Новые ФГОС
abdrazakov · 19.12.2023 18:13
IrinaZ · 19.12.2023 18:21
admin · 19.12.2023 18:32
В ответ "IrinaZ"Сразу открою секрет. К 1 сентября ФГОСы готовы не будут, скорее всего. 1. Терминологию приведут в соответствие с законом. Юристы за этим будут следить. 2. Профессионально-общественная аккредитация является по закону добровольной. Это точно. Государственная аккредитация является внешней оценкой, но она не является независимой. В ее названии присутствует слова государственная. Это означает, что она зависит от государства. В большинстве стран мира аккредитацией занимаются независимые агентства (негосударственные). 3. Всем этим будет заниматься Рособрнадзор при гос. аккредитации. Но в стандарты это бы я вернул тоже. 4. Если нет ПООПов, надо пользоваться только стандартом. 5. Документы будут скоро! Спасибо за хорошие вопросы!
Подскажите пожалуйста, каким документом введен в действие макет ФГОС-3? (не может же он вводиться письмом департамента Минобрнауки!?) Как он обсуждался? Поскольку мы имеем возможность ознакомиться уже с опубликованными ФГОС-3, то возникает множество вопросов: 1. В области терминологии. Вместо ООП теперь следует писать ОПОП "Образовательная профессиональная образовательная программа"? Странно, ведь согласно новой редакции, у нас теперь реализуются программы ВО, а не ВПО. 2. В новой редакции ФГОС-3 в разделе 8 "оценка качества освоения программы...." говорится о внешнем признании качества программы и ее соответствия требованиям рынка труда и проф. стандартов, с отсылкой на процедуры профессионально-общественной аккредитации. Значит ли это, что данный вид аккредитации становится обязательным? Разве госаккредитация не является внешней оценкой качества? Ведь согласно ст. 92 предметом аккредитационной экспертизы является определение соответствия содержания и качества образовательной программы. Следует ли из этого, что на базе аккредагентств будут созданы центры квалификаций для проведения экзаменов для выпускников по проф. стандартам? К сожалению, из 8 раздела изъяты требования по функционированию внутривузовской системы оценки качества, как внутренней гарантии качества. Значит ли это, что наличие этих систем, разработанных в соответствии с различными моделями (ИСО 9001, ENQA и пр.), самооценка, самообследование, внутренние аудиты и др. механизмы внутреннего мониторинга теперь не обязательны? 4. По тексту ФГОС-3 идут отсылки к примерным образовательным программам, которых еще нет. На эти программы заточены дисциплины базовой части. Также до сих пор Минобрнауки не утверждены положения о ИГА, практике и пр, заявленные в плане разработки (!?). Опубликованы только проекты. 5. Когда будут введены в действие ФГОС-3 и отменяют ли они ФГОС-2? Будет ли распорядительный документ Минобрнауки? 6. В ФГОС-3 ничего не сказано о том, что программы должны регулярно обновляться. 7. Повысились требования к руководителям магистерских программ. Теперь требуется степень, присваиваемая за рубежом. Неясно, это обязательное дополнение или нет? 8. Такое впечатление, что авторы макета ФГОС-3 профессионально-общественную аккредитацию, в том числе рассматривают в качестве альтернативы сертификации внутривузовских СМК по стандарту ИСО 9001, которая по сути в большинстве случаев стала чисто коммерческой процедурой. В этой связи не возникает самого важного - доверия к этим процедурам и их результатам.
IrinaZ · 19.12.2023 18:55

admin · 19.12.2023 23:34
Войдите чтобы ответить на сообщение
Отвечать на этом форуме могут только зарегистрированные пользователи. Пожалуйста, войдите в личный кабинет или зарегистрируйтесь.
Войти
Получайте материалы на почту
Присылаем письма не чаще раза в неделю, вы всегда можете отписаться.