Здравствуйте!
Правильного ответа не знаю, но поделюсь своим опытом.
Когда мы начинали считать доли ставок для сравнения с требованиями ФГОС, то сначала пошли по самому легкому пути:
переписали всех преподавателей, задействованных в учебном процессе магистратуры, и просуммировали все ставки, на которые они оформлены как ППС (при этом преподаватели, ведущие один или несколько курсов, учитывались все только по одному разу, независимо от того, сколько часов они ведут). Это количество ставок приняли за 100 %, и уже от него считали доли ставок докторов наук, кандидатов и т.д. Но при этом получили явно неправильный результат. Например, общее количество ставок по одной магистерской программе получилось 14,75 ставки (100 %) из них докторов наук - 11, 2 ставки (76 %). Но на этой программе учится 10 студентов на первом курсе и 10 - на втором, значит на эту программу приходится всего 2 ставки ( ставки считаем и распределяем между факультетами по контингенту: 10 студентов 'приносят' одну ставку). Причина завышения очевидна – в ставки ППС, которые мы суммировали, входит нагрузка не только по данной магистерской программе, но и по другим ООП. По этой же причине и доли ставок докторов наук не соответствуют действительности.
Поэтому следующая попытка расчета свелась к следующему: за 100 % ставок по магистерской программе брали кол-во ставок, рассчитанное по контингенту, 1:10.
По учебному плану делался расчет часов, чтобы определить затраты на учебный процесс в часах. Пусть ставок всего 2, часов по плану 1700. После этого считаем учебную нагрузку, выполняемую каждым преподавателем по данной программе:
Например, Преподаватель A – 170 часов (10% от общей трудоемкости) или 0,2 ставки (10 % от общего количества ставок),
Преподаватель В – 340 часов (20% от общей трудоемкости) или 0,4 ставки (20 % от общего количества ставок) и т.д.
А потом просто суммируем доли ставок докторов наук или просто с ученой степенью и т.д. Можно считать и в ЗЕ, а не в часах.
Процесс довольно трудоемкий, но пока он кажется самым реальным и наиболее близким к истине.