На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Музыка (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров
На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Музыка (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров
Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП
Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки
педагогических кадров
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
«Утверждено»
Председатель УМО
по образованию в области подготовки педагогических кадров,
ректор МПГУ, академик
__________ В.Л.Матросов
«____» _________ 2010 г.
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профиль «Музыка»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 788
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения – очная
Требования к результатам освоения основной
образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11);
способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
владеет системой знаний по истории и теории музыки (СК-1);
готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);
способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);
владеет конкретными методиками в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся (СК-4);
владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);
готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);
владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7);
способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
Список разработчиков ПрООП
Московский педагогический государственный университет
| Проректор по учебно-методической работе | Л.А. Трубина |
Начальник Учебно-методического управления | Е.Б. Егорова | |
И.о. декана музыкального факультета | П.В.Анисимов | |
Зав. кафедрой методологии и методики преподавания музыки | Э.Б. Абдуллин
|
Примерный учебный план
по направлению 050100 Педагогическое образование
профиль «Музыка»
Квалификация (степень) – бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость | Примерное распределение по семестрам | ||||||||||||||||||||
Зачетные единицы | Академические часы | 1-й семестр | 2-й семестр | 3-й семестр | 4-й семестр | 5-й семестр | 6-й семестр | 7-й семестр | 8-й семестр | Форма промежуточной аттестации (ФПА) | |||||||||||||
Количество недель | |||||||||||||||||||||||
18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
| |||||||||||||||
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 30 | 1080 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
1.1 | Базовая часть | 18 | 648 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1.1.1 | История | 3 | 108 | х |
|
|
|
|
|
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
1.1.2 | Философия | 4 | 144 |
| х |
|
|
|
|
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
1.1.3 | Иностранный язык | 6 | 216 | х | х | х |
|
|
|
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
1.1.4 | Педагогическая риторика | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
1.1.5 | Экономика образования | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
|
| х | ФПА без оценки | |||||||||||
1.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 12 | 432 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
1.2.1 | Образовательное право | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
|
| х | ФПА без оценки | |||||||||||
1.2.2 | Культурология | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
1.2.3 | Политология | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
| х |
| ФПА без оценки | |||||||||||
1.2.4. | Профессиональная этика | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
1.2.5. | Дисциплины (модули) по выбору студента | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл | 12 | 432 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
2.1 | Базовая часть | 6 | 216 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
2.1.1 | Основы математической обработки информации | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
2.1.2 | Естественнонаучная картина мира | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
2.1.3 | Информационные технологии в образовании | 2 | 72 |
|
| х |
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
2.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 6 | 216 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
2.2.1 | Основы экологической культуры | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
2.2.2. | Дисциплины (модули) по выбору студента | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Б.3 Профессиональный цикл | 166 | 5976 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
3.1 | Базовая часть | 39 | 1404 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
3.1.1 | Педагогика | 7 | 252 |
|
| х | х | х |
|
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
3.1.2 | Психология | 7 | 252 | х | х | х |
|
|
|
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
3.1.3 | Возрастная анатомия, физиология и гигиена | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
3.1.4 | Основы медицинских знаний и здорового образа жизни | 2 | 72 |
| х |
|
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
3.1.5 | Безопасность жизнедеятельности | 2 | 72 |
|
| х |
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
3.1.6 | Музыкальная психология и психология музыкального образования | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
3.1.7 | История музыкального образования | 3 | 108 |
|
|
|
| х |
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
3.1.8 | Теория и технологии музыкального образования | 12 | 432 |
|
| х | х | х | х |
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
3.1.9 | Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
3.2 | Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 127 | 4572 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
3.2.1 | Музыкально-инструментальная подготовка | 16 | 576 | х | х | х | х | х | х | х | х | ФПА с оценкой | |||||||||||
3.2.2 | Вокальная подготовка | 12 | 432 | х | х | х | х | х | х | х | х | ФПА с оценкой | |||||||||||
3.2.3 | Дирижерско-хоровая подготовка | 38 | 1368 | х | х | х | х | х | х | х | х | ФПА с оценкой | |||||||||||
3.2.4 | Сольфеджио | 2 | 72 | х | х |
|
|
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
3.2.5 | Музыкально-историческая подготовка | 12 | 432 |
|
| х | х | х | х |
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
3.2.6 | Музыкально-теоретическая подготовка | 6 | 216 | х | х |
|
|
|
|
|
| ФПА с оценкой | |||||||||||
3.2.7. | Дисциплины (модули) по выбору студента | 40 | 1440 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||||||
Б.4 | Физическая культура | 2 | 400 | х | х | х | х |
|
|
|
| ФПА без оценки | |||||||||||
Б.5 Учебная и производственная практики | 24 | 864 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Учебная практика | 6 | 216 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Производственная практика (педагогическая, культурно-просветительская) | 18 | 648 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
Б.6 Итоговая государственная аттестация | 6 | 216 |
|
|
|
|
|
|
|
| Защита ВКР, ГЭ | ||||||||||||
Всего: | 240 | 8640 (+328)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||||||
|
* Трудоемкость дисциплины « Физическая культура»
ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА
(вариативная часть)
АННОТАЦИИ
«Музыкальная психология и психология музыкального образования»
- 1. Цели дисциплины: сформировать у студентов навыки психолого-педагогической деятельности.
- 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Музыкальная психология и психология музыкального образования» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.1.6).
Для освоения дисциплины «Музыкальная психология и психология музыкального образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология».
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта».
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).
В результате изучения студент должен:
знать:
- исторические, теоретические и практические основы музыкальной психологии и психологии музыкального образования;
- психологические особенности организации процесса музыкального образования в разных возрастных группах в учреждениях общеобразовательного типа;
уметь:
- анализировать категории и положения музыкальной психологии и психологии музыкального образования;
- организовывать музыкально-образовательный процесс.
владеть:
- навыками диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.
- 5. Разработчики:
МПГУ, доцент кафедры методологии и методики преподавания музыки, доктор педагогических наук А.В. Торопова.
«История музыкального образования»
1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков музыкально-педагогической и культурно-просветительской деятельности с учетом содержательной специфики предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «История музыкального образования» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.7).
Для освоения дисциплины «История музыкального образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Теория и технологии музыкального образования».
Изучение данной дисциплины предшествует освоению дисциплины «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- владеет системой знаний по истории и теории музыки (СК-1);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
В результате изучения студент должен:
знать:
- закономерности и исторические этапы становления и развития общего музыкального образования;
уметь:
- актуализировать опыт, выработанный в процессе становления и развития музыкального образования, в собственной практической музыкально-педагогической и культурно-просветительской деятельности.
владеть:
- навыками организации культурно-просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.
- 5. Разработчик:
МПГУ, профессор кафедры методологии и методики преподавания музыки, доктор педагогических наук Е.В. Николаева.
«Теория и технологии музыкального образования»
1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению современных технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Музыка» в общеобразовательных учреждениях.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Теория и технологии музыкального образования» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.8).
Для освоения дисциплины «Теория и технологии музыкального образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Педагогическая риторика», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.
Изучение данной дисциплины предшествует освоению дисциплин: «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «История музыкального образования», «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на дальнейшее развитие следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); -
- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
- способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
В результате изучения студент должен:
знать:
- особенности содержания и процесса музыкального образования в общеобразовательных учреждениях;
- образовательные программы и учебники по предмету «Музыка»;
- педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства музыкального образования;
- формы организации учебно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» в общеобразовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы по музыкальному образованию;
- требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета музыки;
уметь:
- организовывать музыкально-образовательный процесс на основе осуществления конструктивной, исполнительской и организаторской деятельности;
владеть:
- навыками использования музыкально-дидактического материала;
- диагностическими методами оценки музыкальных знаний и способностей учащихся.
4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
5. Разработчики:
МПГУ, | заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки, профессор, доктор педагогических наук Э.Б. Абдуллин.
|
МПГУ
| профессор кафедры методологии и методики преподавания музыки, доктор педагогических наук Е.В. Николаева. |
«Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта»
1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков исследовательской деятельности для решения задач по духовно-нравственному и музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся и осуществлению культурно-просветительской деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.9).
Для освоения дисциплины «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория и технологии музыкального образования».
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).
В результате изучения студент должен:
знать:
- методологические основы исследовательской деятельности;
- принципы организации исследовательской деятельности;
уметь:
- выделять и формулировать исследовательскую задачу в области педагогики музыкального образования;
- интерпретировать результаты исследования;
владеть:
- средствами и навыками реализации культурно-просветительской деятельности;
- формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации;
- критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Разработчик:
МПГУ, | заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки, профессор, доктор педагогических наук Э.Б. Абдуллин.
|
«Музыкально-инструментальная подготовка»
1. Цель дисциплины: формирование навыков профессиональной сольной, ансамблевой и концертмейстерской инструментально-исполнительской деятельности в сфере музыкального образования.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Музыкально-инструментальная подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.1.).
Для освоения дисциплины «Музыкально-инструментальная подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на довузовской ступени музыкального обучения.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);
- владеет конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики (СК-4);
- владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
В результате изучения студент должен:
знать:
- сущность музыкально-инструментального исполнительства;
- музыкально-инструментальный репертуар;
уметь:
- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности;
- применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;
- применять основные приемы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования;
- организовать самообразование, направленное на совершенствование музыкально-инструментальной исполнительской деятельности.
владеть:
- навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под аккомпанемент;
- конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики;
- навыками проведения просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц.
5. Разработчики:
МПГУ, заведующий кафедрой музыкальных инструментов, профессор, доктор
педагогических наук Т.Г. Мариупольская.
МПГУ, доцент кафедры музыкальных инструментов, кандидат педагогических наук
Д.Р. Гостева
«Вокальная подготовка»
1. Цели дисциплины: сформировать готовность к исполнительской деятельности и вокально-педагогической работе и в сфере музыкального образования.
2. Место дисциплины в структуре ОПП:
Дисциплина «Вокальная подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.2.).
Для освоения дисциплины «Вокальная подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в предыдущем уровне образования.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования» и «Дирижерско-хоровая подготовка».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);
- владеет конкретными методиками в области вокальной подготовки учащихся (СК-4);
- владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
В результате изучения студент должен:
знать:
- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;
- методы и приемы работы с детскими голосами;
- стили и жанры мировой музыкальной культуры;
уметь:
- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности;
- применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;
- организовать самообразование, направленное на совершенствование вокальной исполнительской деятельности;
владеть:
- методиками в области вокальной подготовки учащихся;
- навыками пения под собственный аккомпанемент;
- навыками вокального исполнительства.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
5. Разработчики:
МПГУ, заведующий кафедрой пения и хорового дирижирования, профессор, доктор
педагогических наук Г.П. Стулова.
МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Л.Я. Пашкина.
«Дирижерско-хоровая подготовка»
- 1. Цель дисциплины: формирование навыков работы с хором и вокальным ансамблем.
- 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Дирижерско-хоровая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3.).
Для освоения дисциплины «Дирижерско-хоровая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);
- владеет конкретными методиками в области хорового дирижирования (СК-4);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
В результате изучения студент должен:
знать:
- основы дирижёрского искусства и хормейстерской деятельности педагога-музыканта;
- теоретические основы хороведения, способы хоровой аранжировки и практической методики работы с хором;
- хоровой и песенный репертуар;
- методы и приемы работы с детскими хоровыми коллективами;
уметь:
- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в дирижёрско-хоровой деятельности;
- применять в дирижёрско-хоровой деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;
- применять основные приемы хормейстерской деятельности и навыки работы с детским хором;
- читать хоровые партитуры на фортепиано и в процессе вокально-хорового исполнения;
- организовать самообразование, направленное на совершенствование хормейстерской деятельности.
владеть:
- навыками работы с хором и вокальным ансамблем;
- методиками хорового дирижирования.
- 4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 38 зачётных единиц.
- 5. Разработчики:
МПГУ, заведующий кафедрой пения и хорового дирижирования, профессор, доктор педагогических наук Г.П. Стулова
МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Л.М. Жарова
МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Э.А. Скрипкина
МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования,
доктор педагогических наук Б.Д.Критский
«Сольфеджио»
1. Цель дисциплины: развитие у студентов музыкального слуха.
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Сольфеджио» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.4.).
Для освоения дисциплины «Сольфеджио» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей уровне обучения.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».
3. Требования к результатам освоения модуля:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);
- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, учебные пособия (СК-6);
- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).
В результате изучения студент должен:
знать:
- подходы к развитию музыкального слуха обучаемых на основе активизации их музыкального мышления и музыкальной памяти;
уметь:
- анализировать музыкальные произведения;
- правильно воспринимать и воспроизводить музыкальные звуки;
владеть:
- критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся;
- навыком точного интонирования.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5. Разработчики:
МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент Т. Б. Родина
«Музыкально-историческая подготовка»
- 1. Цель дисциплины: формирование готовности применять знания об истории развития музыкального искусства с учетом содержательной специфики предмета «Музыка».
- 2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Музыкально-историческая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.5.).
Для освоения дисциплины «Музыкально-историческая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени музыкального образования.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».
- 3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- владеет системой знаний по истории музыки (СК-1);
- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);
- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
В результате изучения студент должен:
знать:
- историю музыки;
- жанры и стили музыкальных произведений;
- музыкальный фольклор;
уметь:
- определять форму, жанр, стиль и направление музыкального произведения;
- организовывать восприятие музыкальных произведений учащимися в процессе музыкального образования;
- анализировать музыкальные произведения;
владеть:
- навыками слухового анализа.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.
5. Разработчики:
МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент, кандидат педагогических наук Т.Б. Родина.
«Музыкально-теоретическая подготовка»
1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению музыкально-теоретической подготовки с учетом содержательной специфики предмета «Музыка».
2. Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Музыкально-теоретическая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.6.).
Для освоения дисциплины «Музыкально-теоретическая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные предыдущей ступени музыкального образования.
Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка».
3. Требования к результатам освоения дисциплины:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
- владеет системой знаний по теории музыки (СК-1);
- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);
- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);
- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
В результате изучения студент должен:
знать:
- понятия и закономерности музыкального искусства;
- жанры, стили музыкальных произведений;
уметь:
- анализировать музыкальные произведения;
- организовать музыкально-теоретическую деятельность учащихся в процессе музыкального образования.
владеть:
- навыками анализа музыкальных произведений различных жанров и стилей.
4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.
5. Разработчики:
МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент, кандидат педагогических наук Т. Б. Родина.
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.