На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Мировая художественная культура (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

01.05.2011

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Профиль Мировая художественная культура (4 года обучения) Московский педагогический государственный университет Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП

Учебно-методическое объединение по образованию в области подготовки педагогических кадров

 

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

 

«Утверждено»

Председатель УМО

по образованию в области подготовки педагогических кадров,

ректор МПГУ, академик

              _______________В.Л.Матросов

 

              «____» _________ 2010 г.

 

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

 

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337  

 

Профиль «Мировая художественная культура»

 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2009 г. № 788

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

 

Нормативный срок освоения программы – 4 года

 

Форма обучения – очная

 

 

Требования к результатам освоения основной

образовательной программы

 

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке  цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет  одним из иностранных языков на  уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

способен к решению задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

 

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

         способен анализировать  закономерности развития культуры и искусства в социуме на основе знаний теории и истории культуры (СК-1);

            владеет представлениями об истории отечественной культуры и искусства, их роли в развитии общества (СК-2);

            владеет знаниями о сокровищах мировой цивилизации и способен к формированию интереса и уважительного отношения к мировому культурному наследию (СК-3);

            владеет представлениями о межкультурных коммуникациях в образовательном пространстве (СК-4)

            готов разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы в учреждениях образования, культуры и социальной сферы

(СК-5)

Список разработчиков ПрООП

 

Московский педагогический государственный университет

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

 

Начальник Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

 

Декан  факультета социологии

экономики и права

О.П.Шушарина

 

Зав.кафедрой культурологии

Т.Ф.Кузнецова

 

 

 

 

 

 


 

                                                                                              ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «Мировая художественная культура»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

 

 

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. аттестации

(ФПА)

 
 

 

 

18

18

18

18

18

18

18

18

 

 

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

26

936

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.1.1

Базовая часть

18

648

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.1.

История

3

108

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.2.

Философия

4

144

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.3.

Иностранный язык

6

216

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

1.1.4.

Педагогическая риторика

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.1.5.

Экономика образования

2

72

 

 

 

 

 

 

х

 

ФПА без оценки

 

Б.1.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

8

288

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1

Образовательное право

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

1.2.2

Социология

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.3

Профессиональная этика

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

1.2.4.

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.2.1

Базовая часть

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.1

Информационные технологии в образовании

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.2

Естественнонаучная картина мира

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.1.3

Основы математической обработки информации

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.1

Основы экологической культуры

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

2.2.2

Дисциплины (модули) по выбору студента

4

144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3 Профессиональный цикл

170

6120

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.3.1

Базовая часть

36

1296

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1.1

Педагогика

10

360

 

х

х

х

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.2

Психология

10

360

х

х

х

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

3.1.3

Методика обучения мировой художественной культуре

10

360

 

 

 

 

х

х

х

 

ФПА с оценкой

 

3.1.4

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.5

Основы медицинских знаний здорового образа жизни

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

3.1.6

Безопасность жизнедеятельности

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.3.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

134

4824

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.1

Модуль «Теория и история культуры»

25

900

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

 

История культур и цивилизаций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История мировой художественной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Философия культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурная антропология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История религии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Источниковедение в культурологическом знании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.2

Модуль «Искусствоведение»

30

1080

 

х

х

х

х

х

х

х

 

 

 

Философия искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и история литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и история музыкального искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и история пластического искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теория и история изобразительного искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История театра и кино

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ и интерпретация произведений искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.3

Модуль «Культура России»

19

648

х

х

х

х

х

х

 

 

 

 

 

История отечественной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура народов России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История русской литературы и искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этнология

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культурная география

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.4

Модуль «Образование и культура»

10

360

 

 

х

х

х

х

 

 

 

 

 

Теория и практика гуманитарного подхода в образовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Молодежная субкультура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Межкультурные коммуникации  в образовательном пространстве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Медиакультура и медиаобразование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.6

Модуль «Технологии культурно-просветительской деятельности»

9

324

 

 

 

 

х

х

х

 

 

 

 

Менеджмент культурной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация культурно-массовых мероприятий в школе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы библиотечного  дела

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Музейная педагогика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.7

Дисциплины (модули) по выбору студента

41

1476

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Б.4 Физическая культура

2

400

х

х

х

х

 

 

 

 

ФПА без оценки

 

Б.5 Учебная и производственная практики

24

864

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.1 Учебная

9

324

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.1.2 Производственная (педагогическая)

15

540

 

 

 

 

 

 

 

 

ФПА с оценкой

 

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита ВКР, ГЭ

 

                            Всего:

 

240

 

8640

(+328)*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
                   

 

*Трудоемкость дисциплины  «Физическая культура» 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.