Сочетание различных форм обучения

Андриянов С.С. · 16.12.2023 23:37
Уважаемые коллеги! Поделитесь опытом или подскажите. В ФГОС ВПО в 3 разделе есть выражение «Сроки освоения основной образовательной программы бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока....» Меня интересует, как можно реализовать «сочетания различных форм обучения». Мы планируем международную программу. С нашей стороны это бакалавриат – с другой стороны тоже. Но у нас нормативный срок обучение 4 года, а у них 5 лет. Планируется сочетать различные формы обучения, что бы сделать учебный план на 5 лет. Есть ли у кого опыт реализации сочетание различных форм обучения и как это реализовать. Или опыт взаимодействия с другими иностранными вузами по программе бакалавриат 5 лет. Заранее спасибо за ответы.
admin · 16.12.2023 23:54
Вопрос, который затронут Вами, имеет очень важное значение для полноценной реализации ФГОС ВПО. Сама идеология ФГОС ВПО предусматривала обеспечение сближения отечественной системы ВПО с европейской. Однако не все так просто. Во-первых, отвечу на первый вопрос – сочетания форм обучения. В соответствии с требованиями нормативно-правового обеспечения высшего профессионального образования России, разница в формах обучениях определяется не их названием (вечерняя и т.д.), эти названия достаточно условны, а формированием трудоемкости и нагрузки(распределением ее между аудиторной и самостоятельной работой) в учебных планах ООП ВПО. Внимательно посмотрите Типовое положение о высшем учебном заведении в нем все указано. Учитывая, что студент на основании ФГОС ВПО должен быть обеспечен индивидуальной образовательной траекторией, а также разрешение на сочетание различных форм обучение, вуз может разработать или учебный план, предусматривающий такое сочетание (таких планов мы не наблюдали), или создать возможность перемещаться студенту по этим формам, переходя с одной ООП на другую, а может и обратно. Обратите внимание еще на то, что студент может осваивать разные ООП в разных вузах и единственное ограничение при этом накладываемое на обучающегося - он может только в одном вузе быть студентом, а в другом – слушателем. При этом права слушателя практически мало чем отличаются от прав студента (см. ФЗ О высшем и послевузовском профессиональном образовании). Во-вторых. Что касается зарубежного вуза. Очень жаль, что до сих пор не существует полноценного нормативно-правового обеспечения реализации совместных ООП ВПО, в том числе с зарубежными вузами. Новый проект ФЗ Об образовании в Российской Федерации предусматривает такие формы сетевого взаимодействия, но сейчас …. Это не означает, что вузам нет смысла этим заниматься. Обязательно надо. Для этого используйте механизм согласования ООП ВПО и академического признания курсов(дисциплин, модулей). Т Найдите вуз партнер, гармонизируйте с ним учебные планы, определите порядок признания (перезачета) дисциплинарных курсов. Хорошо бы обратиться к вузам, имеющим богатый опыт реализации таких программ (НИУ ВШЭ). Ответ не является официальным мнением Минобрнауки, Рособрандзора и т.д.

Войдите чтобы ответить на сообщение

Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.

Получайте материалы на почту

Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.