НИУ Высшая школа экономики представляет на сайте www.fgosvpo.ru в разделе Примерные основные образовательные программы (ПООП) проект примерной основной образовательной программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 040100 Социология Файл с текстом документа см. ссылку http://www.fgosvpo.ru/index.php?menu_id=17&menu_type=8&parent=10&direction_id=4

11.08.2011

 

НИУ Высшая школа экономики представляет на сайте www.fgosvpo.ru  в разделе Примерные основные образовательные программы (ПООП)  проект примерной основной образовательной программы (ПООП) подготовки бакалавров по направлению 040100 Социология

 Файл с текстом документа см. ссылку

http://www.fgosvpo.ru/index.php?menu_id=17&menu_type=8&parent=10&direction_id=4

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Требования к результатам освоения основной образовательной программы….3            

1.1 Общекультурные компетенции…………………………………………………………3

2.2 Профессиональные компетенции………………………………………………………4

2. Примерный учебный план

2.1 Пояснительная записка…………………………………………………………………6

2.2. Структура примерной образовательной программы по направлению «Социология» с вариантами распределения зачетных единиц (по результатам обобщения учебных планов, разработанных вузами–членами консорциума)………………………………….7

Приложения

Приложение 2.1. Примерный учебный план………………………………..….……….8

Приложение 2.2 Примерные перечни дисциплин для формирования вариативной части образовательной программы…………………………………………....…..…16

Приложение 2.3 Примеры профилей………………………………………..………....19

3. Примерные образовательные программы учебных дисциплин

3.1. Пояснительная записка………………………………………………………………..23

3.2. Макеты примерных образовательных программ базовых дисциплин профессионального цикла…………………………………………………………………24

3.2.1 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «Основы социологии»…………………………………………………………………………….…..25

3.2.2 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «История социологии»……………………………………………………………………………...…33

3.2.3 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «Современные социологические теории»………………………………………………...40

3.2.4 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «Методология и методы социологического исследования»…………………………….48

3.2.5 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «Экономическая социология»………………………………………………………….….56

3.2.6 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «Социальная психология»……………………………………………………………..…..62

3.2.7 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «Политическая социология»……………………………………………………….….…..68

3.2.8 Макет примерной образовательной программы по дисциплине «Социология управления»…………………………………………………………………75

Приложения

Приложение 3.1 Авторская программа по дисциплине «Методология и методы социологического исследования»…………………………………………………...….82

Приложение 3.2 Общие рекомендации по организации изучения дисциплин……….98

Приложение 3.3 Матрица формирования компетенций………………………….102

 

 

Примеры профилей

 

Вуз

Содержание профилей

Трудо-емкость, зач.  ед.

НИУ ВШЭ

Экономическая социология

 

Экономическая социология-2;

Социально-экономическое поведение домохозяйств;

Неформальная экономика;

Социология финансового поведения;

Социология потребления;

Организация, подготовка и презентация социологического исследования

28

Прикладные методы социологических исследований

 

Анализ социологических данных -2;

Методы измерения в социологии;

Социологические методы в маркетинговых исследованиях;

Логико-комбинаторные методы анализа социологических данных;

Методы анализа латентных признаков;

Организация, подготовка и презентация социологического исследования

28

Социальная теория и прикладное социальное знание

 

Социолингвистика;

Социология профессий;

Современные теории деятельности и практической рациональности;

Социально-политические институты и становление демократических систем;

Социология медицины;

Организация, подготовка и презентация социологического исследования

28

 

 

 

 

РГГУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РГГУ

 

 

 

 

Социология маркетинга и рекламы

Основы рекламы;

Имиджелогия;

Система ценообразования в маркетинге;

Брендинг;

Российская индустрия маркетинговых исследований;

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности;

Основы журналистики;

Конкурентные стратегии в маркетинге;

Современные технологии маркетинговых исследований;

Деловое общение;

Организация научного исследования. Часть 1.

Организация научного исследования. Часть 2.

29

Социология социальной сферы

Социология девиантного поведения;

Социология искусства;

Социология города;

Визуальная социология;

Социология духовной сферы;

Национальная политика;

Риторика;

Социология религии;

Социология медицины;

Переговорный процесс;

Организация научного исследования. Часть 1.

Организация научного исследования. Часть 2.

29

 

Политический и бизнес PR

История рекламы;

Межличностная коммуникация;

Политические процессы;

Политическая реклама;

Электоральная социология;

Социальная политика;

Основы речевых коммуникаций;

Политические технологии;

PR технологии общественно-политического процесса в современной России;

Политическое консультирование;

Организация научного исследования. Часть 1.

Организация научного исследования. Часть 2.

29

ГУУ

 

Институциональная и организационная социология

управления

Социология управления / Социология общественного мнения;

Социология инновационной деятельности;

Язык математики в социологии;

Отраслевая социология (ч.1) / Социология образования;

Отраслевая социология (ч.2) / Социология науки;

Отраслевая социология (ч.3) / Социология идеологии;

Социальная структура и стратификация;

Основы профессиональной психологии;

Социологические проблемы связей с общественностью;

Современные тенденции рынка труда;

Социология молодежи.

29

 

Социология и психология  управления

 

Профессиональная психология;

Основы профессиональной психодиагностики;

Организационная диагностика;

Психологические состояния специалистов управленческого профиля;

Психология управления;

Психология труда;

Психологические основы управления персоналом;

Психолого-управленческое консультирование;

Проблемно-аналитическая деловая игра;

Социология инновационной деятельности;

Психология имиджа.

 

29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУДН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РУДН

История и теория социологии

 

Спецсеминар "Э.Гидденс, "Социология", (2 семестр);

Культурология (3 семестр);

Теории социальной стратификации и социальной мобильности (3 семестр);

История эмпирической социологии (4 семестр);

Социология культуры (4 семестр);

Социальная антропология (6 семестр);

Социальная педагогика (6 семестр);

Феноменологическая социология (7 семестр);

Этносоциология (7 семестр);

Качественные методы в социологии (7 семестр);

Прикладной аспект изучения массовой коммуникации (7 семестр);

Конфликтология (7 семестр);

Основы социально-педагогической деятельности (7 семестр);

Социология И.Гофмана (7 семестр);

Социология М.Вебера (7 семестр);

Культурные формы и социальные практики в различных обществах (8 семестр);

Методы работы с текстовыми данными в социологии (8 семестр);

Психологические проблемы речевой коммуникации (8 семестр);

Социология языка (8 семестр).

68

Социология управления

 

Спецсеминар "Н.Смелзер, "Социология",  (2 семестр);

Политология (3 семестр);

Социология молодежи (3 семестр);

Профессиональная этика социолога (4 семестр);

Гендерная социология (4 семестр);

Демография (6 семестр);

Социальная педагогика (6 семестр);

Этносоциология (7 семестр);

Социология организаций (7 семестр);

Социология общественного мнения (7 семестр);

Компетентность в общении: социально-психологические механизмы (7 семестр);

Прикладной аспект изучения массовой коммуникации (7 семестр);

Конфликтология (7 семестр);

Социология демографического поведения (7 семестр);

Основы социально-педагогической деятельности (7 семестр);

Социология коммуникаций в рекламе (8 семестр);

Психологические проблемы речевой коммуникации (8 семестр);

Манипулирование общественным сознанием: социально-психологические механизмы (8 семестр);

Девиации и социально-психологическая адаптация (8 семестр).

68

Методология и методы социологии

Спецсеминар  "Э.Гидденс, "Социология",  (2 семестр);

Культурология (3 семестр);

Социология молодежи (3 семестр);

Профессиональная этика социолога (4 семестр);

История эмпирической социологии (4 семестр);

Демография (6 семестр);

Социальная статистика (6 семестр);

Качественные методы в социологии (7 семестр);

Компетентность в общении: социально-психологические механизмы (7 семестр);

Прикладной аспект изучения массовой коммуникации (7 семестр);

Социологические базы данных (7 семестр);

Конфликтология (7 семестр);

Многомерный статистический анализ в прикладных социологических исследованиях (7 семестр);

Социология организаций (7 семестр);

Социология общественного мнения (7 семестр);

Социология коммуникаций в рекламе (8 семестр);

Методы работы с текстовыми данными в социологии (8 семестр);

Психологические проблемы речевой коммуникации (8 семестр);

Метод опроса в социологии (8 семестр).

68

Поделиться

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.