На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование Московский городской психолого-педагогический университет Учебно-методическое объединение по образованию в области психолого-педагогического образования

01.05.2011

На сайте размещены примерные основные образовательные программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование Московский городской психолого-педагогический университет Учебно-методическое объединение по образованию в области психолого-педагогического образования

 Файл c текстом ПООП см. раздел ПООП

 

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

 

 

Примерная

основная образовательная программа

высшего профессионального образования

 

Направление подготовки

050400.62 Психолого-педагогическое образование

Утверждено приказом Минобрнауки России от 25 января 2010 г. № 63.

 

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от  22 марта 2010 г. № 200

 

 

 

 

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Нормативный срок освоения программы – 4 года

Форма обучения – очная

 

 

 

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы

 

         Выпускник по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными (ОК):

способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды (ОК-1);

владеет историческим методом и умеет его применять к оценке социокультурных явлений (ОК-2);

владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

готов использовать знания иностранного языка для общения и понимания специальных текстов (ОК-6);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознает сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7);

способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОК-8);

способен понять принципы организации научного исследования, способы достижения и построения научного знания (ОК-9);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готов к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

выполняет требования гигиены, охраны труда;

способен формировать навыки здорового образа жизни и безопасной образовательной среды с учетом требования гигиены и охраны труда, владеет основными методами защиты работников, обучающихся и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11).

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональной деятельности (ОПК):

способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1);

готов применять качественные и количественные методы в психологических и педагогических исследованиях (ОПК-2);

готов использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

готов использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4);

готов организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5);

способен организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6);

готов использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7);

способен понимать высокую социальную значимость профессии, ответственно и качественно выполнять профессиональные задачи, соблюдая принципы профессиональной этики (ОПК-8);

способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социо-культурной ситуации развития (ОПК-9);

способен принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10);

готов применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11);

способен использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12).

В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

готов применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ПКПП-5);

способен эффективно взаимодействовать с педагогами образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития детей в игровой и учебной деятельности (ПКПП-6);

способен выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПКПП-7);

способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);

готов руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПКПП-9);

способен использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности (ПКПП-10);

способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПКПП-11).

В области психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в специальном и инклюзивном образовании (ПКСПП):

способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПКСП-1);

готов применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПКСПП-2);

способен осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ограниченными возможностями здоровья разного типа (ПКСПП-3);

способен контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ и их родителями (ПКСПП-4);

способен осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПКСПП-5);

способен эффективно взаимодействовать с педагогами коррекционного образовательного учреждения и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и учебной деятельности (ПКСПП-6);

способен собрать и подготовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПКСПП-7).

В социально-педагогической деятельности (ПКСП):

готов к организации мероприятий по развитию и социальной защите обучающегося (ПКСП-1);

способен к выявлению интересов, трудностей, проблем, конфликтных ситуаций и отклонений в поведении обучающихся (ПКСП-2);

умеет составлять программы социального сопровождения и поддержки (ПКСП-3);

способен участвовать в разработке и реализации социально ценной деятельности обучающихся, развитии социальных инициатив, социальных проектов (ПКСП-4);

готов выстраивать профессиональную деятельность на основе знаний об устройстве системы социальной защиты детства (ПКСП-5);

владеет методами социальной диагностики (ПКСП-6);

способен выступать посредником между обучающимся и различными социальными институтами (ПКСП-7).

В педагогической деятельности в дошкольном образовании (ПКД):

способен организовать игровую и продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста (ПКД-1);

готов реализовывать профессиональные задачи образовательных, оздоровительных и коррекционно-развивающих программ (ПКД-2);

способен обеспечить соответствующее возрасту взаимодействие дошкольников в детских видах деятельности (ПКД-3);

готов обеспечить соблюдение педагогических условий общения и развития дошкольников в образовательном учреждении (ПКД-4);

способен осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях дошкольников, проявляющихся в образовательной работе и взаимодействии со взрослыми и сверстниками (ПКД-5);

способен осуществлять взаимодействие с семьей, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития дошкольников (ПКД-6).

В педагогической деятельности на начальной ступени общего образования (ПКНО):

способен организовать на уроках совместную и самостоятельную учебную деятельность, деятельность младших школьников, направленную на достижение целей и задач реализуемой образовательной программы (ПКНО-1);

способен проводить диагностику уровня освоения детьми содержания учебных программ с помощью стандартных предметных заданий, внося (совместно с методистами) необходимые изменения в построение учебной деятельности (ПКНО-2);

способен участвовать в построении и изменении индивидуальной образовательной траектории обучающегося (ПКНО-3);

готов создавать условия, облегчающие адаптацию детей к учебному процессу на начальном этапе обучения в школе (ПКНО-4);

готов организовать индивидуальную и совместную учебную деятельность обучающихся, основанную на применении развивающих образовательных программ (ПКНО-5);

готов во взаимодействии с психологом проводить комплекс мероприятий по профилактике трудностей адаптации детей к освоению образовательных программ основного общего образования (ПКНО-6);

готов осуществлять сбор данных об индивидуальных особенностях детей, проявляющихся в учебной работе и в общении со сверстниками (ПКНО-7);

способен эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами и психологами образовательного учреждения по вопросам воспитания, обучения и развития учеников (ПКНО-8).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

Подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование

Квалификация (степень) – бакалавр

Срок обучения – 4 года

 

 

Код      № п/п

Наименование дисциплин (в том числе практик)

Трудоемкость по ФГОС (зач. единицы)

Всего часов

Распределение по семестрам

Форма промежу-точной аттестации

Общие часы

1

2

3

4

5

6

7

8

Рабочих нед./сем. (час/нед)

16

17

16

17

16

17

16

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

28

1008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

14

504

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

История

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

2

Философия

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

3

Иностранный язык

4

144

х

х

х

х

 

 

 

 

Экзамен

4

Русский язык и культура речи

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен

5

Культура и меж культурные взаимодействия в современном мире

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

6

Экономика

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору)

14

504

х

 

 

 

 

 

 

 

Зачет, Экзамен

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

16

576

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая часть

10

360

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Математика

4

144

 

х

 

 

 

 

 

 

Экзамен

2

Современные информационные технологии

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

зачет

3

Анатомия и возрастная физиология

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

зачет

4

Основы педиатрии и гигиены

2

72

 

х

 

 

 

 

 

 

зачет

 

Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору)

6

216

 

х

 

 

 

 

 

 

Зачет,

Экзамен

Б.3

Профессиональный цикл

158

5688

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Базовая (общепрофессиональная) часть

48

1728

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Безопасность жизнедеятельности

2

72

х

 

 

 

 

 

 

 

Зачет

 

Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности

25

900

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Общая и экспериментальная психология

4

144

 

х

х

 

 

 

 

 

Экзамен

3

Теории обучения и воспитания

3

108

 

х

 

 

 

 

 

 

Зачет

4

История педагогики и образования

3

108

 

х

 

 

 

 

 

 

Экзамен

5

Поликультурное образование

2

72

 

 

 

 

 

 

х

 

Зачет

6

Социальная психология

2

72

 

 

 

 

х

 

 

 

Зачет

7

Психология развития

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

Экзамен

8

Клиническая психология детей и подростков

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

Зачет

9

Дефектология

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

Экзамен

10

Социальная педагогика

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

Зачет

 

Модуль 2: Психология и педагогика развития детей

12

432

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11

Психология дошкольного возраста

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

Зачет

12

Образовательные программы для детей дошкольного возраста

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

Зачет

13

Психология детей младшего школьного возраста

2

72

 

 

 

 

х

 

 

 

Зачет

14

Образовательные программы начальной школы

2

72

 

 

 

 

х

 

 

 

Зачет

15

Психология подросткового возраста

2

72

 

 

 

 

 

х

 

 

Зачет

16

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся

2

72

 

 

 

 

 

х

 

 

Зачет

 

Модуль 3: Методология и методы психолого-педагогической деятельности

9

324

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17

Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований

3

108

 

 

х

 

 

 

 

 

экзамен

18

Психолого-педагогическая диагностика

2

72

 

 

х

 

 

 

 

 

зачет

19

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

2

72

 

 

 

х

 

 

 

 

зачет

20

Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности

2

72

 

 

 

 

 

х

 

 

экзамен

 

Вариативная часть,  в т.ч. дисциплины по выбору студента

110

3960

 

х 

х

х

х

х

х

х

Зачет, экзамен

Б.4

Физическая культура

2

400*)

х

х

х

х

х

х

х

 

зачет

Б.5

Учебная и производственная практика

30

1080

х

х

х

х

х

х

х

х

Зачет

Б.6

Итоговая государственная аттестация

6

216

 

 

 

 

 

 

 

х

 Экзамен

 

Кредитов:

240

 

60

60

60

60

 

 

Общая трудоёмкость ООП (часов)                                       Всего:

8568

8568

 

 

 

 

*) В общем балансе трудоемкости часы не учитываются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бюджет времени, в неделях

 

Курсы

Теоретическое обучение

Экзаменационная сессия

Учебная практика

Производственная практика

Итоговая государственная аттестация

Каникулы

Всего

I

40

7

2

0

0

10

52

II

40

7

2

0

0

10

52

III

40

7

2

0

0

10

52

IV

25

5

0

14

4

9

52

Итого:

145

26

6

14

4

39

208

 

Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в часах/зачетных единицах):

Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии               7272/202        

Физическая культура                                                                                 400/2

Практики (в том числе научно-исследовательская работа)                   1080/30          

Итоговая государственная аттестация                                                     216/6  

                                                                                   Итого:                                    8568/240

 

 

 

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.