понятие, сущность характерные черты, направления и современные особенности международного терроризма.
Взаимосвязь международного и внутригосударственного терроризма.
Факторы, определяющие возрастание внешних террористических угроз для безопасности Российской Федерации.
Основные международные террористические организации, их классификация, цели, задачи, структура, используемые силы и средства.
Организация и тактика преступной деятельности международных террористических организаций в различных регионах мира и на территории Российской Федерации.
Использование международных террористических организаций военно-политическим руководством и спецслужбами иностранных государств в целях усиления своего влиянии в отдельных регионах мира и нанесения ущерба безопасности Российской Федерации.
 
РАЗДЕЛ II.  ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
Тема 4. Правовая основа общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации
Конституция Российской Федерации, Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г.  № 116, Федеральный закон от 6 марта 2006 г.       № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» и Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 г., заложившие правовой фундамент современной российской общегосударственной системы противодействия терроризму.
Военная доктрина Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. и Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», определяющие место международного и внутригосударственного терроризма в системе угроз государственной и общественной безопасности страны, а также раскрывающие общегосударственные меры по противодействию экстремистской идеологии и террористическим проявлениям.
Значение указов Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г.  № 851 «О порядке установления уровней террористической опасности» и от    26 декабря 2015 г. № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму» для дальнейшего совершенствования правовой основы общегосударственной системы противодействии терроризму в Российской Федерации.
Правовое регулирование деятельности органов государственной власти и местного самоуправления по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов промышленности, объектов топливно-энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры, объектов жизнеобеспечения населения и мест массового пребывания людей в федеральном законодательстве и постановлениях Правительства Российской Федерации.
         Международно-правовая основа деятельности национальных органов государственной власти и местного самоуправления по противодействию терроризму.
         Межведомственные и ведомственные нормативные правовые акты, регулирующие деятельность уполномоченных субъектов в сфере противодействия терроризму.
 
Тема 5. Предназначение, структура и содержание деятельности российской
общегосударственной системы противодействия терроризму
         Цель, задачи и направления противодействия терроризму в Российской Федерации.
         Основные принципы организации противодействия терроризму в Российской Федерации.
         Этапы формирования российской общегосударственной системы противодействия терроризму.
         Состав, задачи, функциональные обязанности и права Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, оперативных штабов в морских районах (бассейнах), антитеррористических комиссий с муниципальных образованиях, оперативных групп для осуществления первоочередных мер по пресечению террористического акта и действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах.
         Международный опыт создания и организации деятельности общегосударственных систем противодействия террористическим угрозам.
         Состояние, проблемы и перспективы развития международного сотрудничества Российской Федерации в сфере противодействия терроризму.
Тема 6. Система ситуационного реагирования на угрозы террористического характера в Российской Федерации
         Выявление и оценка террористических угроз в ходе мониторинга обстановки.
         Уровневая система ситуационного реагирования на террористические угрозы. Принципы ее формирования. Способы и этапы организации ситуационного реагирования.
         Организация уполномоченными государственными органами ситуационного реагирования на террористические угрозы на федеральном и региональном уровнях.
         Организация ситуационного реагирования на террористические угрозы на муниципальном уровне.
         Организация ситуационного реагирования в зависимости от состава преступления, отнесенного к актам терроризма.
         Уровни террористической опасности и порядок их установления.
         Дополнительные меры по обеспечению безопасности личности, общества и государства, осуществляемые органами государственной власти и местного самоуправления при установлении уровней террористической опасности.
 
Тема 7. Организация противодействия идеологии терроризма
в Российской Федерации
         Основные направления реализации комплекса мер противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации.
         Организационно-политические меры противодействия идеологии терроризма.
         Информационно-пропагандистские меры противодействия идеологии терроризма.
         Правовые меры противодействия идеологии терроризма.
 
Тема 8. Организация противодействия финансированию терроризма
в Российской Федерации
         Субъекты, источники и каналы финансирования террористической деятельности.
         Система мер органов государственной власти по противодействию финансированию террористических организаций и отдельных лиц, вынашивающих террористические намерения.
         Формы участия органов местного самоуправления в противодействии финансированию терроризма.
 
Тема 9. Информационно-аналитическое обеспечение деятельности общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации
         Информационные ресурсы, используемые в целях информационно-аналитического обеспечения деятельности общегосударственной системы противодействия терроризму.
         Основные виды общегосударственных, ведомственных, региональных и муниципальных учетов, используемых в интересах информационно-аналитического обеспечения деятельности уполномоченных субъектов общегосударственной системы противодействия терроризму.
         Организация деятельности по информационно-аналитическому обеспечению противодействия терроризму на общегосударственном, ведомственном, региональном и муниципальном уровнях.
 
РАЗДЕЛ III. деятельность органов государственной власти
и местного самоуправления на направлениях
противодействия терроризму в российской федерации
 
Тема 10. Деятельность органов государственной власти и местного
самоуправления по предупреждению (профилактике) террористических
проявления
         Прогнозирование, выявление и устранение причины и условий, способствующих возникновению и распространению террористических намерений у отдельных групп населения Российской Федерации и в среде мигрантов.
         Информирование руководства правоохранительных органов, местной администрации, уполномоченных представителей Национального антитеррористического комитета, Федерального оперативного штаба, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации о выявленных террористических угрозах.
         Противодействие распространению идеологии терроризма в информационном пространстве Российской Федерации.
         Разработка и реализация мер по улучшению социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации в стране.
         Эффективная реализация административно-правовых и уголовно-правовых мер предупреждения террористических проявлений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
         Осуществление мер организационного, административного, режимного, технического, военного и специального характера по надежному обеспечению антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств.
 
Тема 11. Участие органов государственной власти и местного самоуправления в реализации мер по борьбе с терроризмом
         Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные законодательством Российской Федерации на осуществление деятельности по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений террористической направленности, а также привлечению к ответственности причастных к ним лиц.
         Контртеррористическая операция (КТО) как основная организационная форма пресечения террористического акта и иных преступлений террористической направленности.
         Состав, функции и организация деятельности оперативного штаба в субъекте Российской Федерации (Федерального оперативного штаба) по подготовке и проведению контртеррористической операции по пресечению террористических проявлений.
         Правовой режим контртеррористической операции, порядок его введения и отмены. Временные ограничения прав и свобод граждан и юридических лиц, предусмотренные правовым режимом КТО.
         Группировка сил и средств оперативного штаба по проведению КТО. Правовая основа и порядок привлечения сил и средств федеральных органов исполнительной власти, органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к участию в КТО.
         Состав, функции и организация деятельности антитеррористических комиссий и оперативных групп в муниципальных образованиях и морских районах (бассейнах). Их участие в предупреждении и пресечении террористических проявлений в границах функциональной ответственности.
         Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с оперативным штабом и антитеррористической комиссией в субъекте Российской Федерации в ходе подготовки и проведения КТО, в период проведения антитеррористических учений.
 
Тема 12. Участие органов государственной власти и местного самоуправления в реализации мер по минимизации и ликвидации последствий проявлений
терроризма
         Основные задачи, решаемые органами государственной власти и местного самоуправления в ходе реализации мер по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма.
         Роль и место антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, антитеррористических комиссий и оперативных групп в муниципальных образованиях и морских районах (бассейнах) в реализации мер противодействия терроризму на данном направлении.
         Мероприятия общегосударственного, регионального и муниципального уровня по оказанию экстренной медицинской помощи, проведению аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных работ, восстановлению нормального функционирования и экологической безопасности объектов, подвергшихся террористическому воздействию.
         Функции органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, возмещении вреда лицам, участвующим в борьбе с терроризмом и подлежащим правовой и социальной защите, а также возмещения вреда, причиненного правомерными действиями при пресечении террористического акта.
 
Тема 13. Участие органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении антитеррористической защищенности критически важных
и потенциально опасных объектов промышленности, топливно-энергетического комплекса и транспортной инфраструктуры
 
         Понятия критически важных и потенциально опасных объектов промышленности, энергетики и транспорта.
         Цели, задачи и основные принципы обеспечения безопасности критически важных и потенциально опасных объектов.
         Категории объектов в зависимости от степени их потенциальной опасности.
         Требования к обеспечению безопасности критически важных и потенциально опасных объектов. Паспорт безопасности объекта.
         Права, обязанности и ответственность руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в вопросе обеспечения антитеррористической защищенности подведомственных им критически важных и потенциально опасных объектов.
         Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с антитеррористическими комиссиями и оперативными штабами в субъектах Российской Федерации по вопросу обеспечения антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов.
 
Тема 14. Участие органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении антитеррористической защищенности объектов
жизнеобеспечения населения и мест массового пребывания людей
        
Понятие объектов жизнеобеспечения населения и мест массового пребывания людей. Их классификация.
         Чрезвычайные и иные нештатные ситуации на объектах жизнеобеспечения населения и в местах массового пребывания людей, возникающие в результате угрозы и совершения террористических акций.
         Причины и условия, способствующие террористической уязвимости объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей.
         Участие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в обеспечении антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и мест массового пребывания людей. Их права, обязанности и ответственность.
         Режим усиленных мер безопасности, вводимый на объектах проведения важных общественно-политических, спортивных и иных мероприятий.
         Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления с временными оперативными штабами и временными оперативными группами ФСБ и МВД России по вопросам антитеррористической защиты объектов проведения важных общественно-политических, спортивных и иных мероприятий.
 
Перечень типовых служебных документов,
отрабатываемых обучающимися в процессе освоения учебной дисциплины
 
         1. Перечень мероприятий, осуществляемых на территории муниципального образования при установлении уровней террористической опасности.
         2. План деятельности оперативной группы в муниципальном образовании, направленной на осуществление первоочередных мер по пресечению террористического акта или действий, создающих непосредственную угрозу его совершения, на территории муниципального образования и в прилегающих к ней внутренних морских водах.
         3. Протокол приема заявления от лица, обратившегося в орган местного самоуправления с информацией об угрозе или совершении террористического акта (иного преступления террористического характера).
 
5. Лабораторный практикум
         Не предусмотрен.
 
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной дисциплины.
         а) общегосударственные законодательные и иные нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации.
         2. Федеральный закон от 3 апреля 1995 года № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности».
         3. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
4. Федеральный закон от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оператив-но-розыскной деятельности».
5. Уголовный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от       13 июня 1996 года № 63-ФЗ.
         6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма».
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ.
8. Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
9. Федеральный закон от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии тер­ро­ризму».
          10. Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 153-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».
11. Федеральный закон от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ. «Об организации и о проведении  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные акты законодательные акты Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 9 февраля 2007 года № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».
13. Федеральный закон от 28 декабря 2010 года № 390-ФЗ «О безопасности».
14. Федеральный закон от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции». 
15. Федеральный закон от 21 июня 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
16. Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года      № 116 «О мерах по проти­водействию терроризму».
17. Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 2010 года N 594 «Об обеспечении безопасности при проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в г. Сочи.
18. Указ Президента Российской Федерации от 31 марта 2010 года № 403 «О создании комплексной системы обеспечения безопасности населения на транспорте».
19. Указ Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 года № 851 «Об утверждении Порядка установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
20. Указ Президента Российской Федерации от 26 апреля 2013 года         № Пр-1069 «Об утверждении Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 гг.» с изменениями и дополнениями от 05 октября 2016 года № Пр.-1960.
21. Указ Президента Российской Федерации от 25 декабря 2014 года       № Пр-2976 «Об утверждении Военной доктрины Российской Федерации».
22. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 года       № 664 «О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму».
23. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года       № 683 «Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федера­ции».
24. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации (утверждена Президентом Российской Федерации от 5 октября 2009 года).
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня    2007 года № 352 «О мерах по реализации Федерального закона «О противодействии терро­ризму».
26. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 года № 333 «О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руково­дство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федера­ции, в области противодействия терроризму» с изменениями и дополнениями от 17 декабря 2009 года № 1033, от 4 февраля 2011 года № 48, от 15 декабря 2011 года № 703, от 6 июня 2013 года № 477.
27. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2009 г. N 458  (в ред. Постановления Правительства РФ от 22.04.2010 N 273). «Об обеспечении безопасности олимпийских объектов, предусмотренных программой строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта, в период их строительства».
28. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая      2012 года № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса».
29. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года № 1244 «Об утверждении Правил разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий)».
30. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года № 353 «О правилах обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий».
31. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта   2015 года № 202 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта».
32. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)».
33. Постановление Правительства Российской Федерации от 20 мая    2015 года № 485 «Об утверждении требований к объектам спорта, предназначенным для проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года».
34. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 года № 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и ли иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».
б) международные нормативные правовые акты:
35. Европейская конвенция о пресечении терроризма ETS № 090. Страсбург, 1977. 27 января.
36. Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка: Резо­люция Генеральной Ассамблеи OOII от 17 декабря 1979 года № 34/169.
37. Международная конвенция о борьбе с захватом заложников. Нью-Йорк, 1979. 17 декабря.
38. Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (одобрена резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 49/60 от 9 декабря  1994 года).
39. Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом. Нью-Йорк, 1997. 15 декабря.
в) ведомственные нормативные правовые акты:
40. Приказ Минтранса России от 12 апреля 2010 года № 87 «О порядке проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств».
41. Приказ Минрегиона России от 5 июля 2011 года № 320 «Об утверждении свода правил «Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования».
42. Приказ Минэнерго России от 13 декабря 2011 года № 587 «Об утверждении перечня работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса».
43. Приказ МВД России от 7 мая 2014 года № 410 «Вопросы организации охраны объектов, подлежащих обязательной охране полицией».
г) основная литература:
         44. Сысоев Е.С. Организация общегосударственной системы противодействия терроризму в Российской Федерации // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2014. № 1(10). С. 18-29.
         45. Сироткин И.Г.  О деятельности Национального антитеррористического комитета в 2006-2015 гг. // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2015 № 2(13). С. 26-33.
         46. Кулягин И.В. Формирование эффективной системы противодействия идеологии терроризма в молодежной среде // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2016. № 1(14). С.7-17.
         47. Ильин Е.П. Организация противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2014. № 1(10). С.30-45.
         48. Ильин Е.П. Характеристика вызовов и угроз терроризма на современном этапе // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2016. № 2(15). С.19-29.
         49. Терроризм в современном мире / Под ред. В.Л. Шульца. М.: Наука, 2011. 603 с.
         д) дополнительная литература:
         50. Авдеев Ю.И. Терроризм – угроза национальной безопасности: содержание и формы, тенденции // Общество, государство, политика. № 5 (13). Октябрь. 2010. С. 17-41.
         51. Дьяков С.В. Преступления против основ конституционного строя и безопасности государства: уголовно-правовое и криминологическое исследование. СПб.: Издательство «Юридический центр Пресс», 2009. 267с.
         52. Экстремизм: специальные, правовые и криминологические проблемы // Под ред. проф. А.И. Долговой. М.: Российская криминологическая ассоциация. 2010. 527 с.
         53. Ильин Е.П. Средства массовой информации в системе противодействия идеологии терроризма. Состояние и перспективы развития // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2013. № 2(09). С.8-13.
         54. Лавров С.В. Борьба с международным терроризмом - внешнеполитический приоритет России // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2015. № 2(13). С.64-69.
         55. Мантуров Д.В. Об итогах деятельности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации в области противодействия терроризму на объектах промышленности в 2008-2015 гг. // Вестник Национального антитеррористического комитета. М., 2015. № 2(13). С.112-117.
         56. Новак А.В. Обеспечение безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса // Вестник национального антитеррористического комитета. М., 2015. № 2(13). С.118-121.
 
7. Средства обеспечения освоения учебной дисциплины
1. Тестовые программы для итогового контроля знаний обучающихся.
2. Обучающие программы.
3. Мультимедийные презентации.
4. Учебные видеофильмы.
 
8. Материально-техническое обеспечение освоения
учебной дисциплины
Учебные аудитории и классы для проведения занятий:
учебные лекционные аудитории, учебные классы для проведения семинарских и практических занятий, оборудованные досками интерактивными;
компьютерные средства, позволяющие демонстрировать презентации в формате PowerPoint, слайды и учебные видеофильмы.
 
9. Методические рекомендации по организации изучения
учебной дисциплины
Изучение учебной дисциплины осуществляется с опорой на знания и умения, полученные обучающимися в процессе изучения других гуманитарных, социально-экономических и юридических дисциплин.
Для достижения учебных целей используются следующие виды учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия.
Все аудиторные занятия преследуют цель обеспечения высокого теоретического уровня и практической направленности обучения.
Организация преподавания дисциплины осуществляется на основании «Методики подготовки преподавателей и проведения занятий по учебной дисциплине».
Изучение дисциплины организуется на основе «Методических рекомендаций по изучению учебной дисциплины».
 
По учебной дисциплине формируется учебно-методический комплекс (в том числе в электронном виде), который включает:
а) рабочую программу учебной дисциплины;
б) тематический план изучения учебной дисциплины;
в) учебник (учебное пособие), курс лекций по учебной дисциплине и (или) учебно-методические пособия по ее разделам;
г) планы семинарских и практических занятий;
д) методические рекомендации для обучающихся по освоению рабочей программы учебной дисциплины и по организации самостоятельной работы;
е) методические рекомендации для преподавательского состава или методики преподавания отдельных тем учебной дисциплины;
ж) перечень тем рефератов;
з) вопросы для зачета.
и) перечень публикаций кафедры по проблематике учебной дисциплины.
 
            Приложение: Тест итогового контроля профессиональной подготовленности обучающихся по программе учебной дисциплины «Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму  в Российской Федерации».
 
Приложение
 
Тест
итогового контроля профессиональной подготовленности обучающихся по программе учебной дисциплины «Деятельность органов государственной власти и местного самоуправления в сфере противодействия терроризму в Российской Федерации»
 
 
Вопрос № 1.
Регламент заседания антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации утверждается?
 
Варианты ответов:
1.     не позднее 10 дней после проведения заседания
2.     за 10 дней до проведения заседания
3.     непосредственно на заседании
4.     за 1 месяц до проведения заседания
 
Вопрос № 2.
Основные направления государственной политики в области противодействия терроризму определяет?
 
Варианты ответов:
1.     Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
2.     Национальный антитеррористический комитет
3.     Президент Российской Федерации
4.     Правительство Российской Федерации
 
Вопрос № 3.
Местом массового пребывания людей понимается?
 
Варианты ответов:
1.      Место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек
2.      Территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться  не более пятидесяти человек
3.      Специально отведенная территория, либо место общего пользования с большим скоплением людей
4.      Территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек
 
Вопрос № 4.
Кто принимает решение об установлении, изменении или отмене критического («красного») уровня террористической опасности на территории (отдельных участках территории) субъекта Российской Федерации (объектах, находящихся на территории субъекта Российской Федерации)?
 
Варианты ответов:
1.     Руководитель территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с председателем антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации
2.     Президент Российской Федерации
3.     Председатель антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации по согласованию с руководителем территориального органа безопасности в соответствующем субъекте Российской Федерации
4.     Председатель Национального антитеррористического комитета на основании представления председателя антитеррористической комиссии в соответствующем субъекте Российской Федерации
 
Вопрос № 5.
Для чего образованы аппараты антитеррористических комиссий в субъектах Российской Федерации?
 
Варианты ответов:
1.     Для организации деятельности по минимизации и ликвидации последствий проявлений терроризма
2.     Для организационного и материально-технического обеспечения деятельности Комиссий в субъектах Российской Федерации
3.     Для сбора, обобщения, анализа информации о признаках террористической деятельности на территории субъекта Российской Федерации и выработка на их основе предложений по совершенствованию работы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по профилактике терроризма
4.     Для координации деятельности подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по профилактике терроризма
 
 
Вопрос № 6
Под профилактикой терроризма понимается?
 
Варианты ответов:
1.       Выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта
2.       Предупреждение терроризма, в том числе выявление, пресечение, раскрытие и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов
3.       Предупреждение, пресечение и расследование террористического акта, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов
4.       Предупреждение терроризма, в том числе выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов
 
Вопрос № 7.
Что включает в себя информационно-аналитическое обеспечение противодействия терроризму в соответствии с Концепцией противодействия терроризму в Российской Федерации?
 
Варианты ответов:
1.       Использование информационно-аналитических технологий общегосударственного, регионального и муниципального уровня с целью принятия управленческих решений и обмена материалов среди субъектов оперативно-разыскной деятельности
2.       Получение обработанных данных, которые должны служить основой для принятия управленческих решений и обмена материалов среди правоохранительных структур
3.       Сбор, накопление, систематизацию, анализ, оценку информации об угрозах террористических актов, обмен ею и выдачу ее потребителям такой информации
4.       Комплекс мероприятий направленных на проведение мониторинга в информационной среде, в том числе в сети Интернет, а также получение оперативно-значимой информации по партнерским каналам и анализ полученных данных
 
Вопрос № 8.
Каким нормативным правовым актом утверждается состав антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации по должностям?
 
Варианты ответов:
1.     Положением об оперативном штабе в субъекте Российской Федерации (от 11 апреля 2006 г. № 4/НАК-607)
2.     Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»
3.     Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности» Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. № 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности»
4.     Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»
 
Вопрос № 9.
Право замещать председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации в его отсутствие, вести заседания Комиссии и подписывать протоколы заседания Комиссии имеет?
 
Варианты ответов:
1.         Заместитель главы субъекта Российской Федерации по решению председателя Комиссии
2.         Заместитель председателя антитеррористической комиссии (начальник территориального органа ФСБ России) по решению председателя Комиссии
3.         Руководитель территориального органа МВД России
4.         Член антитеррористической комиссии по решению председателя Комиссии
 
Вопрос № 10.
Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации осуществляет?
 
Варианты ответов:
1.     Аппарат оперативного штаба в субъекте Российской Федерации
2.     Секретарь Совета Безопасности в субъекте Российской Федерации
3.     Председатель правительства в субъекте Российской Федерации
4.     Аппарат антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации
 
Вопрос №11.
Допускается ли вмешательство в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств, после того, как руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение (боевой приказ) о применении группировки сил и средств?
 
Варианты ответов:
1.     С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение  (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств не допускается кроме как по решению Президента Российской Федерации
2.     С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение  (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств не допускается кроме случаев, когда подразделения группировки несут большие потери
3.     С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение  (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств не допускается
4.     С момента, когда руководителем контртеррористической операции отдано боевое распоряжение  (боевой приказ) о применении группировки сил и средств, вмешательство любого другого лица независимо от занимаемой им должности в управление подразделениями, входящими в состав группировки сил и средств допускается по указанию Президента Российской Федерации
 
Вопрос № 12.
Порядок установления уровней террористической опасности и содержание дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства определяется?
 
Варианты ответов:
1.     Конституционным Судом Российской Федерации
2.     Правительством Российской Федерации
3.     Федеральным Собранием Российской Федерации
4.     Президентом Российской Федерации
 
Вопрос № 13.
Контртеррористическая операция считается оконченной в случае?
 
Варианты ответов:
1.     Если последствия террористического акта минимизированы
2.     Если нет возможности продолжать контртеррористическую операцию
3.     Если террористический акт пресечен (прекращен) и ликвидирована угроза жизни, здоровью, имуществу и иным охраняемым законом интересам людей, находящихся на территории, в пределах которой проводилась контртеррористическая операция
4.     Если действия террористов в целях воздействия на принятие решения органами государственной власти или международными организациями невозможны
 
Вопрос № 14.
На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен правой режим контртеррористической операции может устанавливаться (вводиться)?
 
Варианты ответов:
1.      Весь комплекс мер и временных ограничений или отдельные меры и временные ограничения, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации
2.      Весь комплекс мер и временных ограничений или отдельные меры и временные ограничения, предусмотренные Конституцией Российской Федерации
3.      Весь комплекс мер и временных ограничений или отдельные меры и временные ограничения, предусмотренные Федеральным законом от 06.03.2006 № ФЗ-35 «О противодействии терроризму»
4.      Весь комплекс мер и временных ограничений или отдельные меры и временные ограничения, предусмотренные Указом Президента Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 15.02.2006 № 116
 
Вопрос №15.
Акт незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры это?
 
Варианты ответов:
1.     Противоправное действие на объектах транспорта, повлекшее за собой материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
2.     Действие, направленное на нарушение общественного порядка на объекте транспорта или транспортном средстве
3.     Противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий
4.     Террористический акт на объектах транспортной инфраструктуры, повлекший за собой причинение вреда жизни и здоровью людей
 
Вопрос № 16.
Под антитеррористической защищенностью объекта понимается? 
 
Варианты ответов:
1.     Состояние защищенности специально отведенной территории, либо места общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек
2.     Состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта
3.     Состояние безопасности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта
4.     Состояние защищенности места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта
 
Вопрос № 17.
Решения антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, принятые в соответствии с ее компетенцией, обязательны для?
 
Варианты ответов:
1.     Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, общественных организаций и объединений
2.     Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, представители которых входят в состав Комиссии, а также для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
3.     Для всех органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
4.     Территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации
 
Вопрос № 18.
Что призвана обеспечить общегосударственная система противодействия терроризму согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации?
 
Варианты ответов:
1.        Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить координацию федеральных и региональных органов государственной власти по проведению единой государственной политики с целью обеспечения территориальной целостности Российской Федерации
2.        Общегосударственная система противодействия терроризму предназначена для обеспечения функционирования единой системы по противодействию внутренним и внешним угрозообразующим факторам территориальной целостности Российской Федерации
3.        Общегосударственная система противодействия терроризму призвана осуществлять межведомственную координацию федеральных органов исполнительной власти, гражданского общества, средств массовой информации и духовенства, направленных на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
4.        Общегосударственная система противодействия терроризму призвана обеспечить проведение единой государственной политики в области противодействия терроризму и направлена на защиту основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечение национальной безопасности Российской Федерации
 
Вопрос № 19. Укажите правильное суждение согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)»?
 
Варианты ответов:
1.          Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются Директором Федеральной службы безопасности по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации на основании решения руководителя Федерального оперативного штаба
2.          Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются Министром внутренних дел Российской Федерации на основании решения Министра транспорта Российской Федерации, согласованного с ФСБ России, а также на основании ходатайства субъекта транспортной инфраструктуры
3.          Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании решения руководителей Федерального оперативного штаба, оперативных штабов в субъектах Российской Федерации (уполномоченных ими должностных лиц) об изменении степени угрозы совершения носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
4.          Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств № 2 и № 3 объявляются (устанавливаются) и отменяются субъектами транспортной инфраструктуры на основании решения руководителей Федерального оперативного штаба, а также решения Министра внутренних дел об изменении степени угрозы совершения не носящего террористический характер акта незаконного вмешательства в деятельность транспортного комплекса
 
Вопрос № 20.
В соответствии с перечнем потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств «угроза взрыва» это? 
 
Варианты ответов:
1.     Возможность размещения или совершения действий в целях размещения каким бы то ни было способом на объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств взрывных устройств (взрывчатых веществ), которые могут разрушить объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, нанести им и/или их грузу повреждения
2.     Возможность загрязнения объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или их критических элементов опасными химическими, радиоактивными или биологическими агентами, угрожающими жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц
3.     Возможность разрушения критического элемента объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или нанесения ему повреждения путем взрыва (обстрела), создающего угрозу функционированию объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств, жизни или здоровью персонала, пассажиров и других лиц
4.     Возможность разрушения объектов транспортной инфраструктуры и/или транспортных средств или нанесения им и/или их грузу, здоровью персонала, пассажирам и другим лицам повреждений путем взрыва (обстрела)
 
Вопрос № 21
Заседания антитеррористических комиссий проводятся?
 
Варианты ответов:
1.     Ежемесячно
2.     Не реже одного раза в квартал
3.     По мере необходимости, но не реже одного раза в полгода
4.     Не реже одного раза в полгода
 
 
 
Вопрос № 22
Положение об антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и ее Регламент утверждает?
 
Варианты ответов:
1.     Председатель антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации
2.     Председатель Национального антитеррористического комитета
3.     Глава субъекта Российской Федерации
4.     Руководитель аппарата Национального антитеррористического комитета
 
Вопрос № 23
Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок?
 
Варианты ответов:
1.     не более 30 суток
2.     не более 3-х месяцев
3.     по мере устранения террористической угрозы
4.     не более 15 суток
 
Вопрос № 24
Уровни террористической опасности могут устанавливаться в целях?
 
Варианты ответов:
Ликвидации и минимизации последствий террористического акта
Пресечения террористического акта
Своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта и организации деятельности по противодействию его совершению
Выявления признаков террористической деятельности
 
Вопрос № 25
Обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса) устанавливает?
 
Варианты ответов:
1.     Президент Российской Федерации
2.     Генеральная прокуратура Российской Федерации
3.     Национальный антитеррористический комитет
4.     Правительство Российской Федерации
 
Вопрос № 26
Порядок компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, устанавливается?
 
Варианты ответов:
1.     Минюстом России
2.     Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации
3.     Центральным Банком Российской Федерации
4.     Правительством Российской Федерации
 
Вопрос № 27
Заседание антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации считается правомочным?
 
Варианты ответов:
1.     если на нем присутствует половина ее членов
2.     если на нем присутствует две трети ее членов
3.     если на нем присутствует одна треть ее членов
4.     если на нем присутствует более половины ее членов
 
Вопрос № 28
Национальный антитеррористический комитет является?
 
Варианты ответов:
1.     Федеральным органом исполнительной власти, координирующим и организующим деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму
2.     Органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, координирующим и организующим деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму
3.     Органом местного самоуправления, координирующим и организующим деятельность органов исполнительной власти муниципального образования и органов местного самоуправления по противодействию терроризму
4.     Коллегиальным органом, координирующим и организующим деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по противодействию терроризму
 
Вопрос № 29
Установление уровней террористической опасности предусматривает принятие мер дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства?
 
Варианты ответов:
1.     Ограничивающих свободу собраний, митингов и уличных шествий
2.     Ограничивающих право граждан на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
3.     Не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина
4.     Ограничивающих право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства
 
Вопрос № 30
Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации организуется
 
Варианты ответов:
1.     в порядке свободного доступа на заседание Комиссии
2.     в порядке, определяемом председателем или по его поручению, руководителем аппарата Комиссии
3.     запрещается
4.     руководителем аппарата Комиссии
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
КЛЮЧИ К КОНТРОЛЬНО-ПРОВЕРОЧНОМУ ТЕСТУ
 
номер
вопроса
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
правильный
ответ
3
3
4
4
2
4
3
2
2
4
 
номер
вопроса
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
правильный
ответ
3
4
3
3
3
2
2
4
3
4
 
номер
вопроса
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
правильный
ответ
2
2
4
3
4
4
4
4
3
2

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.