ПРАКТИКИ и НИР в учебных планах

MGT · 13.09.2015 14:09
Добрый день! При изучении учебных планов я обратила внимание, что кафедры в практиках и НИР ставят аудиторные . Иногда аудиторные часы на НИР (магистратура) доходят до 200-300 в 15-17 недельный семестр (это из увиденного в пятницу). В моем понимании (не исключаю, что оно полностью или частично ошибочное), студент прикрепляется на практику/НИР к руководителю, которому оплачивается общее руководство/консультирование/проверка отчетов/написание отзыва, отдельно учитывается прием защиты. Студенту выдается задание, которое он выполняет, связываясь по графику с руководителем. Если НИР (УИР) идет как дисциплина, то аудиторная нагрузка понятна. Студентам объясняются методы научных исследований и т.д., ставятся и решаются исследовательские задачки, выполняются задания под контролем преподавателя и т.д. Поделитесь опытом, пожалуйста: 1) для каких целей выделяется аудиторная нагрузка в учебном плане на практики (учебную и производственную) и НИР? 2) если студенты на эти практики распределяются к 5-15 преподавателям, то в расписании занятий должны быть предусмотрены аудитории для всех? 3) как учитывается аудиторная нагрузка по практикам и нир в индивидуальном плане преподавателя? Просто есть основания полагать, что таким образом дуется нагрузка.
Tata · 13.09.2015 20:21
На практики часы не выделяются, в планах указывается только количество недель.
Наталья 77 · 14.09.2015 04:18
Если нашим кафедрам дать такую возможность, то они тоже понаставят аудиторку везде, где только смогут, и столько, насколько хватит фантазии. У нас подобные решения принимаются централизовано и едины для всего университета. По практикам аудиторки не было никогда, иначе чем они будут отличаться от обычных дисциплин? Сейчас будем проставлять контактные часы, но под ними будут подразумеваться консультации. По НИР спорный вопрос. Но мы решили так: кто выделил научный семинар как отдельную дисциплину, тот в плане получил аудиторку, кто не выделил, тот не получил. А сейчас для нас вопрос вообще снят, т.к. по стандартам НИР - это практика. Нагрузка преподавателя регулируется нормами времени. На практики магистрантов нормы времени выше, чем у бакалавров. Есть отдельная норма на руководство научной деятельностью магистранта.
MGT · 14.09.2015 08:12
Спасибо большое!
анна алексеевна · 14.09.2015 10:38
В ответ "Наталья 77"
Если нашим кафедрам дать такую возможность, то они тоже понаставят аудиторку везде, где только смогут, и столько, насколько хватит фантазии. У нас подобные решения принимаются централизовано и едины для всего университета. По практикам аудиторки не было никогда, иначе чем они будут отличаться от обычных дисциплин? Сейчас будем проставлять контактные часы, но под ними будут подразумеваться консультации. По НИР спорный вопрос. Но мы решили так: кто выделил научный семинар как отдельную дисциплину, тот в плане получил аудиторку, кто не выделил, тот не получил. А сейчас для нас вопрос вообще снят, т.к. по стандартам НИР - это практика. Нагрузка преподавателя регулируется нормами времени. На практики магистрантов нормы времени выше, чем у бакалавров. Есть отдельная норма на руководство научной деятельностью магистранта.
Так как НИР сейчас - это практика, как тогда реализовывать НИС? Что это - вторая половина дня для предавателей? Поделитесь опытом.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.