На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование Московский городской психолого-педагогический университет Учебно-методическое объединение по образованию в области психолого-педагогического образования
На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование Московский городской психолого-педагогический университет Учебно-методическое объединение по образованию в области психолого-педагогического образования
Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
050400.62 Психолого-педагогическое образование
Утверждено приказом Минобрнауки России от 25 января 2010 г. № 63.
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 марта 2010 г. № 200
Квалификация (степень) выпускника – бакалавр
Нормативный срок освоения программы – 4 года
Форма обучения – очная
Требования к результатам освоения
основной образовательной программы
Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:
общекультурными (ОК):
способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);
владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);
владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);
готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);
способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);
готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);
владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);
способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);
способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);
владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);
выполняет требования гигиены, охраны труда;
способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).
профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональной деятельности (ОПК):
способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);
готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);
готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);
готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);
готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);
способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);
готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);
способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);
способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);
способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);
готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);
способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).
В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);
готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);
способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);
способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);
способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);
способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);
готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9);
способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);
способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).
В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):
способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1);
готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);
способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);
способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);
способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);
способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);
способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).
В социально-педагогической деятельности (ПКСП):
готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);
способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);
умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);
способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);
готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);
владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);
способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).
В педагогической деятельности в дошкольном образовании (ПКД):
способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1);
готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);
способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3);
готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4);
способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5);
способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).
В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):
способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);
способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);
способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);
готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);
готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);
готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6);
готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);
способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование
Квалификация (степень) – бакалавр
Срок обучения – 4 года
Код № п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость по ФГОС (зач. единицы) | Всего часов | Распределение по семестрам | Форма промежу-точной аттестации | |||||||
Общие часы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||
Рабочих нед./сем. (час/нед) | ||||||||||||
16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 4 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 28 | 1008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Базовая часть | 14 | 504 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | История | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| Экзамен |
2 | Философия | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| Экзамен |
3 | Иностранный язык | 4 | 144 | х | х | х | х |
|
|
|
| Экзамен |
4 | Русский язык и культура речи | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| Экзамен |
5 | Культура и меж культурные взаимодействия в современном мире | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| Зачет |
6 | Экономика | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| Зачет |
| Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) | 14 | 504 | х |
|
|
|
|
|
|
| Зачет, Экзамен |
Б.2 | Математический и естественнонаучный цикл | 16 | 576 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Базовая часть | 10 | 360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Математика | 4 | 144 |
| х |
|
|
|
|
|
| Экзамен |
2 | Современные информационные технологии | 2 | 72 |
| х |
|
|
|
|
|
| зачет |
3 | Анатомия и возрастная физиология | 2 | 72 |
| х |
|
|
|
|
|
| зачет |
4 | Основы педиатрии и гигиены | 2 | 72 |
| х |
|
|
|
|
|
| зачет |
| Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) | 6 | 216 |
| х |
|
|
|
|
|
| Зачет, Экзамен |
Б.3 | Профессиональный цикл | 158 | 5688 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Базовая (общепрофессиональная) часть | 48 | 1728 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 | Безопасность жизнедеятельности | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| Зачет |
| Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности | 25 | 900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | Общая и экспериментальная психология | 4 | 144 |
| х | х |
|
|
|
|
| Экзамен |
3 | Теории обучения и воспитания | 3 | 108 |
| х |
|
|
|
|
|
| Зачет |
4 | История педагогики и образования | 3 | 108 |
| х |
|
|
|
|
|
| Экзамен |
5 | Поликультурное образование | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
| х |
| Зачет |
6 | Социальная психология | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| Зачет |
7 | Психология развития | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| Экзамен |
8 | Клиническая психология детей и подростков | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| Зачет |
9 | Дефектология | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| Экзамен |
10 | Социальная педагогика | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| Зачет |
| Модуль 2: Психология и педагогика развития детей | 12 | 432 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 | Психология дошкольного возраста | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| Зачет |
12 | Образовательные программы для детей дошкольного возраста | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| Зачет |
13 | Психология детей младшего школьного возраста | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| Зачет |
14 | Образовательные программы начальной школы | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| Зачет |
15 | Психология подросткового возраста | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| Зачет |
16 | Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| Зачет |
| Модуль 3: Методология и методы психолого-педагогической деятельности | 9 | 324 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17 | Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| экзамен |
18 | Психолого-педагогическая диагностика | 2 | 72 |
|
| х |
|
|
|
|
| зачет |
19 | Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| зачет |
20 | Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| экзамен |
| Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 110 | 3960 |
| х | х | х | х | х | х | х | Зачет, экзамен |
Б.4 | Физическая культура | 2 | 400*) | х | х | х | х | х | х | х |
| зачет |
Б.5 | Учебная и производственная практика | 30 | 1080 | х | х | х | х | х | х | х | х | Зачет |
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 6 | 216 |
|
|
|
|
|
|
| х | Экзамен |
| Кредитов: | 240 |
| 60 | 60 | 60 | 60 |
| ||||
| Общая трудоёмкость ООП (часов) Всего: | 8568 | 8568 |
|
|
|
|
*) В общем балансе трудоемкости часы не учитываются. |
Бюджет времени, в неделях
Курсы | Теоретическое обучение | Экзаменационная сессия | Учебная практика | Производственная практика | Итоговая государственная аттестация | Каникулы | Всего |
I | 40 | 7 | 2 | 0 | 0 | 10 | 52 |
II | 40 | 7 | 2 | 0 | 0 | 10 | 52 |
III | 40 | 7 | 2 | 0 | 0 | 10 | 52 |
IV | 25 | 5 | 0 | 14 | 4 | 9 | 52 |
Итого: | 145 | 26 | 6 | 14 | 4 | 39 | 208 |
Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в часах/зачетных единицах):
Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 7272/202
Физическая культура 400/2
Практики (в том числе научно-исследовательская работа) 1080/30
Итоговая государственная аттестация 216/6
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.