На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Музыка (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

01.05.2011

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Музыка (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки

педагогических кадров

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

«Утверждено»

Председатель УМО

по образованию в области подготовки педагогических кадров,

ректор МПГУ, академик

__________ В.Л.Матросов

«____» _________ 2010 г.

 

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

 

Профиль «Музыка»

 ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от  22 декабря 2009г. № 788

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

 

Форма обучения – очная


 

Требования к результатам освоения основной

образовательной программы

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению,  анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными  компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

 

в  области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).

 

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК- 11);

способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК): 

 

владеет системой знаний по истории и теории музыки (СК-1);

готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

владеет конкретными методиками в области фортепианной педагогики, хорового дирижирования, вокальной подготовки учащихся (СК-4);

владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);

готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7);

способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

 

 

 

Список разработчиков ПрООП

 

Московский педагогический государственный университет

 

Проректор по

учебно-методической работе

Л.А. Трубина

Начальник

Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

И.о. декана музыкального факультета

П.В.Анисимов

Зав. кафедрой

методологии и методики

преподавания музыки

Э.Б. Абдуллин

 

  


 

Примерный учебный план

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Музыка»

Квалификация (степень) – бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 № п/п 

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

 

Зачетные единицы

Академические

часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

 4-й семестр

5-й семестр

 6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма 

промежуточной

аттестации (ФПА)

 
 

Количество недель

 

18

18

18

18

18

18

18

18

 

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и  экономический цикл

30

1080

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Базовая часть

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

История

3

108

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.2

Философия

4

144

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.3

Иностранный язык

6

216

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.4

Педагогическая риторика

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.1.5

Экономика образования

2

72

 

 

 

 

 

 

 

х

ФПА без оценки

 

1.2

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента 

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Образовательное право

2

72

 

 

 

 

 

 

 

х

ФПА без оценки

 

1.2.2

Культурология

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.2.3

Политология

2

72

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА без оценки

 

1.2.4.

Профессиональная этика

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.2.5.

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2 Математический и естественнонаучный  цикл

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Базовая часть

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Основы математической обработки информации

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

 

 

 

 

 

х

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.3

Информационные технологии в образовании

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.2

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента 

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

Основы экологической культуры

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.2.2.

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3 Профессиональный цикл

166

5976

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1 

Базовая часть

39

1404

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1

Педагогика

7

252

 

 

х

х

х

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.2

Психология

7

252

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.3

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.5

Безопасность жизнедеятельности

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.6

Музыкальная психология и психология музыкального образования

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.7

История музыкального образования

3

108

 

 

 

 

х

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.8

Теория и технологии музыкального образования

12

432

 

 

х

х

х

х

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.9

Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта

2

72

 

 

 

 

 

х

 

 

ФПА без оценки

 

3.2

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента 

127

4572

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1

Музыкально-инструментальная подготовка

16

576

х

х

х

х

х

х

х

х

ФПА с оценкой

 

3.2.2

Вокальная подготовка

12

432

х

х

х

х

х

х

х

х

ФПА с оценкой

 

3.2.3

Дирижерско-хоровая подготовка

38

1368

х

х

х

х

х

х

х

х

ФПА с оценкой

 

3.2.4

Сольфеджио

2

72

х

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.2.5

Музыкально-историческая подготовка

12

432

 

 

х

х

х

х

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.6

Музыкально-теоретическая подготовка

6

216

х

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.7.

Дисциплины (модули) по выбору студента

40

1440

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.4

Физическая культура

2

400

х

х

х

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.5 Учебная и производственная практики

24

864

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебная практика

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Производственная практика (педагогическая, культурно-просветительская)

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита ВКР, ГЭ

 

Всего:

240

8640

(+328)*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                       

 

 

* Трудоемкость дисциплины « Физическая культура»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

 

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 

 

 

(вариативная часть)

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 «Музыкальная психология и психология музыкального образования»

 

  1. 1.        Цели дисциплины: сформировать у студентов навыки психолого-педагогической деятельности.

 

  1. 2.             Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Музыкальная психология и психология музыкального образования» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.1.6).

Для освоения дисциплины «Музыкальная психология и психология музыкального образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта».

 

  1. 3.        Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- исторические, теоретические и практические основы музыкальной психологии и психологии музыкального образования;

- психологические особенности организации процесса музыкального образования в разных возрастных группах в учреждениях общеобразовательного типа; 

уметь:

- анализировать категории и положения музыкальной психологии и психологии музыкального образования;

- организовывать музыкально-образовательный процесс.

владеть:

- навыками диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся.

 

  1. 4.        Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачётные единицы.

 

  1. 5.        Разработчики: 

МПГУ, доцент кафедры методологии и методики преподавания музыки, доктор педагогических наук А.В. Торопова.

 

«История музыкального образования»

 

1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков музыкально-педагогической и культурно-просветительской деятельности с учетом содержательной специфики предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «История музыкального образования» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.7).

Для освоения дисциплины «История музыкального образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Теория и технологии музыкального образования».

Изучение данной дисциплины предшествует освоению дисциплины «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- владеет системой знаний по истории и теории музыки (СК-1);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- закономерности и исторические этапы становления и развития общего музыкального образования; 

уметь:

- актуализировать опыт, выработанный в процессе становления и развития музыкального образования, в собственной практической музыкально-педагогической и культурно-просветительской деятельности.

владеть:

- навыками организации культурно-просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы.

 

  1. 5.        Разработчик:   

МПГУ, профессор кафедры методологии и методики преподавания музыки, доктор педагогических наук Е.В. Николаева.

 


 

«Теория и технологии музыкального образования»

 

1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению современных технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Музыка» в общеобразовательных учреждениях.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Теория и технологии музыкального образования» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.8).

Для освоения дисциплины «Теория и технологии музыкального образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика» и «Психология», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Педагогическая риторика», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.  

Изучение данной дисциплины предшествует освоению дисциплин: «Музыкальная психология и психология музыкального образования», «История музыкального образования», «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на дальнейшее развитие следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения  (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4); -

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- особенности содержания и процесса музыкального образования в общеобразовательных учреждениях; 

- образовательные программы и учебники по предмету «Музыка»;

- педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства музыкального образования;

- формы организации учебно-воспитательного процесса по предмету «Музыка» в общеобразовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы по музыкальному образованию;

- требования к оснащению и оборудованию учебного кабинета музыки;

уметь:

- организовывать музыкально-образовательный процесс на основе осуществления конструктивной, исполнительской и организаторской деятельности;

владеть:

- навыками использования музыкально-дидактического материала;

- диагностическими методами оценки музыкальных знаний и способностей учащихся.

 

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

 

     МПГУ,

заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки, профессор, доктор педагогических наук Э.Б. Абдуллин.

                             

    МПГУ

 

профессор кафедры методологии и методики преподавания музыки, доктор педагогических наук Е.В. Николаева.                                  

 


 

«Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта»

 

1. Цель дисциплины: формирование у студентов навыков исследовательской деятельности для решения задач по духовно-нравственному и музыкально-эстетическому воспитанию обучающихся и осуществлению культурно-просветительской деятельности.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.9).

Для освоения дисциплины «Введение в основы исследовательской деятельности педагога-музыканта» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Теория и технологии музыкального образования».

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); 

- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- методологические основы исследовательской деятельности;

- принципы организации исследовательской деятельности;

уметь:

- выделять и формулировать исследовательскую задачу в области педагогики музыкального образования;

- интерпретировать результаты исследования;

владеть:

- средствами и навыками реализации культурно-просветительской деятельности;

- формами и методами научного познания, методами поиска, обработки и использования научной информации;

- критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

5. Разработчик:

МПГУ,

заведующий кафедрой методологии и методики преподавания музыки, профессор, доктор педагогических наук Э.Б. Абдуллин.

                             

 


 

«Музыкально-инструментальная подготовка»

 

1. Цель дисциплины: формирование навыков профессиональной сольной, ансамблевой и концертмейстерской инструментально-исполнительской деятельности в сфере музыкального образования.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Музыкально-инструментальная подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.1.).

Для освоения дисциплины «Музыкально-инструментальная подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на довузовской ступени музыкального обучения.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

- владеет конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики (СК-4);

- владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- сущность музыкально-инструментального исполнительства; 

- музыкально-инструментальный репертуар;

уметь:

- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности;

- применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- применять основные приемы концертмейстерской деятельности и навыки ансамблевого музицирования;

- организовать самообразование, направленное на совершенствование музыкально-инструментальной исполнительской деятельности.

владеть:

- навыками исполнения различных музыкальных произведений перед аудиторией, а также пения под аккомпанемент;

- конкретными методиками в области музыкально-инструментальной педагогики;

- навыками проведения просветительской работы по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 16 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

 

МПГУ,           заведующий кафедрой музыкальных инструментов, профессор, доктор

                                   педагогических наук Т.Г. Мариупольская.

МПГУ,           доцент кафедры музыкальных инструментов, кандидат педагогических наук

                       Д.Р. Гостева

 

«Вокальная подготовка»

 

1. Цели дисциплины: сформировать готовность к исполнительской деятельности и вокально-педагогической работе и в сфере музыкального образования.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПП:

Дисциплина «Вокальная подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.2.).

Для освоения дисциплины «Вокальная подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования» и «Дирижерско-хоровая подготовка».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

- владеет конкретными методиками в области вокальной подготовки учащихся (СК-4);

- владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- вокальный репертуар, необходимый для осуществления профессиональной деятельности;

- методы и приемы работы с детскими голосами;

- стили и жанры мировой музыкальной культуры;

уметь:

- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в вокальной деятельности;

- применять в музыкально-инструментальной исполнительской деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- организовать самообразование, направленное на совершенствование вокальной исполнительской деятельности;

владеть:

- методиками в области вокальной подготовки учащихся;

- навыками пения под собственный аккомпанемент;

- навыками вокального исполнительства.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

5. Разработчики:

 

МПГУ, заведующий кафедрой пения и хорового дирижирования, профессор, доктор

             педагогических наук Г.П. Стулова.

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Л.Я. Пашкина.


 

«Дирижерско-хоровая подготовка»

 

  1. 1.        Цель дисциплины: формирование навыков работы с хором и вокальным ансамблем.
  2. 2.        Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Дирижерско-хоровая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3.).

Для освоения дисциплины «Дирижерско-хоровая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущем уровне образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики.

  1. 3.        Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

- способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3);

- владеет конкретными методиками в области хорового дирижирования (СК-4);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- основы дирижёрского искусства и хормейстерской деятельности педагога-музыканта; 

- теоретические основы хороведения, способы хоровой аранжировки и практической методики работы с хором;

- хоровой и песенный репертуар;

- методы и приемы работы с детскими хоровыми коллективами;

уметь:

- реализовывать музыкально-творческие способности (музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память, художественно-образное мышление и др.), двигательно-моторные исполнительские умения и навыки в дирижёрско-хоровой деятельности;

- применять в дирижёрско-хоровой деятельности знания об основных стилях и жанрах мировой музыкальной культуры;

- применять основные приемы хормейстерской деятельности и навыки работы с детским хором;

- читать хоровые партитуры на фортепиано и в процессе вокально-хорового исполнения;

- организовать самообразование, направленное на совершенствование хормейстерской деятельности.

владеть:

- навыками работы с хором и вокальным ансамблем;

- методиками хорового дирижирования.

  1. 4.        Общая трудоемкость дисциплины составляет 38 зачётных единиц.
  2. 5.        Разработчики:   

МПГУ, заведующий кафедрой пения и хорового дирижирования, профессор, доктор педагогических наук Г.П. Стулова

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Л.М. Жарова

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования Э.А. Скрипкина

МПГУ, профессор кафедры пения и хорового дирижирования,

            доктор педагогических наук Б.Д.Критский


 

«Сольфеджио»

 

1. Цель дисциплины: развитие у студентов музыкального слуха.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Сольфеджио» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.4.).

Для освоения дисциплины  «Сольфеджио» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей уровне обучения.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, учебные пособия (СК-6);

- владеет критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся (СК-7).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- подходы к развитию музыкального слуха обучаемых на основе активизации их музыкального мышления и музыкальной памяти;

уметь:

- анализировать  музыкальные произведения;

- правильно воспринимать и воспроизводить музыкальные звуки;

владеть:

- критериями диагностики и оценки музыкальных знаний и способностей учащихся;

- навыком точного интонирования.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:

 

МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент Т. Б. Родина   

 

«Музыкально-историческая подготовка»

 

  1. 1.        Цель дисциплины: формирование готовности применять знания об истории развития музыкального искусства с учетом содержательной специфики предмета «Музыка».

 

  1. 2.        Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Музыкально-историческая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.5.).

Для освоения дисциплины «Музыкально-историческая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные на предыдущей ступени музыкального образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-теоретическая подготовка».

 

  1. 3.        Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет системой знаний по истории музыки (СК-1);

- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- историю музыки;

- жанры и стили музыкальных произведений;

- музыкальный фольклор;

уметь:

- определять форму, жанр, стиль и направление музыкального произведения;

- организовывать восприятие музыкальных произведений учащимися в процессе музыкального образования;

- анализировать музыкальные произведения;

владеть:

- навыками слухового анализа.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 12 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

 

МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент, кандидат педагогических наук Т.Б.  Родина.  

 

«Музыкально-теоретическая подготовка»

 

1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению музыкально-теоретической подготовки  с учетом содержательной специфики предмета «Музыка».   

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Музыкально-теоретическая подготовка» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.6.).

Для освоения дисциплины «Музыкально-теоретическая подготовка» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные предыдущей ступени музыкального образования.

Изучение данной дисциплины является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Теория и технологии музыкального образования», «Музыкально-инструментальная подготовка», «Вокальная подготовка», «Дирижерско-хоровая подготовка», «Музыкально-историческая подготовка».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); 

- владеет системой знаний по теории музыки (СК-1);

- готов анализировать музыкальные произведения различных форм, жанров и стилей (СК-2);

- готов использовать музыкально-дидактический материал, таблицы, картины, учебные пособия, аудио- и видеопособия, кино- и телефильмы (СК-6);

- способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).

В результате изучения студент должен:

знать:

- понятия и закономерности музыкального искусства;

- жанры, стили музыкальных произведений;

уметь:

- анализировать музыкальные произведения;

- организовать музыкально-теоретическую деятельность учащихся в процессе музыкального образования.

владеть:

- навыками анализа музыкальных произведений различных жанров и стилей.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

 

МПГУ, заведующий кафедрой теории и истории музыки, доцент, кандидат педагогических наук Т. Б.  Родина.   

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.