На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Информатика (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

01.05.2011

а сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Информатика (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

«Утверждаю»

Председатель УМО

по образованию в области подготовки педагогических кадров,

ректор МПГУ, академик

_________ В.Л. Матросов

 

«____» _________ 2010 г.

 

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

050100 Педагогическое образование

 

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

 

Профиль «Информатика»

 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009 г. № 788

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

 

Форма обучения – очная.

 


Требования к результатам освоения основной образовательной программы

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

 

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

 

в области культурно-просветительской деятельности: 

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): 

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).

 

Список разработчиков ПрООП

Московский педагогический государственный университет

Ректор

В.Л. Матросов

 

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

 

Начальник Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

 

Декан математического факультета

Г.Г. Брайчев

 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Информатика»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4  года

 

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

11

396

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 2.1.

Базовая часть

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Естественнонаучная картина мира

2

72

х

             

ФПА без оценки

2.1.2

Основы математической обработки информации

2

72

     

х

       

ФПА без оценки

2.1.3

Физика

2

72

       

х

     

ФПА без оценки

2.2. 

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента

5

180

               

 

2.2.1

Основы экологической культуры

2

72

 

х

           

ФПА без оценки

2.2.2

Дисциплины (модули) по выбору студента

3

108

                 

Б.3 Профессиональный цикл

170

6120

               

 

3.1.

Базовая часть

38

1368

               

 

3.1.1

Психология

9

324

x

x

x

         

ФПА с оценкой

3.1.2

Педагогика

9

324

 

x

x

x

       

ФПА с оценкой

3.1.3

Безопасность жизнедеятельности

2

72

   

x

         

ФПА без оценки

3.1.4

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

x

             

ФПА без оценки

3.1.5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

 

x

           

ФПА без оценки

3.1.6

Информационные и коммуникационные технологии в образовании

4

144

           

x

 

ФПА с оценкой

3.1.7

Методика обучения информатике

10

360

       

x

x

x

 

ФПА с оценкой

3.2. 

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента

132

4752

               

 

3.2.1

Математический анализ и дифференциальные уравнения

9

324

х

х

х

         

ФПА с оценкой

3.2.2

Алгебра и геометрия

10

360

х

х

х

         

ФПА с оценкой

3.2.3

Математическая логика и теория алгоритмов

6

216

     

x

х

     

ФПА с оценкой

3.2.4

Теория вероятностей и математическая статистика

4

144

     

x

       

ФПА с оценкой

3.2.5

Дискретная математика

4

144

   

х

         

ФПА с оценкой

3.2.6

Теория чисел и числовые системы

4

144

       

х

     

ФПА с оценкой

3.2.7

Теоретические основы информатики

6

216

       

х

x

   

ФПА с оценкой

3.2.8

Численные методы

6

216

       

х

х

   

ФПА с оценкой

3.2.9

Информационные системы

3

108

         

x

   

ФПА без оценки

3.2.10

Архитектура компьютера

3

108

     

x

       

ФПА без оценки

3.2.11

Компьютерное моделирование

3

108

             

x

ФПА без оценки

3.2.12

Абстрактная и компьютерная алгебра

3

108

       

x

     

ФПА без оценки

3.2.13

Программирование

7

252

 

x

x

         

ФПА с оценкой

3.2.14

Практикум по решению задач на ЭВМ

2

72

     

x

       

ФПА без оценки

3.2.15

Основы искусственного интеллекта

3

108

       

x

     

ФПА без оценки

3.2.16

Методы и средства защиты информации

3

108

     

x

       

ФПА без оценки

3.2.17

Программное обеспечение ЭВМ

4

144

x

             

ФПА с оценкой

3.2.18

Компьютерные сети и интернет-технологии

3

108

 

x

           

ФПА с оценкой

3.2.19

Исследование операций и методы оптимизации

3

108

         

x

   

ФПА без оценки

3.2.20

Современные средства оценивания результатов обучения

2

72

             

x

ФПА без оценки

3.2.21

Информатизация управления образовательным процессом

2

72

           

x

 

ФПА без оценки

3.2.22

Дисциплины (модули) по выбору студента

42

1512

                 

Б.4 Физическая культура

2

400

х

х

х

х

       

ФПА без оценки

Б.5 Учебная и производственная практики

24

864

               

 

Б.5.1 Учебная практика

6

216

 

 

 

 

 

 

     

Б.5.2 Производственная (педагогическая) практика

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита ВКР, ГЭ 

                            Всего:

240

8640

(+328)* 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 

Наименование дисциплин

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма    промежут. Аттестации

 

 

 

(в том числе практик)

Количество недель

 

 

18

18

18

18

18

18

18

8

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

27

972

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1. 

Базовая часть

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

История

3

108

x

             

ФПА с оценкой

1.1.2

Философия

4

144

 

x

           

ФПА с оценкой

1.1.3

Иностранный язык

6

216

x

x

x

         

ФПА с оценкой

1.1.4

Педагогическая риторика

3

108

   

x

         

ФПА без оценки

1.1.5

Экономика образования

2

72

             

x

ФПА без оценки

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 

9

324

               

 

1.2.1

Образовательное право

2

72

 

x

           

ФПА без оценки

1.2.2

Профессиональная этика

2

72

   

х

         

ФПА без оценки

1.2.3

История информатики

2

72

           

х

 

ФПА без оценки

1.2.4. 

Дисциплины (модули) по выбору студента

3

108

                 

 

 

 

 

* Трудоемкость дисциплины « Физическая культура»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 

(вариативная часть)

 

 

 

 

АННОТАЦИИ

 

 

 

 

 

 

«История информатики»

 

  1. 1.        Цель дисциплины: формирование знаний об основных этапах развития и современных представлениях о науке информатики, ее роли и месте в системе научных дисциплин.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История информатики» относится к вариативной части гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1.2.3).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Философия», «Естественнонаучная картина мира», «Теоретические основы информатики».                    

Изучение дисциплины «История информатики» является необходимой основой для последующего изучения курса «Теория и методика обучения информатике»,  дисциплин вариативной части профессионального цикла и курсов по выбору студента.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-          владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

-          способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-12).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-          представление об информатике на стадии ее становления;

-          разные взгляды на объект и предмет изучения информатики в период развития информатики как науки;

-          вклад отечественных ученых в развитии информатики;

-          связи информатики с другими дисциплинами (философией, кибернетикой, математикой, лингвистикой, семиотикой, теорией информации и др.);

-          современные представления о структуре и содержании предметной области информатики;

-          использование достижений информатики в различных научных областях и сферах деятельности человека.

уметь:

-          характеризовать основные этапы развития информатики как науки;

-          анализировать историю формирования и  развития основных понятий информатики;

-          оценивать место и роль информатики в системе научных дисциплин на современном этапе.

владеть:

-          умением критически оценивать различные трактовки информатики как науки;

-          умением анализировать идеи и  концепции информатизации общества;

-          умением обобщать представления о современном состоянии информатики как науки и как сферы деятельности человека.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, заведующая кафедрой теории и методики обучения информатике  Захарова Т.Б.

 

 


«Основы математической обработки информации

 

1.Цель дисциплины: формирование знаний основ классических методов математической обработки информации; навыков применения математического аппарата обработки данных теоретического и экспериментального исследований при решении профессиональных задач.

2.Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина «Основы математической обработки информации» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б.2.1.2).

Для освоения дисциплины «Основы математической обработки информации»  студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения предметов «Математика» и «Информатика» в общеобразовательной школе.

Освоение дисциплины «Основы математической обработки информации» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способность использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации,  наличие навыков работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-12);

- способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способность использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

 В результате изучения студент должен:

знать:

     -  основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

     - классические методы математической статистики, используемые при планировании, проведении и обработке результатов экспериментов в педагогике и психологии;

уметь:

    -  решать  типовые статистические задачи;  

     -  планировать процесс математической обработки экспериментальных данных;

     - проводить практические расчеты по имеющимся экспериментальным данным при использовании  статистических таблиц и компьютерной поддержки (включая пакеты прикладных программ);

     - анализировать полученные результаты, формировать выводы и  заключения;

владеть:

-        математическим аппаратом обработки данных в области педагогики и психологии;

-        основами вычислительной и алгоритмической  культуры педагога.

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:    

МПГУ, профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики Е.И.Деза 


«Физика»

 

1.Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области  современной физики, ее теоретических и экспериментальных основ.

 

  1. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Физика» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б.2.1.3.).

Для освоения дисциплины «Физика» обучающиеся используют знания и умения, сформированные в ходе изучения предмета «Физика» в общеобразовательной школе.

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла.

 

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующей компетенции:

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-          основные понятия, законы, явления и процессы современной физики;

уметь:

- использовать математический аппарат физических теорий для решения практических задач;

владеть:

- экспериментальными навыками и умениями при работе с современной физической аппаратурой;

- методами математического моделирования физических явлений и процессов.

 

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы

 

  1. Разработчики:

МПГУ, зав. кафедрой физики для естественных факультетов                   Н.И.Одинцова

МПГУ, профессор кафедры  физики для естественных факультетов        Л.В.Королева

                                                                      


«Информационные и коммуникационные технологии в образовании»

 

1. Цель дисциплины: формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании, методов организации информационной образовательной среды.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.1.6.).

Для освоения дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в процессе изучения дисциплин «Методика обучения информатике», «Педагогика», «Компьютерные сети и интернет-технологии».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-          использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

-          работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

-          применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

-          использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

-          разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

-          владеть современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

-          обеспечивать компьютерной и технологической поддержкой деятельность обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

-          использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

-          анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-          изменения в системе образования, связанные с её информатизацией;

-          дидактические возможности информационных и коммуникационных технологий;

-          перспективные направления разработки и применения средств информационных и коммуникационных технологий в образовании;

-          перспективные направления исследований в области информатизации образования.

уметь:

-          использовать возможности новой информационно-коммуникационной образовательной среды для реализации личностно-ориентированной модели обучения;

-          проектировать образовательный процесс с использованием ИКТ, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-          проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в образовательный процесс;

владеть:

-          навыками анализа педагогической целесообразности использования средств ИКТ в образовательных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения.

-           практическими приемами проектной деятельности в образовании на основе использования ИКТ;

-          современными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4  зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

 

МПГУ,  доцент  кафедры теории и методики обучения информатике Н.Н.Самылкина


«Методика обучения информатике»

 

1.Цель дисциплины: формирование готовности к применению  современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Информатика» в  учреждениях общего среднего образования.

 

2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика обучения информатике» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.7).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний», «Педагогическая риторика», дисциплин вариативной части профессионального цикла.

Освоение дисциплины «Методика обучения информатике» является основой для подготовки студентов к педагогической практике, подготовке к итоговой аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 

-          осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

-          способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

-          способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

-          способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

-          готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения  (ПК-2);

-          способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

-          способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

-          готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

-          способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

-          способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

 

               В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-          современное состояние и перспективы развития информатики как учебной дисциплины, ее место и роль в системе образования;

-          педагогические функции школьного курса информатики;

-          научное обоснование методической системы обучения информатике в общеобразовательной школе, ее основных компонентов (целей, содержания, методов, форм и средств обучения);

-          стандарт школьного образования по информатике, фундаментальное ядро содержания образования по информатике, примерные школьные программы по информатике и ИКТ, рекомендованные Министерством образования и науки РФ;

-          подходы планирования учебного процесса по курсу информатики;

-          функции, формы проверки и критерии оценки результатов обучения информатике;

-          методику и критерии оценки качества средств учебного назначения по информатике (школьных учебников, электронных образовательных ресурсов и пр.);

-          требования к школьному кабинету информатики  (технические, эргономические, санитарно-гигиенические и др.).

уметь:

-          анализировать цели и содержание существующих курсов информатики для начальной, основной и средней школы;

-          проектировать образовательный процесс по курсу информатики (определять цели образования, формулировать требования к образовательным результатам (личностным, метапредметным, предметным) при изучении информатики, отбирать его содержание, выстраивать основные содержательные линии изучения информатики, подбирать методы, организационные формы и комплекс средств обучения);

-          организовать образовательный процесс по курсу информатики;

-          использовать дидактический потенциал средств информационных технологий в реализации образовательного процесса по курсу информатики;

-          осуществлять проверку и оценку результатов обучения информатике, анализировать достигнутые образовательные результаты школьников при изучении информатики;

-          осуществлять экспертизу школьных учебников, электронных образовательных ресурсов;

-          осуществлять рефлексию собственной деятельности и коррекцию методики обучения информатике.

владеть:

-          основными видами профессиональной деятельности учителя информатики (гностическими, проектировочными, конструктивными, организационными, коммуникативными, экспертными, контролирующими);

-          способами реализации методики обучения основным разделам курса информатики;

-          умением организации различных видов деятельности учащихся при освоении информатики, в том числе проектной и исследовательской деятельности школьников в области информатики;

-          способами организации коллективной, групповой и индивидуальной деятельности учащихся при освоении информатики, эффективного сочетания этих форм учебной деятельности на уроках информатики;

-          умением сравнивать и отбирать наиболее эффективные средства информационных технологий, поддерживающие виды деятельности, адекватные планируемым образовательным результатам изучения информатики;

-          различными средствами оценивания результатов обучения школьников информатике;

-          способами повышения квалификации с использованием средств информационных технологий.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчики:    

МПГУ, заведующая кафедрой теории и методики обучения информатике  Захарова Т.Б. 


«Математический анализ и дифференциальные уравнения»

 

1.Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области математического анализа и дифференциальных уравнений.

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП.

Дисциплина «Математический анализ и дифференциальные уравнения» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.1).

Для освоения данной дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Математика» и «Информатика» на предыдущем уровне образования.

            Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3)

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основы теории дифференциального и интегрального исчисления;

- основные разделы математического анализа, классические факты, утверждения и методы дифференциального и интегрального исчисления;

- основные методы решения дифференциальных уравнений и уравнений в частных производных;

- наиболее известные практические проблемы, сводящиеся к решению дифференциальных уравнений; 

уметь:

- решать типовые задачи;

- формулировать роль математики как универсального аппарата для решения практических проблем; 

владеть:

- представлениями о связи математического анализа со школьным курсом математики;

- навыками решения с помощью дифференциальных уравнений практических задач. 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 9 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

МПГУ,  профессор кафедры математического анализа                                     Р.М. Асланов 


«Алгебра и геометрия»

 

1.Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области алгебры и геометрии и их основных методов.

 

  1. 2.                Место дисциплины  в структуре ООП.

Дисциплина «Алгебра и геометрия» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.2).

Для освоения дисциплины  студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Математика», «Информатика» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины  является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные  теории и понятия алгебры и геометрии;

 

уметь:

- решать типовые задачи в указанной предметной области;

 

владеть:

- представлениями о связи алгебры и геометрии со школьным курсом математики;

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 10 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

 

МПГУ, заведующий кафедрой алгебры                                         А.А. Фомин

МПГУ, заведующий кафедрой геометрии                                     В.Ф. Кириченко


«Математическая логика и теория алгоритмов»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области математической логики и теории алгоритмов. 

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3). Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе освоения дисциплины «Алгебра и геометрия», «Математический анализ и дифференциальные уравнения», «Дискретная математика». 

Освоение дисциплины  является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные разделы указанной предметной области;

- классические факты, утверждения и методы; 

уметь:

- формулировать основные положения алгоритмического подхода;

- формировать представления об основных теориях и концепциях математической логики и теории алгоритмов;

владеть:

- навыками решения типовых логических задач. 

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

 

5.Разработчики:     

 

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики В.А.Стеценко

 


«Теория вероятностей и математическая статистика»

 

  1. 1.        Цель  дисциплины: формирование  знаний  основ освоения классических методов математической обработки информации; выработка способности применения математического аппарата обработки  данных теоретического и экспериментального исследования.

 

  1. 2.                  Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к вариативной  части профессионального цикла (Б.3.2.4).

Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе освоения дисциплины «Алгебра и геометрия», «Математический анализ и дифференциальные уравнения», «Дискретная математика», «Математическая логика и теория алгоритмов». 

Освоение дисциплины  является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

 - основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

 - классические методы математической статистики, используемые при планировании, проведении и обработке результатов экспериментов в педагогике и психологии. 

уметь:

 -  решать типовые для педагогики и психологии статистические задачи;  

 -  планировать процесс математической обработки экспериментальных данных;

 - проводить практические расчеты по имеющимся экспериментальным

данным при использовании  статистических таблиц и компьютерной поддержки

(включая пакеты прикладных программ);

владеть:

-основными технологиями статистической обработки экспериментальных данных на основе теоретических положений классической  теории вероятности;

- навыками использования современных методов статистической обработки информации для  диагностирования  достижений обучающихся и воспитанников.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы.

  1. 5.      Разработчики:

МПГУ, кафедра теоретической информатики и дискретной математики профессор Е.И.Деза


«Дискретная математика»

 

1.Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области дискретной математики.

            2.Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Дискретная математика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.5).

Для освоения дисциплины  студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе освоения дисциплин «Алгебра и геометрия», «Математический анализ и дифференциальные уравнения».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения  дисциплин вариативной части профессионального цикла, курсов по выбору. студента.

 3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

 

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные понятия, факты и закономерности, характеризующие свойства абстрактных дискретных объектов;

- основные методы дискретного анализа, в том числе комбинаторные методы, методы теории графов, теории рекуррентных соотношений и производящих функций, теории конечных сумм;

уметь:

- анализировать  алгоритмически разрешимые  задачи и проблемы;

- реализовывать классические арифметические, теоретико-числовые и комбинаторные алгоритмы при решении практических задач;

- оценивать эффективность и сложность алгоритмов символьных преобразований; 

- применять изученные алгоритмические методы в ходе профессиональной деятельности.

владеть:

- классическими арифметическими, теоретико-числовыми и комбинаторными  алгоритмами;

- основными приемами комбинаторного анализа;

- навыками практической работы с дискретными объектами, в том числе при осуществлении учебного процесса.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4  зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики  Е.И.Деза


«Теория чисел и числовые системы»

 

1.Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области теории чисел и числовых систем.

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

            Дисциплина «Теория чисел и числовые системы» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.6).

            Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Математический анализ и дифференциальные уравнения», «Алгебра и геометрия».

  Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения  дисциплин вариативной части профессионального цикла, курсов по выбору студента.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- историю развития арифметики и теории чисел; 

- основополагающие факты элементарной теории чисел, лежащие в основе построения всей математики (основная теорема арифметики, бесконечность множества простых чисел и др.);

- основы аксиоматического метода в математике на примере построения классических числовых систем;   

уметь:

- демонстрировать естественные связи теории чисел со школьным курсом математики;

- применять полученные знания при решении  практических задач профессиональной деятельности;

- показать единство математической науки на базе естественных связей курса с курсами алгебры, геометрии, математического анализа, теории чисел, арифметики;

- формулировать понятия о структуре и свойствах классических числовых систем, о логике их взаимосвязи и взаимозависимости; 

владеть:

- навыками решения основных типов теоретико-числовых задач.  

- умением применять полученные знания к практическим задачам профессиональной деятельности. 

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4  зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, заведующий кафедрой теории чисел                                                     В.Г. Чирский 


«Теоретические основы информатики»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематических знаний в области теоретических основ информатики (хранение, передача и обработка информации).

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

            Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.7).

            Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика» и «Математическая логика и теория алгоритмов» и основных математических курсов: «Математический анализ и дифференциальные уравнения», «Алгебра и геометрия», «Теория чисел и числовые системы».

  Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения  дисциплин вариативной части профессионального цикла, курсов по выбору студента.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- свойства информации, формы представления информации и основные подходы к ее измерению;

- основные принципы и этапы информационных процессов;

- основные понятия и методы кодирования;

- основные понятия и детерминированные методы распознавания образов;

- основные классы конечных автоматов и способы их представления; 

уметь:

- использовать знания по теории информации, теории кодирования и теории распознавания образов в профессиональной деятельности;

владеть:

- основными приемами и методами построения кодов;

- различными способами представления конечных автоматов.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики О.В.Муравьева  

 

 


«Численные методы»

 

1.Цель дисциплины: формирование систематических знаний в области численных методов решения задач математического анализа, алгебры и математической физики на ЭВМ.

2.Место дисциплины  в структуре ООП:   

Дисциплина «Численные методы» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.8).

Для освоения дисциплины «Численные методы» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Математический анализ и дифференциальные уравнения», «Алгебра и геометрия».

Изучение дисциплины является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального цикла.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины.

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-основы теории погрешностей и теории приближений;

-основные численные методы алгебры;

-методы построения элементов наилучшего приближения;

-методы построения интерполяционных многочленов;

-методы численного дифференцирования и интегрирования;

-методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

-методы численного решения дифференциальных уравнений в частных производных;

-методы численного решения интегральных уравнений;

уметь:

-численно решать алгебраические и трансцендентные уравнения, применяя для этого следствия из теоремы о сжимающих отображениях;

-численно решать системы линейных уравнений методом простой интеграции методом Зейделя;

-численно решать системы нелинейных уравнений методом Ньютона;

-использовать основные понятия теории среднеквадратичных приближений для построения элемента наилучшего приближения (в интегральном и дискретном вариантах);

-интерполировать  и оценивать возникающую при этом погрешность;

-применять формулы численного дифференцирования и интегрирования;

-применять методы численного решения обыкновенных дифференциальных уравнений;

-применять численные методы при решении задач математической физики;

владеть:

-технологиями  применения вычислительных методов для решения конкретных задач из различных областей математики и ее приложений;

- навыками практической оценки точности результатов, полученных в ходе решения тех или иных вычислительных задач, на основе теории приближений; 

-основными приемами использования вычислительных методов при решении различных задач профессиональной деятельности.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины 6 зачетных единиц.

 

5. Разработчик:         

МПГУ, профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики Ю.Н.Шахов 

МПГУ, профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики Е.И. Деза 

 

 


«Информационные системы»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области информационных систем - информационного моделирования и проектирования баз данных.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные системы» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.9).

Для освоения дисциплины «Информационные системы» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Информационные технологии», «Дискретная математика» и «Математическая логика и теория алгоритмов» и основных математических курсов: «Математический анализ и дифференциальные уравнения», «Алгебра и геометрия», «Теория чисел и числовые системы».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения  дисциплин вариативной части профессионального цикла, курсов по выбору студента.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные модели данных;

- этапы проектирования информационных систем;

- теорию построения, управления и администрирования распределенного информационного ресурса;

уметь:

- использовать знания по информационным системам в профессиональной деятельности.

владеть:

- основами работы в системе управления базами данных.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики М.Л.Соболева 

 

 


«Архитектура компьютера»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области архитектуры компьютера, организации компьютерных систем, программирования на языке ассемблера.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Архитектура компьютера» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.10).

Приступая к изучению дисциплины, студент должен овладеть основными дисциплинами, входящими в вариативную часть профессионального цикла: «Программирование», «Практикум по решению задач на ЭВМ», «Программное обеспечение ЭВМ».

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– классификацию компьютеров по различным признакам, характеристики и особенности различных классов ЭВМ, тенденции развития вычислительных систем;

– структурную и функциональную схему персонального компьютера, назначение, виды и характеристики центральных и внешних устройств ПЭВМ;

– формы представление информации в ЭВМ;

– принципы фон Неймана и классическую архитектуру современного компьютера, структуру микропроцессора, понятие о языке ассемблера (макроассемблера) и основных методах программирования с его использованием;

уметь:

- использовать знания архитектуры компьютера, организации компьютерных систем, программирования на языке ассемблера в профессиональной деятельности;

владеть:

навыками программирования на языке ассемблера и макроассемблера.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики  О.И.Гуськова 


«Компьютерное моделирование»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области методов математического и компьютерного моделирования.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

            Дисциплина «Компьютерное моделирование» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.11).

Для освоения дисциплины «Компьютерное моделирование» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения следующих дисциплин: «Математический анализ и дифференциальные уравнения», «Алгебра и геометрия», «Архитектура компьютера».

Изучение дисциплины «Компьютерное моделирование» является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

различные способы классификации моделей

уметь:

выбирать, строить и анализировать математические и компьютерные модели в различных областях деятельности

владеть:

знаниями о моделировании как методе познания

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент  кафедры теоретической информатики и дискретной математики  Ю.И.Бродский 

 


«Абстрактная и компьютерная алгебра»

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области абстрактной и компьютерной алгебры. 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

            Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.12).

            Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Основы математической обработки информации», «Алгебра и геометрия», «Математический анализ и дифференциальные уравнения».

     Изучение дисциплины  является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные структуры абстрактной алгебры: группы, кольца и поля;

- построение алгебраической теории на примере теории многочленов над коммутативными кольцам;

уметь:

- использовать методы решения основных типов задач компьютерной алгебры;

владеть:

- представлением о связи алгебры со школьным курсом математики.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

 

МПГУ, зав. кафедрой алгебры А.А.Фомин

 

 

 


«Программирование»

 

  1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний и навыков в области программирования.
  2. 2.         Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Программирование» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.13).

Для освоения дисциплины «Программирование» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплины «Программное обеспечение ЭВМ», «Компьютерные сети и интернет-технологии».

Изучение дисциплины «Программирование» является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин «Теоретические основы информатики», «Архитектура компьютера», «Информационные системы», курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные языки и методы программирования; 

уметь:

- применять полученные знания при решении практических задач профессиональной деятельности;

владеть:

- умением показать необходимость использования современных компьютерных технологий в профессиональной деятельности.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

 

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики

О.И.Стесева


 «Практикум по решению задач на ЭВМ»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний и навыков, необходимых для решения вычислительных задач и моделирования математических и физических процессов.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Практикум по решению задач на ЭВМ» относится к  вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.14).

Для освоения дисциплины «Практикум по решению задач на ЭВМ» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплины «Программное обеспечение», «Программирование».

Изучение дисциплины «Практикум по решению задач на ЭВМ» является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин «Информационные системы», «Компьютерное моделирование», курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

систему понятий в области современного программирования, включающую методы проектирования и анализа информационных моделей реальных объектов и структур

уметь:

– провести анализ постановки задачи

– выбрать оптимальные средства и методы решения задачи

– реализовать все этапы решения задачи на компьютере

– провести анализ и тестирование полученных результатов

владеть:

– методами объектно-ориентированного программирования типовых задач обработки информации

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

5. Разработчики:

 

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики О.И.Стесева


 «Основы искусственного интеллекта»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний об основных направлениях исследований в области искусственного интеллекта, методах разработки и реализации интеллектуальных систем.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

            Дисциплина «Основы искусственного интеллекта» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.15).

            Для освоения дисциплины «Основы искусственного интеллекта» студенты используют знания, умения, навыки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплины «Математическая логика и теория алгоритмов».

            Изучение дисциплины «Основы искусственного интеллекта» является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин «Информационные системы», «Компьютерное моделирование», курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– модели представления знаний;

– методы работы со знаниями;

– методы разработки и создания экспертных систем и экспертных оболочек;

уметь:

- использовать знания о методах разработки и реализации интеллектуальных систем в профессиональной деятельности;

владеть:

– навыками логического проектирования баз данных предметной области;

– логического (функционального) программирования на языке Пролог (Лисп).

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:

 

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики  Д.А.Муратова


«Методы и средства защиты информации»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний и навыков в области средств защиты информации.

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.16). Для освоения дисциплины студенты используют знания и умения, сформированные в процессе освоения дисциплин «Алгебра», «Теория чисел» и «Теория вероятностей и математическая статистика».

     Изучение дисциплины  является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

            Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- положения основных нормативных документов, регламентирующих деятельность в области защиты информации;

- основные уязвимости, возникающие при защите компьютерных систем и факторы, влияющие на уровень защищенности;

- основные математические методы и принципы построения средств защиты информации;

- основные подходы к выявлению и предотвращению компьютерных атак;

уметь:

- формулировать основные принципы защиты компьютерных систем;

- выявлять основные узлы компьютерных систем, подверженные атакам, и предъявлять методы для их защиты;

- получать качественные оценки защищенности компьютерных систем.

владеть:

- навыками установки, настройки и использования средств защиты информации,

- приемами и программными средствами выявления компьютерных атак;

- навыками оценки уровня защищенности компьютерных систем.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

5.Разработчики:     

МПГУ, кафедра теории чисел, к.ф.-м.н., Нестеренко А.Ю.

 


«Программное обеспечение ЭВМ»

 

1. Цель дисциплины: формирование целостного представления о принципах построения и функционирования  современных операционных систем; о месте и роли современных технологий в решении прикладных задач с использованием компьютера.

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина «Программное обеспечение ЭВМ»  относится к вариативной  части профессионального цикла (Б.3.2.17).

Для освоения дисциплины ««Программное обеспечение ЭВМ» студенты используют знания, умения, навыки, полученные и сформированные в ходе изучения предмета «Информатика» в общеобразовательной школе.

Изучение дисциплины ««Программное обеспечение ЭВМ» является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин «Информационные системы», «Компьютерное моделирование», «Программирование», курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– классификацию системного и прикладного программного обеспечения;

- теоретические основы программного обеспечения ЭВМ;

­ назначение и возможности базового и прикладного программного обеспечения ЭВМ

уметь:

– использовать знания системного и прикладного программного обеспечения в профессиональной деятельности

владеть:

– навыками сознательного и рационального использования системного программного обеспечения и прикладных программ (текстового и табличного процессора, графического редактора, пакетов для решения математических задач и подготовки математических текстов) в учебной и профессиональной деятельности

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.

 

5. Разработчики: 

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики  Ю.И.Бродский

 

«Компьютерные сети и интернет-технологии»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний и информационной культуры в области истории развития и современного состояния информационных технологий.

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина «Компьютерные сети и интернет-технологии»  относится к вариативной  части профессионального цикла (Б.3.2.18).

Для освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет-технологии» студенты используют знания, умения, навыки, полученные и сформированные в ходе изучения предмета «Информатика» в общеобразовательной школе.

Изучение дисциплины «Компьютерные сети и интернет-технологии» является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин «Информационные системы», «Компьютерное моделирование», «Программирование», курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен реализовывать аналитические и технологические решении в области программного обеспечения и компьютерной обработки информации (СК-4);

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

– принципы построения компьютерных сетей

– протоколы и технологии передачи данных в сетях

– состав и принципы функционирования Интернет-технологий

– принципы построения и использования информационных и интерактивных ресурсов Интернет

– принципы создания мультимедиа-продуктов и использования мультимедиа-технологий

уметь:

– разрабатывать и использовать мультимедийные сетевые информационные ресурсы

– разрабатывать простейшие сетевые приложения, основанные на архитектуре клиент-сервер

владеть:

– способами создания информационных и интерактивных Интернет-ресурсов

– навыками обмена информацией с использованием различных Интернет-сервисов

– способами использования  мультимедиа-оболочек и технологий, создания мультимедиа-приложений

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3  зачетные единицы.

 

5. Разработчики: 

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики  Ю.И.Бродский

 

                        «Исследование операций и методы оптимизации»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематических знаний в области хранения, передачи и обработки информации.

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

            Дисциплина «Исследование операций и методы оптимизации» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.19).

Для освоения дисциплины «Исследование операций и методы оптимизации» студенты используют знания, умения, навыки, полученные и сформированные в ходе изучения. курсов «Теория вероятностей и математическая статистика», «Дискретная математика» и «Математическая логика и теория алгоритмов» и основных математических курсов

Изучение дисциплины  является базой для дальнейшего освоения студентами дисциплин вариативной части профессионального цикла, курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

            3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов применять знания теоретической информатики, фундаментальной и прикладной математики для анализа и синтеза информационных систем и процессов (СК-1);

- способен использовать математический аппарат, методологию программирования и современные компьютерные технологии для решения практических задач получения, хранения, обработки и передачи информации (СК-2);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

 

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные понятие и классы задач  принятия решения;

- методы решения задач принятия решений в условиях полной информации;

- методы решения задач принятия решений в условиях риска;

- методы решения задач принятия решений в условиях неопределенности и конфликта;

 

уметь:

- использовать знания по исследованию операций и методам оптимизации в профессиональной деятельности;

владеть:

- основными приемами и методами решения задач оптимизации;

- основными приемами и методами решения матричных игр.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

 

МПГУ, доцент кафедры теоретической информатики и дискретной математики  О.В.Муравьева

 

 

 

 

«Современные средства оценивания результатов обучения»

 

1. Цель дисциплины: формирование систематизированных знаний в области использования современных средств оценивания результатов обучения, теории и практики педагогических измерений.

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

            Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.20).            Для освоения  дисциплины,  студенты используют знания, умения, навыки, полученные и сформированные в ходе изучения дисциплин «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Основы математической обработки информации», «Педагогика», «Психология», «Методика обучения информатике».

     Изучение дисциплины  является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих профессиональных и специальных компетенций:

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- владеет современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации (СК-3);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- формы и методы текущего и итогового контроля результатов обучения;

- основы теории педагогических измерений;

- классификацию педагогических тестов;

- характеристики тестовых заданий;

- статистические обоснования качества теста. Показатели качества;

- способы формирования выборок;

- методы шкалирования и интерпретации результатов тестирования;

- роль и место компьютерных тестов в открытых образовательных системах телекоммуникационного доступа. 

уметь:

- различать контрольный материал по цели использования;

- отбирать контрольный материал в соответствии с показателями качества;

- разрабатывать контрольный материал по преподаваемому предмету в различных формах в соответствии с целью контроля;

- рассчитывать основные статистические характеристики тестов (меры центральной тенденции, мода, медиана, дисперсия, стандартное отклонение, коэффициенты корреляции);

- проводить корректную интерпретацию результатов тестирования;

владеть:

-          различными способами оценивания результатов обучения;

-          современными прикладными пакетами для обработки результатов тестирования.

-           

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, доцент кафедры теории и методики обучения информатике Н.Н. Самылкина

 

 

«Информатизация управления образовательным процессом»

 

1. Цель дисциплины: формирование системы знаний, умений и навыков в области использования средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в управлении образовательным процессом

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

            Дисциплина относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.21).

            Для освоения дисциплины, студент должен овладеть следующими основными дисциплинами: «Информационные и коммуникационные технологии в образовании», «Педагогика», «Психология», «Информационные системы», «Экономика образования».

     Изучение дисциплины  является базой для дальнейшего освоения студентами курсов по выбору профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих специальных компетенций:

- готов к обеспечению компьютерной и технологической поддержки деятельности обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной работе (СК-5);

- способен использовать современные информационные и коммуникационные технологии для создания, формирования и администрирования электронных образовательных ресурсов (СК-6);

- умеет анализировать и проводить квалифицированную экспертную оценку качества электронных образовательных ресурсов и программно-технологического обеспечения для их внедрения в учебно-образовательный процесс (СК-7).

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- структуру системы образования в Российской Федерации;

- изменения механизмов функционирования и реализации системы образования в условиях информатизации;

- нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений, а также особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности;

- правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса в новых условиях;

уметь:

– выявлять и учитывать организационно-педагогические особенности управления образовательным учреждением в условиях информатизации образования;

- совершенствовать управленческие модели при изменении условий обучения;

- проектировать образовательный процесс школы или вуза с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности; 

владеть:

– практическими способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

–средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

5. Разработчики:    

МПГУ,  доцент кафедры теории и методики обучения информатике Н.Н. Самылкина

 

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.