На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Технология (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

01.05.2011

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Технология (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

               «Утверждено»

Председатель УМО

по образованию в области подготовки педагогических кадров,

ректор МПГУ, академик

______________ В.Л.Матросов

 

«____» _________ 2010 г.

 

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

050100  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

 

Профиль «Технология» 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2010 г. № 788

 

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы - 4 года

 

 

                                      Форма обучения - очная.

 

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

 

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК- 1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

 

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

 

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК- 8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (СК-1);

владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования  в профессиональной деятельности (СК-2);

способен анализировать эксплуатационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии  их обработки (СК-3);

способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования  с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (СК-4);

способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности (СК-5);

готов к выполнению элементов ремонтно-отделочных работ в доме и имеет представление о современных инженерных коммуникациях (СК-6);

готов к рациональному поведению на рынке товаров и услуг и планированию семейного бюджета (СК-7);

способен к предпринимательской деятельности в сфере образовательных услуг (СК-8);

владеет основами организации  производства (СК-9);

владеет приемами изготовления несложных объектов труда и технологиями художественной отделки (СК-10).

 

 

                                                Список разработчиков ПрООП

 

Московский педагогический государственный университет

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

 

Начальник Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

 

Декан факультета технологии и предпринимательства

А.А. Карачев

 

Зам.декана факультета технологии и предпринимательства

Б.А. Рябов

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Технология»

 

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

 

 № п/п 

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам  

 

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

 2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма  промеж. аттестации

(ФПА)

 
 

Количество недель в семестре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

28

1008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Базовая часть

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1

История

3

108

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.2

Философия

4

144

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.3

Иностранный язык

6

216

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.4

Педагогическая риторика

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.1.5

Экономика образования

2

72

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА без оценки

 

1.2

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента 

10

360

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Образовательное право

2

72

 

 

 

 

 

 

 

х

ФПА без оценки

 

1.2.2

Политология

2

72

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА без оценки

 

1.2.3.

Профессиональная этика

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.2.4.

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

72

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

Базовая часть

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Информационные технологии в образовании

2

72 

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

 

 

 

 

 

х

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72 

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента 

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

Экологические проблемы производства и защита окружающей среды

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.2.2.

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3 Профессиональный цикл

165

5940

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Базовая часть

35

1260

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1

Педагогика

9

324

 

х

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.2

Психология

10

360

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.3

Методика обучения технологии

10

360

 

 

х

х

х

х

х

 

ФПА с оценкой

 

3.1.4

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.6

Безопасность жизнедеятельности

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.2

Вариативная часть

130

4680

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1

Математика

8

288 

х

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.2

Физика

8

288

 

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.2.3.

История техники и технологической культуры мировых цивилизаций

2

72

 

 

 

 

х

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.2.4.

Модуль «Машиноведение»

10

360

 

 

х

х

х

 

 

 

ФПА с оценкой

 

 

Теоретическая механика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория машин и механизмов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Детали машин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы конструирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.5.

Модуль «Материаловедение»

6

216

 

х

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

 

Основы материаловедения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технология конструкционных материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы взаимозаменяемости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.6.

Модуль «Современное производство»

8

288

 

 

 

х

х

х

х

 

ФПА с оценкой

 

 

Технология обработки материалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы стандартизации метрологии и технических измерений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Охрана труда и техника безопасности на производстве и в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы промышленного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.7.

Модуль «Графика»

11

396

х

х

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

 

Начертательная геометрия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническая графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Компьютерная графика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.8.

Модуль «Электротехника и электроника»

10

360

 

 

 

 

х

х

х

 

ФПА с оценкой

 

 

Линейные электрические цепи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современные технологии передачи и приёма информации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автоматика и цифровая электроника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электрорадиоизмерения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.9.

Модуль «Технологии малого бизнеса»

8

288

 

 

 

 

х

х

 

 

ФПА с оценкой

 

 

Прикладная экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинг и менеджмент в малом бизнесе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.10

Модуль «Технологии домоведения»

8

288

 

 

 

 

х

х

х

 

ФПА с оценкой

 

 

Инженерные коммуникации. Ремонт дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Домашняя экономика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обустройство и дизайн дома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.11

Модуль «Практикумы по обработке материалов»

10

360

 

 

х

х

х

х

 

 

ФПА с оценкой

 

 

Металлообработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деревообработка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Радиомонтаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Декоративно-прикладное творчество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.12

Дисциплины (модули) и курсы по выбору студента

41

1476

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.4  Физическая культура

2

400

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА  без оценки

 

Б.5 Учебная и производственная практики

27

972

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.5.1

Учебная

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.5.2

Производственная (педагогическая)

21

756

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

Б.6

Итоговая государственная аттестация (ИГА)

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита ВКР, ГЭ

 

 

Всего

240

8640

(+328)* 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*- Трудоемкость дисциплины «Физическая культура»

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЕ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИН

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

 

(вариативная часть)

 

 

 

 

АННОТАЦИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Информационные технологии в образовании»

 

1. Цель дисциплины: формирование у студентов готовности применять современные информационно-коммуникационные технологии в образовании.

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина «Информационные технологии в образовании» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла дисциплин (Б.2.1.1).

Для освоения дисциплины «Информационные технологии в образовании» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Информатика» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Информационные технологии в образовании» является необходимой для последующего изучения дисциплины «Методика обучения технологии», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-12);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

 

В результате изучения студент должен:

знать:

- основы современных технологий сбора, обработки и предоставления информации;

-        основные виды информации и современные  информационные технологии, назначение аппаратных  и программных средств персонального компьютера;

      уметь:

-        работать на персональном компьютере в операционной среде  Windows (или аналогичной по возможностям ОС) с базовым набором программ;

-        получать, хранить и перерабатывать информацию в основных программных средах  и глобальных компьютерных сетях;

владеть:

- навыками работы с программными средствами общего и профессионального назначения;

-        способами совершенствования профессиональных знаний в области информационных технологий;

-        способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.д.).

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы.

5. Разработчики:    

МПГУ, доцент кафедры общетехнических дисциплин   В.Г. Леонов

 

«Экологические проблемы производства и защита окружающей среды»

 

1. Цель дисциплины: формирование у студентов  экологической культуры, бережного отношения к окружающей среде и здоровью человека.

2. Место дисциплины в структуре ООП:

            Дисциплина «Экологические проблемы производства и защита окружающей среды» относится к вариативной части математического и естественнонаучного цикла  (Б.2.2.1).

            Для освоения дисциплины  «Экологические проблемы производства и защита окружающей среды» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предметов «Химия», «Биология», «Физика», «География» на предыдущем уровне образования.

            Освоение дисциплины «Экологические проблемы производства и защиты окружающей среды»  является необходимой основой для последующего изучения дисциплин «Естественнонаучная картина мира», «Безопасность жизнедеятельности».

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

              Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет основными методами защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе,  соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной  тайны (ОК-12);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- умеет разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные экологические законы, определяющие существование и взаимодействие жизни на Земле; место и роль человека в природе;

-                         принципы функционирования экосистем и биосферы и охраны окружающей среды,

-                         элементы социальной экологии – взаимодействие человеческого общества, общественного производства и окружающей среды;

уметь:

-                         применять теоретические знания  для практического решения экологических проблем  производства; 

-                         применять экологические знания для защиты окружающей среды; 

владеть:

-                         навыками охраны природы и окружающей человека среды.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

5. Разработчики:

МПГУ, зав. кафедрой общетехнических дисциплин Ю.Л. Хотунцев,

МПГУ, профессор кафедры общетехнических дисциплин Д.Я. Тамарчак

 

«Методика обучения технологии»

 

1. Цель дисциплины: формирование готовности к применению  современных методик и технологий ведения образовательной деятельности по предмету «Технология» в учреждениях общего среднего образования.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Методика обучения технологии» относится к базовой части профессионального цикла дисциплин (Б.3.1.3).

            Для освоения дисциплины «Методика обучения технологии» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология»,  «Педагогическая риторика», «Информационные технологии в образовании», «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

            Освоение дисциплины «Методика обучения технологии» является необходимой основой для последующего прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

             Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

-осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения  (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной,  для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

?       понятийный аппарат и основные теоретические положения методики обучения технологии как науки, методы исследования педагогических наук;

?       специфику «технологии» как школьного предмета;  

-        образовательные программы и учебники по методике обучения технологии;

-         педагогические системы и технологии, основные методы, приемы и средства обучения;

-         формы организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы, требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

уметь:

-        применять предметные, психолого-педагогические и методические знания при написании конспекта урока, при планировании внеклассной воспитательной и профориентационной работы;

-        проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

-        организовывать внеучебную деятельность учащихся. 

-         владеть:

-        способами ориентации в профессиональных источниках;

-        способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

-        различными средствами коммуникации в профессиональной педагогической деятельности.

 

4. Общая трудоемкость модуля составляет 10 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, зав. кафедрой методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения  А.А. Карачев,

МПГУ, доцент кафедры методики преподавания  общетехнических дисциплин и трудового обучения  А.В. Волохов

МПГУ,   доцент кафедры методики преподавания  общетехнических дисциплин и трудового обучения  Ф.Н. Зименкова

 

«Математика»

 

1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по основным разделам математики.

 

2. Место дисциплины в структуре ОПП:

            Дисциплина «Математика» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.1).

            Для освоения  дисциплины «Математика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Математика» на предыдущем уровне образования.

            Освоение дисциплины «Математика» является необходимой основой для последующего изучения модулей и дисциплин вариативной части профессионального цикла.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

            Процесс обучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные разделы математики (аналитическая геометрия и линейная алгебра, дифференциальные уравнения, численные методы, функции комплексного переменного, элементы функционального анализа, вероятность и статистика);

уметь:

- применять математику при решении  технологических задач; 

- формулировать прикладные проблемы на языке уравнений, систем уравнений, неравенств, графических представлений; 

владеть:

- численными методами решения задач; 

- оценивать погрешности вычислений; 

- использовать электронные и программные средства в решении задач. 

 

4. Общая трудоемкость дисциплины 8 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

МПГУ, зав. кафедрой математической физики, профессор  Г.А.Шадрин.

 

«Физика»

 

1. Цель дисциплины: формирование у студентов знаний по основным разделам физики.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП.

Дисциплина «Физика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.2).

Для освоения дисциплины «Физика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Физика» на предыдущем уровне образования.

Освоение дисциплины «Физика»  является необходимой основой для изучения дисциплин и модулей вариативной части профессионального цикла.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

            Процесс изучения дисциплины  направлен на формирование следующей компетенции:

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

- основные понятия и законы   физики;

уметь:

- решать  задачи по физике в соответствии с программой;

- работать с физическими приборами, используемыми в лабораторном практикуме;

- проводить численные расчеты физических величин при решении задач и обработке экспериментальных результатов;

владеть:

- навыками сборки лабораторных установок;

- навыками работы с основными физическими приборами.

 

4. Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры общей и экспериментальной физики В.Н.Александров

 

«История техники и технологической культуры мировых цивилизаций».

 

1. Цель дисциплины: ознакомление с основными закономерностями и этапами развития техники и технологической культуры мировых цивилизаций.

 

2. Место дисциплины  в структуре ООП:

Дисциплина «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.3).

Для освоения дисциплины «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций»  студенты используют знания и умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «История», «Философия», «Математика» и «Физика».

Освоение дисциплины   «История техники и технологической культуры мировых цивилизаций» является необходимой основой для изучения дисциплины: «Естественнонаучная картина мира», модулей вариативной части профессионального цикла.

 

3.Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирования следующих компетенций:

     -  способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (СК-1).

 

В результате изучения дисциплины студент должен

знать:

-        историю  техники и закономерности создания материальной культуры;

уметь:

-        анализировать воздействие техники и технологии на окружающую среду и человека;

-        разрабатывать и реализовывать программы по истории техники и технологии для школьников, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий;

владеть:

- пониманием значения вклада мировых сообществ в развитие техники и технологии, в том числе отечественных достижений существенно повлиявших на ускорение мирового технического прогресса.

 

4.Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

 

5.Разработчик:

МПГУ, доцент кафедры машиноведения А.Н.Орлова


Модуль «Машиноведение»

 

1.         Цель модуля: формирование знаний и практических умений в области машиноведения с учетом содержательной специфики предмета «Технология» в общеобразовательной школе.

 

2.  Место модуля в структуре ООП:

Модуль «Машиноведение» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.4).

Для освоения модуля «Машиноведение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Математика» и «Физика».

Освоение модуля «Машиноведение» является необходимой основой для изучения модулей вариативной части профессионального цикла, прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой аттестации.

 

3.   Требования к результатам освоения  дисциплин модуля:

     Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций,

-  способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (СК-1);

- владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования  в профессиональной деятельности (СК-2);

- способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования  с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (СК-4);

- способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности (СК-5).

 

В результате изучения модуля студент должен:

 

знать:

-        основы  теории машин и механизмов;

-         детали машин;

-        основы конструирования;

 

уметь:

-        решать  задачи теоретического и практического характера;

 

владеть:

- базовыми понятиями и приемами деятельности по разделам модуля «Машиноведение».

 

4. Общая трудоемкость модуля составляет 10 зачетных единиц.

 

5.   Разработчики:

 

МПГУ, доцент кафедры машиноведения И.Б.Виноградов 

МПГУ, доцент кафедры машиноведения А.Н.Орлова

 

Модуль \"Материаловедение\"

 

1. Цель модуля: формирование у студентов знаний в области материаловедения и современных конструкционных материалов, их физико-механических и технологических свойств с учетом содержательной специфики предмета «Технология» в общеобразовательной школе.

 

2. Место модуля в структуре ООП:

Модуль «Материаловедение» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.5).

            Для  изучения модуля «Материаловедение» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Физика», «Математика», «Химия».

            Освоение модуля «Материаловедение»  является необходимой основой для последующего изучения модулей: «Технологии домоведения», \"Машиноведения\", \"Современное производство\".

 

3. Требования к результатам освоения дисциплин  модуля:

            Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

-  способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии

(СК-1);

- владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использовании  в профессиональной деятельности (СК-2);

- способен анализировать эксплутационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии  их обработки (СК-3);

- способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности

(СК-5).

 

В результате изучения модуля студент должен:

 

знать:

- базовые представления об основах материаловедения;

-        методики определения твердости, виды, системы посадок и их характеристики;

 

уметь:

-        определять виды металлов микроскопическим методом;

-        проводить измерения поверхностей непосредственным и косвенным методами;

-        проводить контроль с помощью калибров;

 

владеть:

-        навыками работы с измерительными приборами в школьных мастерских;

-        навыками  обработки конструкционных материалов.

 

4. Общая трудоемкость модуля составляет 6 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры машиноведения Т.Г.Якушева

МПГУ, ст. преподаватель кафедры машиноведения Н.Л.Чернецова

 

Модуль \"Современное производство\"

 

1. Цель модуля: формирование у студентов знаний о методах обработки  материалов резанием, их классификации и назначении с учетом содержательной специфики предмета «Технология» в общеобразовательной школе.

 

2. Место модуля в структуре ООП:

Модуль «Современные производство» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.6).

            Для освоения модуля «Современное производство» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения модулей «Материаловедение», «Машиноведение».

            Освоение модуля «Современное производство» является необходимой основой для последующего изучения модулей: «Технологии домоведения», «Технологии малого бизнеса».

 

3. Требования к результатом освоения дисциплин модуля:

Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

- способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии

(СК-1);

- владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования  в профессиональной деятельности (СК-2);

- способен анализировать эксплуатационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии  их обработки (СК-3);

- способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (СК-4);

- способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности

(СК-5);

- владеет основами организации  производства (СК-9).

 

В результате изучения модуля студент должен:

знать:

-        технические характеристики металлорежущих станков и режущих инструментов на основании их классификации;

-        основы стандартизации и метрологии и технических измерений;

уметь:

-        определять кинематические схемы металлорежущих станков и чертежей режущих инструментов;

-        проектировать маршрутный и операционный технологические процессы для обработки заготовок деталей разных классов и групп;

     - осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда;

владеть:

- основами промышленного производства;

- опытом последовательного нормирования технологических операций.

 

4. Общая трудоемкость модуля составляет 8 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:

МПГУ, доцент кафедры машиноведения Т.Г.Якушева

МПГУ, доцент кафедры машиноведения В.В.Михайлов

 

Модуль «Графика»

 

1. Цель модуля: формирование у студентов навыков основ начертательной геометрии, технической графики и компьютерной графики.

 

2. Место модуля в структуре ООП:

  Модуль «Графика» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.7).

Для освоения модуля «Графика» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Черчение» и «Информатика» на предыдущем уровне образования.

Освоение модуля «Графика» является необходимой основой для изучения модулей вариативной части профессионального цикла, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

  Процесс изучения  модуля направлен на формирование следующих компетенций:

- владеет навыками разработки конструкторско-технологической документации и ее использования в профессиональной деятельности (СК-2).

 

В результате изучения модуля студент должен:

 

знать:

-        базовые представления о начертательной геометрии, технической графике и компьютерной графике;

 

уметь:

- получать, хранить и перерабатывать информацию в основных программных средах и глобальных компьютерных сетях;

- работать в режиме компьютерной графики;

- применять знания по использованию цифровых и электронных ресурсов с графическим контентом;

 

владеть:

- графической и политехнической грамотностью;

- пространственным  и логическим мышлением;

- базовыми элементами эстетической и графической культуры.

 

  1. 4.             Общая трудоёмкость модуля составляет 11 зачетных единиц.

 

  1. 5.             Разработчики:

МПГУ, профессор кафедры машиноведения      А.А.Павлова,

МПГУ, ст. преподаватель  кафедры машиноведения        С.Ю. Макленкова   

 

Модуль «Электротехника и электроника»

1. Цель модуля: формирование у студентов знаний основ электротехники и электроники с учетом содержательной специфики предмета «Технология» в общеобразовательной школе.

 

2. Место модуля в структуре ООП:

Модуль «Электротехника и электроника» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.2.8).

Для изучения модуля «Электротехника и электроника» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин «Физика», «Математика», «Основы математической обработки информации».

            Освоение модуля «Электротехника и электроника» является необходимым для прохождения учебной  и педагогической практик и подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

Процесс изучения  модуля направлен на формирование следующих компетенций:

-  способен ориентироваться в современных тенденциях развития техники и технологии (СК-1);

- способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования  с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (СК-4);

- способен осуществлять контроль процесса и результата технологической деятельности (СК-5);

- готов к выполнению элементов ремонтно-отделочных работ в доме и имеет представление о современных инженерных коммуникациях (СК-6).

 

В результате изучения модуля студент должен:

знать:

-           основные законы, принципы и понятия в области электротехники и электроники;

-           основные промышленные электротехнологии, типы бытовых потребителей электроэнергии, а также принципы устройства электропроводки в помещениях;

уметь:

-            использовать электротехническое оборудование, методы электроизмерений и основные системы измерительных приборов в рамках лабораторного практикума;

владеть:

-            приемами измерения характеристик радиотехнических цепей и устройств с использованием современной аппаратуры;

-             

4. Общая трудоемкость модуля составляет 10 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, зав. кафедрой  общетехнических дисциплин  Ю.Л. Хотунцев,

МПГУ, доцент кафедры общетехнических дисциплин  Б.А.Рябов,

МПГУ, доцент кафедры общетехнических дисциплин  А.А. Груненков


Модуль «Технологии малого бизнеса»

 

1. Цель модуля: формирование у студентов базовых представлений о деятельности предпринимателя и управлении организацией

 

2. Место модуля в структуре ООП:

            Модуль «Технологии малого бизнеса» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.9).

            Для изучения модуля «Технологии малого бизнеса»  студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения предмета «Экономика» на предыдущем уровне образования, а также дисциплины «Экономика образования».

            Освоение модуля «Технологии малого бизнеса» является необходимым для прохождения учебной и педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

             Процесс изучения модуля направлен на формирование следующей компетенции:

- способен к предпринимательской деятельности в сфере образовательных услуг (СК-8).

 

В результате изучения модуля студент должен:

 

знать:

-        базовые представления о содержании предпринимательской деятельности и основных функциях бизнеса;

-        основные  принципы и структуру управления капиталом, наиболее распространенные методы ценообразования, способы планирования прибыли и движения оборотных средств;

-        содержание профессиональной деятельности предпринимателя, маркетолога, бухгалтера, торгового агента;

-        основы правового регулирования предпринимательской деятельности в РФ;

 

уметь:

- использовать  знания о предпринимательской деятельности и основных функциях бизнеса;

 

владеть:

- основными навыками управления организацией, в том числе маркетингом, производством, финансами и персоналом;

- основами  бухгалтерского и налогового учета на предприятии.

 

4. Общая трудоемкость модуля составляет 8 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, доцент кафедры общетехнических дисциплин  В.Г. Леонов

 

Модуль «Технологии домоведения»

 

1. Цель модуля: формирование у студентов знаний, умений и навыков в области инженерных коммуникаций в доме и технологий ведения домашнего хозяйства.

 

2. Место модуля в структуре ООП:

Модуль относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин (Б.3.2.10).

Для изучения модуля «Технологии домоведения» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения модулей «Графика», «Материаловедение», «Машиноведение», дисциплины «Экономика образования».

            Освоение модуля «Технологии домоведения» является необходимым для прохождения педагогической практики и подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

             Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

- готов к выполнению элементов ремонтно-отделочных работ в доме и имеет представление о современных инженерных коммуникациях (СК-6);

- готов к рациональному поведению на рынке товаров и услуг и планированию семейного бюджета (СК-7).

 

В результате изучения дисциплин модуля студент должен:

знать:

-        основные  виды современных инженерных коммуникаций в доме;

-        основные виды современных отделочных материалов, используемых при выполнении ремонтно-отделочных работ в доме;

-        основы рационального ведения домашнего хозяйства;

уметь:

-        выполнять основные виды ремонтно-отделочных работ;

-        планировать семейный бюджет.

владеть:

-         навыками дизайна жилища.

 

4. Общая трудоемкость модуля составляет 8 зачетных единиц.

 

5. Разработчики:    

МПГУ, зав. кафедрой методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения  А.А. Карачев,

МПГУ, профессор кафедры аудиовизуальных технологий В.П. Пустовойтов

МПГУ, доцент кафедры методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения  Ф.Н. Зименкова


«Практикумы по обработке материалов»

 

1. Цель модуля: формирование у студентов знаний, умений и навыков  обучения  приемам работы с ручными инструментами, станками и технологическим оборудованием на базе школьных мастерских.

 

2. Место дисциплины в структуре ООП:

Модуль «Практикумы по обработке материалов» относится вариативной части  профессионального цикла (Б.3.2.11).

            Для изучения модуля «Практикумы по обработке материалов» студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплины «Физика», модулей «Графика», «Машиноведение», «Электротехника и электроника».

            Освоение модуля «Практикумы по обработке материалов» является необходимой основой для последующего  прохождения педагогической практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3. Требования к результатам освоения модуля:

             Процесс изучения модуля направлен на формирование следующих компетенций:

- способен анализировать эксплуатационные и технологические свойства материалов, выбирать материалы и технологии  их обработки (СК-3);

- способен осуществлять эксплуатацию и обслуживание учебного технологического оборудования  с учетом безопасных условий и при соблюдении требований охраны труда (СК-4);

- владеет приемами изготовления несложных объектов труда и технологиями художественной отделки (СК-10).

 

В результате изучения дисциплин модуля студент должен

знать:

-        образовательные программы и учебники  практикума по обработке материалов;

-        педагогические  технологии необходимые для организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, внеурочной и внеклассной работы;

-        требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов;

-        предметное содержание в объеме, необходимом для преподавания в основной, старшей, в том числе и профильной школе;

-        основные виды ручных инструментов, станков и технологического оборудования, применяемого в учебном процессе;

уметь:

-        применять основные виды ручных инструментов, станков и технологического оборудования;

-         выполнять основные виды работ по обслуживанию учебного оборудования школьных мастерских;

-        проводить практическую работу со школьниками в области декоративно-прикладного творчества;

владеть:

- базовыми понятиями и приемами по разделам модуля «Практикумы по обработке материалов».

 

4. Общая трудоемкость модуля составляет 10 зачетных единиц.

5. Разработчики:    

МПГУ, зав. кафедрой методики преподавания общетехнических дисциплин и трудового обучения  А.А. Карачев,

МПГУ, доцент кафедры машиноведения В.М. Михайлов

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.