На сайте размещен примерный учебный план подготовки бакалавров по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика дошкольного образования, Московский городской психолого-педагогический университет Учебно-методическое объединение по образованию в области психолого-педагогического образования
На сайте размещен примерный учебный план подготовки бакалавров по направлению 050400 Психолого-педагогическое образование, профиль Психология и педагогика дошкольного образования профиль, Московский городской психолого-педагогический университет Учебно-методическое объединение по образованию в области психолого-педагогического образования
Файл c текстом плана см. раздел Примерные основные образовательные программы
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Подготовки бакалавра по направлению 050400.62 Психолого-педагогическое образование
«Психология и педагогика дошкольного образования»
Квалификация (степень) – бакалавр
Срок обучения – 4 года
Код № п/п | Наименование дисциплин (в том числе практик) | Трудоемкость по ФГОС (зач. единицы) | Всего часов | Распределение по семестрам
| Форма промежу-точной аттестации |
| |||||||||||||
Общие часы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
| ||||||||||
Рабочих нед./сем. (час/нед)
|
| ||||||||||||||||||
16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 17 | 16 | 4 |
| |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
| ||||||
Б.1 | Гуманитарный, социальный и экономический цикл | 28 | 1008 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Базовая часть | 14 | 504 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
1 | История | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
2 | Философия | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
3 | Иностранный язык | 4 | 144 | х | х | х | х |
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
4 | Русский язык и культура речи | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
5 | Культура и меж культурные взаимодействия в современном мире | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
6 | Экономика | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
| Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) | 14 | 504 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
7 | Социология | 6 | 216 | х |
|
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
| Дисциплины по выбору студента | 8 | 288 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
8 | ДПВ-Б1.В1 | 3 | 108 | х |
|
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
| Защита прав и достоинства ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Образовательное и ювенальное право |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
9 | ДПВ-Б1.В2 | 3 | 108 |
| х |
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
| История религий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Страноведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
10 | ДПВ-Б1.В3 | 2 | 72 |
|
| х |
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
| Культура общения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Конфликтология |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Б.2 | Математический и естественнонаучный цикл | 16 | 576 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Базовая часть | 10 | 360 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
11 | Математика | 4 | 144 |
| х |
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
12 | Современные информационные технологии | 2 | 72 |
| х |
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
13 | Анатомия и возрастная физиология | 2 | 72 |
| х |
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
14 | Основы педиатрии и гигиены | 2 | 72 |
| х |
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
| Вариативная часть (в т.ч. дисциплины по выбору) | 6 | 216 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
15 | Физиология ВНД и сенсорных систем | 4 | 144 |
| х |
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
| ДПВ-Б2.В1 | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
16 | Основы нейропсихологии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Информационные системы и базы знаний |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Б.3 | Профессиональный цикл | 158 | 5688 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Базовая (общепрофессиональная) часть | 48 | 1728 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
17 | Безопасность жизнедеятельности | 2 | 72 | х |
|
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
| Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности | 25 | 900 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
18 | Общая и экспериментальная психология | 4 | 144 |
| х | х |
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
19 | Теории обучения и воспитания | 3 | 108 |
| х |
|
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
20 | История педагогики и образования | 3 | 108 |
| х |
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
21 | Поликультурное образование | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
| х |
| зачет |
| ||||||
22 | Социальная психология | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| зачет |
| ||||||
23 | Психология развития | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
24 | Клиническая психология детей и подростков | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
25 | Дефектология | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
26 | Социальная педагогика | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| зачет |
| ||||||
| Модуль 2: Психология и педагогика развития детей | 12 | 432 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
27 | Психология дошкольного возраста | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| зачет |
| ||||||
28 | Образовательные программы для детей дошкольного возраста | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| зачет |
| ||||||
29 | Психология детей младшего школьного возраста | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| зачет |
| ||||||
30 | Образовательные программы начальной школы | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| зачет |
| ||||||
31 | Психология подросткового возраста | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| зачет |
| ||||||
32 | Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| зачет |
| ||||||
| Модуль 3: Методология и методы психолого-педагогической деятельности | 9 | 324 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
33 | Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований | 3 | 108 |
|
| х |
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
34 | Психолого-педагогическая диагностика | 2 | 72 |
|
| х |
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
35 | Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса | 2 | 72 |
|
|
| х |
|
|
|
| зачет |
| ||||||
36 | Профессиональная этика в психолого-педагогической деятельности | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| экзамен |
| ||||||
| Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента | 110 | 3960 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Модуль 1: Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности | 13 | 468 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
37 | Этнопедагогика и этнопсихология | 2 | 72 |
|
| х |
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
38 | Гендерная психология | 2 | 72 |
|
| х |
|
|
|
|
| зачет |
| ||||||
39 | Психология семьи и семейного воспитания | 3 | 108 |
|
|
| х |
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
40 | Основы педагогического мастерства | 3 | 108 |
|
|
| х |
|
|
|
| зачет |
| ||||||
41 | Образ ребенка в искусстве | 3 | 108 |
|
|
| х |
|
|
|
| зачет |
| ||||||
| Модуль 2: Психология и педагогика развития детей | 35 | 1260 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
42 | Дошкольная педагогика | 6 | 216 |
|
|
| х |
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
43 | Педагогика раннего возраста | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| экзамен |
| ||||||
44 | Адаптация ребенка к условиям детского сада | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| зачет |
| ||||||
45 | Предметно-развивающая среда ОУ | 2 | 72 |
|
|
|
| х |
|
|
| зачет |
| ||||||
46 | Психология и педагогика игры | 4 | 144 |
|
|
|
| х |
|
|
| экзамен |
| ||||||
47 | Развитие взаимодействия и общения в раннем и дошкольном возрасте | 4 | 144 |
|
|
|
| х |
|
|
| экзамен |
| ||||||
48 | Проблемные дети в группе детского сада | 3 | 108 |
|
|
|
| х |
|
|
| зачет |
|
| 3 |
|
|
|
|
49 | Дети с ОВЗ в группе детского сада | 3 | 108 |
|
|
|
|
| х |
|
| зачет |
|
|
| 2 |
|
|
|
50 | Взаимодействие детского сада с родителями (с практикумом) | 3 | 108 |
|
|
|
|
| х |
|
| зачет |
|
|
| 1 |
|
|
|
51 | Психологическая служба в детском саду | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| зачет |
|
|
| 1 |
|
|
|
52 | Развитие моторики у дошкольников | 4 | 144 |
|
|
|
|
| х |
|
| экзамен |
|
|
| 3 |
|
|
|
| Модуль 3: Методология и методы психолого-педагогической деятельности | 26 | 936 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3 |
|
|
|
53 | Методы математической статистики в психолого-педагогических исследованиях | 2 | 72 |
|
|
|
|
| х |
|
| зачет |
|
|
| 2 |
|
|
|
54 | Теория и методика познавательно-речевого развития дошкольника | 6 | 216 |
|
|
|
|
| х |
|
| экзамен |
|
|
|
| 2 |
|
|
55 | Теория и методика социально-личностного развития дошкольника | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| х |
| экзамен |
|
|
|
| 2 |
|
|
56 | Теория и методика художественно-эстетического развития дошкольника | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| х |
| экзамен |
|
|
|
| 2 |
|
|
57 | Теория и методика физического развития дошкольника | 3 | 108 |
|
|
|
|
|
| х |
| экзамен |
|
|
|
| 2 |
|
|
58 | Организация собственной профессиональной деятельности (с практикумом) | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
| х |
| зачет |
| ||||||
59 | Психологический практикум: Тренинг педагогического общения | 3 | 108 |
|
|
|
|
|
|
| х | зачет |
| ||||||
60 | Детская литература | 2 | 72 |
|
|
|
|
|
| х |
| зачет |
| ||||||
| Дисциплины по выбору студента | 36 | 1296 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
61 | ДПВ-В1 | 4 | 144 |
| х |
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
| Помощь детям в кризисных ситуациях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Профилактика насилия в отношении детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
62 | ДПВ-В2 | 5 | 180 | х |
|
|
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
| Приобщение детей к национальной культуре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Музейная педагогика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
63 | ДПВ-В3 | 4 | 144 |
|
|
|
|
| х |
|
| экзамен |
| ||||||
| Образовательная работа с детьми-сиротами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
64 | ДПВ-В4 | 4 | 144 |
|
|
| х |
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
| Подготовка детей к школе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Трудности первого года обучения в школе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
65 | ДПВ-В5 | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| х |
| экзамен |
| ||||||
| Развитие выразительных движений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Театрализованная деятельность в ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
66 | ДПВ-В6 | 4 | 144 |
|
|
|
| х |
|
|
| экзамен |
| ||||||
| Образовательная работа в разновозрастных группах ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Образовательная работа в группах кратковременного пребывания в ДОУ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
67 | ДПВ-В7 | 4 | 144 |
|
| х |
|
|
|
|
| экзамен |
| ||||||
| Технические средства обучения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Компьютерные технологии для детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
68 | ДПВ-В8 | 4 | 144 |
|
|
|
|
|
| х |
| экзамен |
| ||||||
| Ручной труд дошкольников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Воспитательный диалог (Философия для детей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
69 | ДПВ-В9 | 3 | 108 |
|
|
|
|
|
|
| х | зачет |
| ||||||
| Иностранный язык для детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
| Экология для детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||
Б.4 | Физическая культура | 2 | 400*) | х | х | х | х | х | х | х |
| зачет |
| ||||||
| Факультатив "Досуговая деятельность в детском саду" | 2**) | 72 |
|
|
|
|
|
|
| х |
|
| ||||||
Б.5 | Учебная и производственная практика | 30 | 1080 | х | х | х | х | х | х | х | х | экзамен |
| ||||||
Б.6 | Итоговая государственная аттестация | 6 | 216 |
|
|
|
|
|
|
| х | экзамен |
| ||||||
| Кредитов: | 240 |
| 60 | 60 | 60 | 60 |
|
| ||||||||||
| Общая трудоёмкость ООП (часов) Всего: | 8568 | 8568 |
|
|
|
|
|
|
**) В общем балансе трудоемкости зачетные единицы не учитываются *) В общем балансе трудоемкости часы не учитываются. |
|
Бюджет времени, в неделях
Курсы | Теоретическое обучение | Экзаменационная сессия | Учебная практика | Производственная практика | Итоговая государственная аттестация | Каникулы | Всего |
I | 40 | 7 | 2 | 0 | 0 | 10 | 52 |
II | 40 | 7 | 2 | 0 | 0 | 10 | 52 |
III | 40 | 7 | 2 | 0 | 0 | 10 | 52 |
IV | 25 | 5 | 0 | 14 | 4 | 9 | 52 |
Итого: | 145 | 26 | 6 | 14 | 4 | 39 | 208 |
Настоящий учебный план составлен, исходя их следующих данных (в часах/зачетных единицах):
Теоретическое обучение, включая экзаменационные сессии 7272/202
Физическая культура 400/2
Практики (в том числе научно-исследовательская работа) 1080/30
Итоговая государственная аттестация 216/6
Поделиться
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.