На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Право (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

01.05.2011

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Право (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

«Утверждено»

Председатель УМО

по образованию в области подготовки педагогических кадров,

ректор МПГУ, академик

________________ В.Л.Матросов

 

«____» _________ 2010 г.

 

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

 

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337  

 

Профиль «Право»

 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2009 г. № 788

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

Форма обучения – очная

 

Требования к результатам освоения основной

образовательной программы

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

 

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

        

            владеет основными представлениями об             историко-правовых особенностях государственного             управления (СК-1);

            способен анализировать государственно-правовое устройство на основе базовых             правовых знаний (СК-2);

            готов к анализу текстов нормативных актов на основе знаний правовой терминологии  (СК-3);

            способен осуществлять правовую защиту несовершеннолетних (СК-4);

            способен осуществлять правовую защиту участников образовательного      процесса (СК-5)

 

Список разработчиков ПрООП

 

Московский педагогический государственный университет

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

 

Начальник Учебно-методического управления

 

Е.Б. Егорова

 

 

 

Декан  факультета социологии,

экономики и права

 

 

О.П.Шушарина

 

Зав.кафедрой права

И.А.Куринова

        

 

 

 

 

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Право»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

 

 

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. аттестации

(ФПА)

 
 

 

 

18

18

18

18

18

18

18

18

 

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

26

936

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.1.1

Базовая часть

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

История

3

108

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.2.

Философия

4

144

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.3.

Иностранный язык

6

216

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.4.

Педагогическая риторика

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.1.5.

Экономика образования

2

72

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА без оценки

 

Б.1.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

8

288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Профессиональная этика

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.2.2

Культурология

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3.

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2.1

Базовая часть

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Информационные технологии в образовании

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

Основы экологической культуры

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.2.2

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3 Профессиональный цикл

170

6120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3.1

Базовая часть

36

1296

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1

Педагогика

10

360

 

х

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.2

Психология

10

360

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.3

Методика обучения праву

10

360

 

 

 

 

х

х

х

 

ФПА с оценкой

 

3.1.4

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.5

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.6

Безопасность жизнедеятельности

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.3.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

134

4824

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1

Модуль «Историко-правовые основы российской государственности»

28

1008

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

Теория государства и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всеобщая история государства и права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конституционное право России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2

Модуль «Административно-правовые отношения гражданина и государства»

 

30

 

1080

х

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

Уголовное право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы административного права и административного производства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гражданское право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Трудовое право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовые основы охраны окружающей среды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Финансовое право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жилищное право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы международного права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правоохранительные органы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семейное право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы судопроизводства в РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ювенальная юстиция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.3

Модуль «Образование в системе российского права»

35

1260

х

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

Образовательное право

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита прав потребителей образовательных услуг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Законодательство в области защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Социально-правовая защита детства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьная медиация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уголовная ответственность несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовой статус образовательных учреждений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правовой статус педагогических работников как участников образовательных правоотношений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экспертная деятельность в сфере образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.4

Дисциплины (модули) по выбору студента

41

1476

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.4 Физическая культура

2

400

х

х

х

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.5 Учебная и производственная практики

24

864

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1 Учебная

9

324

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.2 Производственная (педагогическая)

15

540

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита ВКР, ГЭ

 

                            Всего:

 

240

 

8640

(+328)*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                                     

 

 

 

*Трудоемкость дисциплины  «Физическая культура»

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.