Что такое "профиль преподаваемой дисциплины"

aniks · 23.01.2019 22:40
Вопрос возник в связи с требованием п. 4.4.3 ФГОС, где сказано, что ППС... "должны вести научную, учебно-методическую и/или практическую работу соответствующую профилю преподаваемой дисциплины". Есть подозрение, что это не профиль в рамках направления. Тогда что? Если с учебно-методической работой еще понятно (методичку или пособие написать можно). А вот как быть с научной работой? Если допустим у меня 3-5 разных дисциплин, то нужно по каждой заниматься научной работой? Как вообще понимать это требование? Поделитесь опытом понимания :)
GrayDog · 24.01.2019 15:46
Этот пункт пришёл на смену жесткому требованию о соответствии базового образования. И это радует, поскольку, на мой взгляд, нынешний вариант более простой в исполнении. Даже если Вы читаете несколько дисциплин, они все-равно родственные и закрываются одной научной тематикой. Напрягает, конечно, запятая между научной и учебно-методической деятельностью, но ничего не поделаешь: высшее руководство хочет, чтобы мы поголовно занимались наукой.
aniks · 24.01.2019 21:39
В ответ "GrayDog"
Даже если Вы читаете несколько дисциплин, они все-равно родственные и закрываются одной научной тематикой.
хм... И как это определить? Чем "измерить"? Вот мои дисциплины: Инструментальные методы исследований, Инновационные технологии в агрономии, Технология хранения и переработки продукции растениеводства, Стандартизация. Какой наукой я должен заниматься? В каком направлении, если мы готовим агрономов? Что делать, если набор дисциплин каждый год немного меняется?
GrayDog · 25.01.2019 10:17
В области технологий в агрономии. Набор меняется, суть остается. По крайней мере, подготовиться к такому требованию можно и сравнительно несложно, в отличие от прошлого: базового образования не изменить и никакая научная работа не помогла бы.
aniks · 25.01.2019 19:32
В ответ "GrayDog"
подготовиться к такому требованию можно и сравнительно несложно, в отличие от прошлого: базового образования не изменить и никакая научная работа не помогла бы.
когда проходили аккредитацию по ФГОС 3+, особых проблем не возникло с базовым образованием - несколько человек прошли переподготовку. Тогда это требование хотя бы было конкретным. А здесь как-то всё совсем неоднозначно... кто знает, что придет в голову экспертам

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.