На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки магистров по направлению 280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Московский государственный университет природообустройства Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области природообустройства и водопользования

01.05.2011

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки магистров по направлению 280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ Московский государственный университет природообустройства Учебно-методическое объединение вузов РФ по образованию в области природообустройства и водопользования

Файл с ПООП см. раздел ПООП 

 

Утверждено

Ректор Московского

государственного

университета

природообустройства               Д.В.Козлов

 

 25  января   2010 г

 

 

 

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

280100 ПРИРОДООБУСТРОЙСТВО И ВОДОПОЛЬЗОВАНИЕ

 

 

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337 (постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 г. № 1136).

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от …….20__ г. № ….

 

Квалификация (степень) выпускника  - магистр 

 

Нормативный срок освоения программы  - 2 года

Форма обучения  - очная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

 

Выпускник  должен обладать следующими    компетенциями.

общекультурными (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК- 1);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных  технологий новые знания и умения, обучаться новым методам исследования и использовать их в практической деятельности,  в том числе в новых областях  знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 2)

способностью оформлять, представлять, докладывать, обсуждать и распространять результаты профессиональной деятельности (ОК -  3);

способностью к поддержанию конструктивного взаимодействия в процессе межличностного и делового общения, свободно пользоваться русским и иностранным языками, как средством делового общения (ОК - 4);

 способностью использовать  на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, находить и принимать управленческие решения,  формировать  цели команды, воздействовать на ее социально-психологический климат в нужном для достижения целей направлении, оценивать качество результатов деятельности (ОК -5);

способностью анализировать и адекватно оценивать собственную и чужую деятельность,  разбираться в социальных проблемах, связанных с профессией (ОК - 6);

способностью проявлять инициативу, в том числе  в ситуациях риска, брать на себя всю полноту ответственности (ОК-7);

 

профессиональными  (ПК)

  проектно-изыскательская  деятельность:

способностью определять исходные данные для проектирования объектов природообустройства и водопользования,  руководить  изысканиями по оценке состояния природных и природно-техногенных объектов (ПК - 1);     

 способностью использовать знания  методики проектирования инженерных сооружений, их конструктивных элементов,  методики инженерных расчетов, необходимых для проектирования систем, объектов и сооружений  для природообустройства и водопользования (ПК - 2);

готовностью к  изучению, анализу и сопоставлению отечественного и зарубежного опыта по разработке и реализации проектов природообустройства и водопользования (ПК -  3); 

способностью использовать знания  методов  принятия решений при формировании структуры природно –техногенных комплексов,  методов анализа  эколого- экономической и технологической эффективности  при  проектировании и реализации проектов природообустройства и водопользования, проектов восстановления  природного состояния  водных  и других природных объектов (ПК-  4);

способностью обеспечивать соответствие качества проектов  природообустройства и водопользования  международным и государственным нормам и стандартам (ПК - 5);

       производственно  - управленческая деятельность:

способностью  принять профессиональные решения на основе знания технологических процессов природообустройства и водопользования  при  строительстве и эксплуатации   объектов природообустройства и водопользования  (ПК - 6);

способностью использовать знания водного и земельного законодательства и правил охраны водных и земельных ресурсов для  проверки их соблюдения  при водопользовании, землепользовании и обустройстве природной среды (ПК - 8);

способностью  обеспечивать  высокое качество работы при  строительстве и эксплуатации объектов природообустройства и водопользования  (ПК- 9);

научно-исследовательская  деятельность:

способностью  формулировать цели и задачи исследований, применять знания  о  методах исследования  при изучении  природных процессов,  при обследовании, экспертизе, и мониторинге состояния  природных объектов,  объектов природообустройства и водопользования и влияния на окружающую среду  антропогенной деятельности (ПК-10);

способностью  разрабатывать и вести базы экспериментальных данных, производить поиск и выбор методов и моделей для решения научно-исследовательских задач, проводить сравнение и анализ полученных результатов исследований, выполнять математическое моделирование  природных процессов (ПК - 10);

способностью профессионально использовать современное научное и техническое оборудование и приборы, а также профессиональные компьютерные программные средства (ПК  - 11);

способностью собирать, обобщать и анализировать экспериментальную и техническую информацию, делать выводы, формулировать заключения и рекомендации,  внедрять результаты исследований и разработок и организовывать защиту прав на объекты интеллектуальной собственности (ПК - 12);

способностью проводить поиск, получение, обработку и анализ данных полевых и лабораторных исследований, обследований, экспертизы и мониторинга объектов природообустройства, водопользования (ПК – 13).

 

 

2. ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

подготовки магистра по направлению «Природообустройство и водопользование»

                                                                      

                                                                                

                                                                                                                                  Квалификация (степень) - магистр

                                                                                                                                               Нормативный срок обучения – 2 года

 

 

№№

п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

 

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Форма

промежу-

точного

контроля

Примечание

зачетные единицы

академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

Количество недель

17

27

21

21

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М.1 Общенаучный  цикл

21

756

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

7

252

 

 

 

 

 

 

1.1.

Философские проблемы науки  и техники

3

108

Х

 

 

 

зачет

 

1.2.

Математическое моделирование процессов в компонентах природы

4

144

 

Х

 

 

экзамен

 

 

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.3

Геоинформационные  системы

3

108

Х

 

 

 

зачет

 

1.4

Экономика природопользования

3

 

Х

 

 

 

зачет

 

1.5

Деловой иностранный язык

3

108

Х

 

 

 

зачет

 

1.6

Дисциплины по выбору студента

5

180

 

Х

Х

 

зачеты

 

М2 Профессиональный цикл

39

1404

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

11

396

 

 

 

 

 

 

2.1

Управление природно-техногенными комплексами

4

144

Х

 

 

 

экзамен

 

2.2

Исследование   мелиоративных и водохозяйственных систем 

4

144

Х

 

 

 

экзамен

 

2.3

Управление качеством окружающей среды

3

108

 

Х

 

 

зачет

 

 

 Вариативная часть, в т.ч. дисциплины   

 по выбору студента. Дисциплины определяются программой магистра

28

1008

 

 

 

 

 

 

Магистерская программа «Исследование природно-техногенных систем»

19

684

 

 

 

 

 

 

2.4

Технологии  исследования природно-техногенных систем

4

 

Х

 

 

 

экзамен

 

2.5

Прогнозирование  и мониторинг природных и техногенных процессов

4

 

 

Х

 

 

экзамен

 

2.6

Исследование взаимодействия природных и природно-техногенных систем

4

 

 

Х

 

 

экзамен

 

2.7

Методы восстановления нарушенных природных объектов

4

 

 

 

Х

 

экзамен

 

2.8

Инвестиционные проекты природообустройства

3

 

 

 

Х

 

экзамен

 

2.9

Дисциплины по выбору студента

9

 

Х

Х

Х

 

зачеты

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

М3

Практика и (или) научно-исследовательская работа

57

2052

 

 

 

 

 

 

Практика

15

540

 

Х

 

 

зачет

 

Научно-исследовательская работа

42

1512

 

 

Х

Х

зачет

 

М4

Итоговая государственная аттестация

3

108

 

 

 

Х

Защита  ВКР

 

 

ВСЕГО

120

4320

Х

Х

Х

Х

 

 

 

Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в зачетных единицах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии      60    

Практики и научно-исследовательская работа                                     57    

Итоговая государственная аттестация                                           3

                                Итого:                               120 /4320  зачетных единиц/часов

 

 

Бюджет времени, в неделях

 

 

Курсы

Теоретическое

 обучение

Экзаменационная сессия

 

Практики

Научно-исследовательская практика (работа)

Итоговая

государственная аттестация

Каникулы

Всего

I

30

4

5

5

0

8

52

II

10

2

5

23

2

10

52

Итого:

40

6

10

28

2

18

104

 

                  

 

3.АННОТАЦИИ  ПРИМЕРНЫХ ПРОГРАММ  ДИСЦИПЛИН

БАЗОВЫХ ЧАСТЕЙ ЦИКЛОВ

 

Математическое моделирование процессов в компонентах природы

Цель дисциплины - формирование у студентов базовой системы знаний в области математического  моделирования.

В учебном курсе рассмотрены следующие вопросы: методы построения детерминированных  и вероятностных моделей природных  процессов, возникающих при природообустройстве и водопользовании,  для прогноза изменения свойств природных компонентов при антропогенных воздействиях,  количественного и качественного описания  процессов массо- и теплопереноса в природных средах, процессов поступления и трансформации веществ в компонентах природы, подвергающихся целенаправленному изменению  при  антропогенной деятельности.

 

Управление природно-техногенными комплексами

Цель дисциплины -  дать будущим специалистам знания  методов принятия решений при  многокритериальном управлении природно-техногенными комплексами.

В учебном курсе рассмотрены следующие вопросы: задачи  и  проблемы управления природно-техногенными   комплексами и системами; основные принципы и подходы системного анализа для построения оп­тимизационных моделей ситуаций принятия решений по формированию структуры природно - техногенных  комплексов в условиях неопределенности, исследования моделей и определения оптимального плана при управлении природно-техногенными комплексами,     методы достижения компромисса  при  многокритериальном   управлении  природно-техногенными  системами,  методы получения экспертных оценок и  организации неформальных процедур.

 

Исследование   систем природообустройства и водопользования

Цель дисциплины - формирование у студентов   системы знаний по анализу функционирования систем природообустройства и водопользования,  по определению  способов их совершенствования и реконструкции,  разработке новых технологий.

В учебном курсе рассмотрены следующие вопросы: основные проблемы в области природообустройства и водопользования; принципы исследования  систем природообустройства и водопользования, разработки проектов их реконструкции; методы обоснования необходимости природообустройства на основе прогноза изменения природных процессов с учетом вероятностного характера внешних воздействий; методами исследования объектов  природообустройства и водопользования; методы  выбора  варианта инженерных решений на основе многокритериального анализа с учетом социальных и экологических факторов,  руководящие и нормативные материалы, касающиеся направления развития работ по природообустройству и водопользованию, передовой отечественный и зарубежный опыт;

Управление качеством окружающей среды

Цель дисциплины - дать будущим специалистам знания  методов исследования природных объектов и трансформации их функционирования при вмешательстве человека,   методов эко­логического обоснования и экспертизы проектов природообуст­ройства и водопользования и иных инженерных проектов, влияющих на природную среду,  приемов паспорти­зации водных объектов, эколо­гической паспортизации водо­хозяйственных производств, ведения государственного водного и земельного кадастров,  методов эко­лого-экономической оценки бассей­нов рек, водохозяйственных объек­тов и производств. В учебном курсе рассмотрены следующие вопросы: методы оценки информации о состоянии природной среды, мониторинга объектов природообустройства и водопользования для оценки их воздействия на окружающую среду; регламентируемые российским законодательством организационно- правовые формы инспектирования  работы водохо­зяйственных, мелиоративных, строительных предприятий и орга­низаций; принципы эколого-экономического обоснования и экспертизы проектов природообустройства и водопользования.

 

4. СПИСОК РАЗРАБОТЧИКОВ ПООП, ЭКСПЕРТОВ

 

Разработчики:

Московский государственный университет природообустройства

Проректор по учебно-методической работе, заведующий кафедрой управления качеством

И.Г.Галямина

 

 

 

Московский государственный университет природообустройства

Заведующий кафедрой мелиорации и рекультивации земель

А.И.Голованов

 

 

 

Московский государственный университет природообустройства

Профессор кафедры организации и технологии  строительства объектов   природообустройства, декан факультета природообустройства и водопользования

В.И.Сметанин

 

 

 

Московский государственный университет природообустройства

Заведующий кафедрой комплексного использования водных ресурсов

Л.Д.Раткович

 

 

 

Московский государственный университет природообустройства

Заведующий кафедрой  сельскохозяйственного водоснабжения

А.Н.Рожков

 

 

 

Московский государственный университет природообустройства

Заведующий кафедрой высшей математики

С.В.Успенский

 

 

 

Московский государственный университет природообустройства

Заведующий кафедрой общей и инженерной экологии

Б.Ф.Никитенков

 

 

Эксперты:

 

 Российский государственный  аграрный университет

(РГАУ-МСХА)                        

декан факультета

академик РАСХН 

Н.Н.Дубенок

ФГУП СНЦ «Госэкомелиовод»                                   

заместитель директора

А.Л.Бубер

ФГУП «Центр Регистра и Кадастра»

 

директор

 

С.Е.Беднарук

 

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.