МИНОБРНАУКИ РОССИИ СВОИМ ПРИКАЗОМ ОТ 9 ЯНВАРЯ 2014 Г. N 2 ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МИНОБРНАУКИ РОССИИ СВОИМ ПРИКАЗОМ от 9 января 2014 г. N 2 ОПРЕДЕЛИЛО ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ, ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Ссылка на файл с документом
http://fgosvo.ru/uploadfiles/prikaz_miobr/2.pdf
Приказ Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г. N 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г.
Регистрационный N 31823
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165) и
подпунктом 5.2.5 Положения о Министерстве образования и науки Российской
Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 6 мая 2005 г. N 137 "Об использовании
дистанционных образовательных технологий" (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6862).
Министр Д.В. Ливанов
Приложение
Порядок
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность,
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2014 г.
N 2)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила применения организациями,
осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации основных
образовательных программ и/или дополнительных образовательных программ
(далее - образовательные программы).
2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, (далее
- организации) реализуют образовательные программы или их части с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"*(1) формах получения
образования и формах обучения или при их сочетании, при проведении
учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной,
итоговой и (или) государственной итоговой аттестации обучающихся.
Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки,
реализация образовательных программ по которым не допускается с
применением исключительно электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий, утверждается Министерством образования и
науки Российской Федерации*(2).
3. Организации доводят до участников образовательных отношений
информацию о реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
4. При реализации образовательных программ с применением
исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в организациях должны быть созданы условия для
функционирования электронной информационно-образовательной среды,
включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные
образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий,
телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств
и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном
объеме независимо от места нахождения обучающихся*(2).
5. При реализации образовательных программ или их частей с
применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий:
организации оказывают учебно-методическую помощь обучающимся, в том
числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с
использованием информационных и телекоммуникационных технологий;
организации самостоятельно определяют объем аудиторной нагрузки и
соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся, и учебных занятий
с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий;
допускается отсутствие аудиторных занятий;
местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения организации или ее филиала независимо от места нахождения
обучающихся*(3);
организации обеспечивают соответствующий применяемым технологиям
уровень подготовки педагогических, научных, учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников организации по дополнительным
профессиональным программам.
6. При реализации образовательных программ с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
организации ведут учет и осуществляют хранение результатов
образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном
носителе и/или в электронно-цифровой форме в соответствии с требованиями
Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О
государственной тайне"*(4), Федерального закона от 27 июля 2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных"*(5), Федерального закона от 6 апреля
2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи"*(6).
_____________________________
*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53,
ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48,
ст. 6165.
*(2) Часть 3 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165).
*(3) Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.
N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,
ст. 2326, N 23, ст. 2878, N 30, ст. 4036, N 48, ст. 6165.)
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41,
стр. 8220 - 8235, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700, N 46, ст. 4449; 2004,
N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009,
N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596,
N 46, ст. 6407, официальный интернет-портал правовой информации
http://www.pravo.gov.ru, 23 декабря 2013 года.
*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31,
ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407,
N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263; N 31,
ст. 4701; 2013, N 14 ст. 1651, N 30, ст. 4038.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15,
ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29 ст 3988; 2013 N 14, ст. 1668, N 27,
ст. 3463, ст. 3477.
Обзор документа
О применении электронного обучения и дистанционных технологий в образовательном процессе.
Установлены правила применения электронного обучения, дистанционных технологий при реализации основных и/или дополнительных образовательных программ.
Программы или их части реализуются с применением электронного обучения, дистанционных технологий в предусмотренных законодательством формах получения образования и формах обучения или при их сочетании. Это делается при проведении учебных занятий, практик, текущего контроля успеваемости, промежуточной, итоговой и (или) государственной итоговой аттестации.
Перечень профессий, специальностей и направлений подготовки, по которым нельзя реализовывать программы с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий, утверждается Минобрнауки России.
При реализации программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных технологий в организации должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды. Она включает в себя электронные информационные и образовательные ресурсы, совокупность информационных, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивает освоение программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся.
Приказ об использовании дистанционных образовательных технологий признан утратившим силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2014 г. Регистрационный № 31823.
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.